Методика подсчета показов

  1. Доступные методики подсчета показов
  2. Как работает учет видимости
  3. Терминология в отчетах

Методика подсчета показов — определяет, какое событие будет означать показ баннера. После добавления кампании изменить методику подсчета показов нельзя.

Доступные методики подсчета показов

Методика подсчета показов задается на нескольких уровнях: для всего аккаунта и для рекламной кампании.

При создании рекламной кампании будет предопределена данная методика подсчета показов:

  • Загрузка баннера (по умолчанию) — показ засчитывается в момент отдачи кода баннера в ответ на запрос со страницы сайта.
  • Видимый показ, Яндекс (IMS) — показ засчитывается только в случае, если минимум 50% площади баннера находится в активном окне браузера не менее 2 секунд. Подробнее об учете видимости
  • Событие №1 — показ засчитывается в момент вызова события №1 (event_1) в баннере, который уже был выгружен на сайт.
  • Показ (IMS) — показ засчитывается в момент начала отрисовки объявлений.
  • Видимый показ (IMS) — показ засчитывается по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии: минимальный % пикселей, находящихся в видимой области, и длительность нахождения в активной вкладке браузера. Подробнее об учете видимости
Важно. Методики подсчета показов Показ (IMS), Видимый показ (IMS) и Видимый показ, Яндекс (IMS) доступны только для прямых размещений, т. е. для рекламных кампаний без внешней монетизации.

Чтобы инструменты антифрода и учет видимости по этим методикам работали корректно, необходимо использовать на сайте коды вставки с библиотекой context.js и при добавлении баннеров в рекламную кампанию выбирать шаблоны с пометкой «IMS» .

Пример учета показов

Рекламная кампания с методикой подсчета по событию №2.

Добавлен баннер с видео, в котором событие №2 — это начало воспроизведения видео ролика по клику на кнопку play.

При загрузке страницы сайта к серверу Adfox будет отправлен запрос за баннером. В ответ на запрос Adfox вернет код баннера и баннер покажется на сайте (будет засчитана загрузка кода).

Когда пользователь кликнет на кнопку play, будет запрошено событие №2. В этот момент увеличится статистика и по событию №2 и количество показов.

Если событие не будет вызвано, показ для рекламной кампании не засчитается.

Как работает учет видимости

Для рекламных кампаний с методиками Видимый показ, Яндекс (IMS) и Видимый показ (IMS) доступна технология учета видимости. Она работает при соблюдении трех условий:

  • для баннерной рекламы на площадке используются коды вставок с библиотекой context.js;
  • баннеры добавлены с помощью шаблонов c пометкой «IMS» ;
  • у рекламной кампании указана методика подсчета показов Видимый показ (IMS) или Видимый показ, Яндекс (IMS).

Критерии видимости для методик по стандартам Яндекса и международным стандартам медиаиндустрии приведены в таблице:

Методика подсчета показов Баннерная реклама Баннерная реклама большого размера

(> 970 x 250 px)

Видеореклама
Видимый показ, Яндекс (IMS) 50% площади баннера находится в активном окне браузера не менее 2 секунд 30% площади баннера находится в активном окне браузера не менее 2 секунд
  • Не менее 50% плеера находится в зоне видимости пользователя не менее 2 секунд.
  • Минимальный размер плеера для десктопной версии сайта — 320 × 180 пикселей.
Видимый показ (IMS) 50% площади баннера находится в активном окне браузера не менее 1 секунды 30% площади баннера находится в активном окне браузера не менее 1 секунды Не менее 50% плеера находится в зоне видимости пользователя не менее 2 секунд.
Примечание. Если в активном окне браузера находится меньше указанной площади баннера или плеера, но пользователь кликнул на него и этот клик засчитан системой, то видимый показ также засчитывается. Это правило справедливо для обеих методик.

Подробнее о показателях, доступных при выборе методик с учетом видимости, читайте в разделе Показатели IMS.

Терминология в отчетах

Если в аккаунте доступна методика подсчета показов для рекламных кампаний:

  • Во всех отчетах добавляется столбец Загрузки баннеров.
  • Столбец Показы по умолчанию переименован в Загрузки по умолчанию.

Загрузки баннеров — засчитывается, когда сервер в ответ на рекламный запрос вернул код баннера в браузер или приложение.

Показы — зафиксированный системой показ рекламного сообщения пользователю по тому событию, которое было выбрано в методике учета показов.

По умолчанию в качестве показа считается Загрузка баннера, поэтому, если модуль был включен, но ни для одной из рекламных кампаний значение по умолчанию не переопределялось, статистика в столбце Загрузки баннеров и Показы будет совпадать.

Загрузки по умолчанию — количество запросов кода, по которым были произведены показы баннеров по умолчанию.

Переходы — нажатие на ссылку или баннер из коммерческих рекламных кампаний, ведущее на страницу сайта-рекламодателя.

Переходы по умолчанию — нажатие на баннер по умолчанию, ведущее на страницу сайта-рекламодателя.