Пользовательский таргетинг

Пользовательское таргетирование — это дополнительный модуль. Чтобы бесплатно его подключить, напишите на upgrade@adfox.ru.

Помимо уже существующих вариантов таргетирования, администратор аккаунта может задать до 63 дополнительных характеристик и таргетировать по ним свои кампании. Все возможности обычного таргетирования при этом сохраняются, и можно совмещать пользовательское таргетирование со стандартным и/или поведенческим.

Если данные для стандартного и поведенческого таргетинга ADFOX определяет сам, то параметры для дополнительного таргетинга нужно передавать в код вставки со страницы сайта.

Как передавать параметры в код вставки — вопрос к программистам/администраторам вашего сайта. Что именно передавать, и как настраивать дополнительные таргетинги в системе ADFOX, рассмотрим ниже.

Добавление характеристик

Для добавления характеристик пользовательского таргетирования:
  1. Откройте вкладку Настройки → Дополнительные таргетинги.
  2. Нажмите кнопку Параметры у выключенной характеристики.
    Выключенная характеристика имеет только одну кнопку Параметры. Включенная характеристика имеет 3 кнопки:
    • Параметры,
    • Значения,
    • Группы значений.

  3. В параметрах включите использование характеристики и задайте названия.

    • Название — название характеристики, которое будет отображаться в списке характеристик на вкладке Дополнительные таргетинги;
    • Наименование таргетирование — название, которое будет отображаться при настройке дополнительных таргетингов в кампаниях;
    • Наименование отчета — название, которое будет отображаться в списке отчетов.
  4. Нажмите кнопку Изменить.
  5. Для выключения характеристики пользовательского таргетирования откройте вкладку Настройки → Дополнительные таргетинги и нажмите на кнопку Параметры.
  6. Выключите чекбокс Включена и нажмите кнопку Изменить.

    При выключении характеристики ее значения и группы значений остаются в системе. То есть, если снова включаете ранее добавленную и выключенную характеристику, то при открытии вкладок Значения и Группы значений, в них будет присутствовать список из ранее добавленных значений (если они не были удалены).

Добавление значений

После создания характеристики необходимо добавить для нее значения.
  1. Перейдите на вкладку Настройки → Дополнительные таргетинги.
  2. Нажмите кнопку Значения.

    Откроется вкладка Значения.

  3. Для добавления нового значения нажмите кнопку Добавить.

Здесь два обязательных параметра, Идентификатор и Значение.

Идентификатор — это параметр, передаваемый в код вставки на сайте. Идентификатор может состоять только латинских букв или цифр. Максимальная длина — 64 символа. То есть параметры из системы управления контентом (или скрипта) можно передавать в код вставки без каких-либо изменений.

Значение — это название, которое будет отображаться при настройке таргетирования кампании, а также в отчете.

Отключить значение там, где есть выключенные значения (таргетинг задан) — настройка таргетирования текущих рекламных кампаний при добавлении нового значения характеристики.

«Выключенная опция» (по умолчанию) — в существующие рекламные кампании и баннеры новое значение характеристики будет добавлено включенным, вне зависимости от заданных ранее настроек таргетирования;

«Включенная опция» — в существующие рекламные кампании и баннеры новое значение характеристики будет добавлено:
  • «включенным» — если в таргетировании этой характеристики все ранее добавленные значения включены (объект не страгетирован);
  • «выключенным» — если в таргетировании этой характеристики есть хоть одно выключенное значение (объект был старгетирован).

Группы значений

Добавим еще одну характеристику По возрасту. И в ней 20 значений, которые определяют возраст от 1 года до 20 лет. Из всех значений у нас постоянно будет повторяться таргетирование по 4-м группам: от 1 до 5 лет, от 6 до 10 лет, от 11 до 15 и от 16 до 20 лет. Чтобы у каждой рекламной кампании при установке таргетирования не выставлять несколько галок, можно объединить эти значения по группам. В таком случае при настройке таргетирования (например, по возрасту) достаточно будет лишь отметить группу значений, и автоматически будут включены все значения, входящие в группу.

Для создания группы значений:
  1. Перейдите на вкладку Настройки → Дополнительные таргетинги.
  2. Нажмите кнопку Группы значений.

    Откроется вкладка Группы значений.

  3. Нажмите кнопку Добавить.
  4. Укажите название группы и сохраните группу.

  5. Нажмите кнопку Значения.
  6. Включите значения, входящие в данную группу.
  7. Нажмите кнопку Изменить.
  8. Если требуется удалить группу значений нажмите кнопку Удалить.

Настройка дополнительного таргетирования в рекламной кампании

Таргетирование рекламной кампании задается на вкладке Дополнительные таргетинги.

Здесь вы можете увидеть все добавленные вами характеристики, списки значений и группы значений:

Флажок <неизвестное, не задано> определяет, показывать ли баннеры в тех случаях, когда в ADFOX не передается вообще никакого значения или значение, отсутствующее в списке значений.

Чтобы настроить допонительное таргетирование в рекламной кампании:
  1. Выберите из списка характеристику.
  2. Нажмите кнопку Изменить.
  3. При необходимости выберите из списка следующую характеристику и повторить настройки.
Если для характеристики добавлены группы значений, то управлять списком значений можно включая и выключая только группы.

Изменение кода вставки

Чтобы таргетирование работало, необходимо на странице сайта в код вставки подставить параметры puidN, где N - номер характеристики от 1 до 63, со значениями для таргетирования.

Если код вставки был установлен на сайте до включения дополнительных характеристик, то необходимо подставить параметры в код вручную или заново получить код вставки в интерфейсе.

К одному параметру можно передавать несколько значений через разделитель : (двоеточие).

Если рекламная кампания старгетирована хотя бы на одно из полученных значений, она будет показана.

Добавление параметров в код вставки производится:
  • для асинхронных кодов:

в объект params добавляется параметр со значением как name: value,где name — название параметра (puidN), а value — значение параметра. Если новый параметр добавляется последним, то запятая после value не нужна.

Пример 1 — добавление puid1 с одним значением и puid2 с несколькими значениями через разделитель двоеточие

params: {
pp: 'g',     
ps: 'bnfx',
p2: 'evbi',
puid1: 'woman',
puid2:'16:17:18:19' 
}
Для синхронных, асинхронных (устаревшая версия) и XML кодов:
  1. Найдите строчку запроса к серверу ADFOX, например:

  2. Добавьте параметр со значением как name=value& или name=value&amp; (в зависимости от выбранного разделителя параметров)

    где name — название параметра (puidN), а value — значение без кавычек.

Пример 2 — добавление puid1 с одним значением и puid2 с несколькими значениями через разделитель двоеточие

ads.adfox.ru/166283/prepareCode?pp=g&ps=bnfx&p2=evbi&pr=' + pr +'&pt=b&pd=' +
      addate.getDate() + '&pw=' + addate.getDay() + '&pv=' + addate.getHours() + '&prr=' +
      afReferrer + '&dl='+dl+'&pr1='+pr1'&puid1=woman&puid2=16:17:18:19

Как видно из настроек, puid1 в нашем примере означает пол, а puid2 — возраст:

Дальше, если заглянуть в списки значений (в интерфейсе Настройки → Дополнительные таргетинги), можно увидеть, что puid1=woman означает женский пол, а puid2=16 — возраст 16 лет:

Приведенный выше код будет показывать кампании, старгетированные на посетителей женского пола 16-ти лет.

Как и в случае со стандартным таргетингом, по умолчанию все кампании старгетированы на все значения. Процесс таргетирования состоит в исключении некоторых пользователей из целевой аудитории кампании.