Вид кампании, ротация

  1. Виды кампаний
  2. Гарантия
  3. Динамическая монетизация
  4. Промо
  5. Метод ротации по приоритетности
  6. Метод ротации по % от трафика
  7. Переопределение метода ротации на уровне размещений

Ротация — это блок настроек рекламной кампании, влияющий на порядок выбора кампаний для показа.

На схеме можно посмотреть, как выбираются баннеры для показа.

Виды кампаний

Вид кампании (подключается по запросу) — функционал, позволяющий более гибко управлять трафиком и монетизацией на площадке, распределяя рекламные кампании по видам: гарантированные продажи, без гарантий объемов выкупа, собственные промо.

При включении функционала:

  • для всех существующих рекламных кампаний применяется вид Гарантия с уровнями от 1 до 10.
  • добавляется расширение количества уровней, возможность перемещения рекламной кампании на 11-й уровень динамической монетизации и промо-кампаний на 12-21 уровень.
  • если в аккаунте была настроена монетизация баннерной рекламы — то она будет перемещена на 11 уровень. В дальнейшем ее уровень можно поменять вручную.

Виды кампаний рекомендуем использовать совместно с Монетизацией.

Ограничение. Некоторые кампании могут быть только вида Гарантия:
  1. Промерочные кампании.
  2. Кампании с методом ротации по % от трафика.
  3. Кампании с типом сессионный на странице.
  4. Кампании с типом сессионный на заданный период.

Гарантия

Вид Гарантия используется для кампаний с гарантированными продажами, по которым есть обязательства по открутке.

Кампании с видом Гарантия размещаются на уровнях с 1 по 10.

Динамическая монетизация

Вид Динамическая монетизация (далее — ДМ) позволяет издателю получать наибольший доход от показа, разрешая Рекламной сети Яндекса конкурировать за показы негарантированных рекламных кампаний.

ДМ предполагает отказ от использования уровней и приоритетов при выборе кампании для показа. Приоритизация происходит по CPM. Требуется указать CPM для таких кампаний.

Дополнительный доход обеспечивается тем, что каждый показ кампании, добавленной в ДМ, перевзвешивается по цене с потенциальным показом РСЯ. В итоге для показа всегда будет выбран показ с большим CPM. РСЯ не сможет выкупить показы по цене ниже, чем пороговый CPM соревнующихся кампаний издателя.

ДМ не является обязательным к использованию функционалу. Издатель имеет полный контроль над списком кампаний, включенных в ДМ. Любая кампания может быть добавлена в ДМ и исключена из нее в любой момент.

В ДМ доступно добавление рекламных кампаний для внешних монетизаторов, в том числе с применением технологии Header Bidding.

Преимущества использования «Динамической монетизации»:
  • Выплаты дополнительного заработка от ДМ производятся в рамках действующего договора с РСЯ, это обеспечивает финансовые гарантии и регулярность выплат.
  • Увеличение дохода от монетизации РСЯ.
  • Продажа через РСЯ показов с CPM выше, чем в прямых продажах.
  • Обеспечение постоянной заполняемости инвентаря (fill rate) вне зависимости от таргетингов текущих активных гарантированных кампаний.
  • Увеличение среднего CPM.
  • Максимизация общей прибыли (yield optimization).
  • Монетизация инвентаря с минимальными потерями через server-side интеграцию ADFOX Sites и РСЯ.
  • ДМ может быть включена и выключена в любой момент открутки рекламной кампании.
  • ДМ не является обязательным к использованию функционалу.
  • Издатель имеет полный контроль над списком кампаний, включенных в ДМ.

Промо

Для кампаний собственного промоутирования можно выставить вид Промо и присвоить уровни с 12 по 21.

Метод ротации по приоритетности

Метод ротации (подключается по запросу) — по умолчанию используется метод ротации по приоритетности, с уровнями от 1 до 10.

При подключении выбора метода ротации, добавляется возможность указывать для РК ротацию по % от трафика.

В параметре Метод ротации выберите По приоритености. При этом необходимо указать параметры Уровень и Приоритет.

Уровень рекламной кампании — это показатель, влияющий на порядок выбора кампании сервером для показа.

Доступно 10 уровней.

При подключенном модуле Вид кампании доступен 21 уровень. 1-й уровень самый приоритетный, далее — по убыванию.

На каждом уровне может находиться множество кампаний. Чтобы управлять кампаниями внутри одного уровня, существуют приоритеты.

Для кампаний, находящихся на 11 уровне Динамическая монетизация, действует приоритезация кампаний по CPM.

Приоритет — показатель, влияющий на количество выборов кампании по сравнению с другими кампаниями, размещенными на этом же уровне. По умолчанию задан приоритет 100.

Сначала всегда для показа выбираются кампании самого высшего уровня (первого), затем система по приоритетам выбирает наиболее подходящую.

Если для кампаний первого уровня сработали таргетирования или ограничения, система начинает выбирать для показа кампании второго уровня и так далее.

Наппример, есть три кампании с методом ротации по приоритетности:

Кампания №1. Уровень: 3. Приоритет: 100.  Баннер 1 (Приоритет: 100)
Кампания №2. Уровень: 4. Приоритет: 150.  Баннер 1 (Приоритет: 100) 
Кампания №3. Уровень: 3. Приоритет: 50.    Баннер 1 (Приоритет: 100) 
                        

Допустим, они подходят по настройкам таргетирования и ограничений.

Сначала сервер будет проверять кампании №1 и №3 с уровнем 3.

Выбор между этими кампаниями осуществляется с помощью приоритета. В среднем кампания №1 будет показывать свои баннеры в два раза чаще, чем кампания №3 при прочих равных условиях.

Для баннеров приоритет играет ту же роль, что и для кампаний. При этом от приоритета кампании никак не зависит. Например, два баннера одной кампании с одинаковым приоритетом будут показываться одинаково часто.

Метод ротации по % от трафика

Рекламные кампании с % от трафика в последовательности выбора кампаний для показа рассматриваются перед кампаниями по приоритетности. Чтобы настроить такую кампанию, в параметре Метод ротации выберите <по % от трафика>. Укажите долю трафика сайта в процентах, которую следует выделять для показов данной кампании.

Если суммарное количество процентов трафика, указанное для кампании с методом ротации по % от трафика:

  • больше 100% — проценты будут пересчитаны в равных долях, а кампании с ротацией по приоритетности не будут показаны. Например, есть три кампании с процентам 50, 50, 50. Показываться они будут, как если было бы выставлено 33, 33, 33.
  • меньше 100% — указанное количество процентов трафика будет отдано этим кампаниям, а оставшийся трафик заполнят показы кампаний с ротацией по приоритетности.

Переопределение метода ротации на уровне размещений

Необязательно задавать единый метод ротации рекламной кампании на всех ее размещениях.

Допустим, есть сайт или площадка, где важнее открутить другую кампанию. Чтобы переопределить метод ротации на уровне размещений, откройте вкладку Рекламные кампании → Размещения и выберите размещение, к которому вы хотите применить изменения. Вы можете переопределить метод ротации для сайтов, разделов или отдельных площадок.

В меню Метод ротации выберите:

  • Не переопределен — метод ротации будет такой же, как и у всей рекламной кампании.
  • По приоритетности — для всего сайта, его разделов и площадок, ротация кампании будет осуществляться с помощью механизма уровней и приоритетов.
  • По % от трафика — ротация с помощью механизма % от трафика.

Каждый раз, когда вы переопределяете метод ротации на размещении, изменения затрагивают и составляющие этого размещения. Если вы оставляете метод ротации не переопределенным, применится соответствующая настройка с размещения на шаг выше.