Соответствие международным стандартам медиаиндустрии

Adfox использует общепринятые в рекламной индустрии методы и технологии. Согласно международным стандартам основными показателями эффективности рекламных площадок являются видимые показы и клики.

Сведения о видимости рекламы важны как для рекламодателей, так и для паблишеров: рекламодателям проще оценить эффективность рекламы на той или иной площадке, а паблишеры могут выявить области сайта с низкой видимостью объявлений и оптимизировать их.

Важно. В Adfox технология учета видимости по международным стандартам медиаиндустрии работает при соблюдении следующих условий:
  • в рекламной кампании не используется внешняя монетизация;
  • в настройках рекламной кампании указана методика подсчета показов Показ (IMS), Видимый показ (IMS) или Видимый показ, Яндекс (IMS);
  • баннеры созданы через шаблоны с пометкой «IMS» ;
  • для баннерной рекламы — используются коды вставок с библиотекой context.js.

Подсчет показов

Основные принципы подсчета показов рекламы в Adfox:

  • Видимый показ засчитывается при достижении заданных критериев видимости.
  • Доставка рекламы и трекинговой ссылки для отслеживания показа инициируется исключительно пользователем: загрузка рекламного контента идет по HTTP-запросу пользователя из его браузера.
  • Подсчет показов происходит после загрузки рекламы на странице браузера.
Автообновление

Правила участия в Рекламной сети Яндекса разрешают автообновление не чаще одного раза в 30 секунд.

Adfox отслеживает выполнение этого пункта площадками — в запросе указывается специальный признак adf_refresh. Проверка трафика площадок на выполнение условий по автообновлению проходит раз в квартал. Если площадка злоупотребляет автообновлением, к ней применяются меры административного воздействия.

Prefetch

Показы объявлений на предварительно подготовленных страницах не учитываются. Предотвращение prefetch на площадке партнера:

  1. Вызов рекламного контента организован по ссылке, которая вызывается только после отработки специального js-кода.

  2. Настройка правил в системе антифрода и их мониторинг.

Контроль кеширования

Чтобы не допустить кеширования в заголовках, в запросах и ответах используются специальные заголовки: cache-control: no-cache, pragma: no-cache.

Чтобы не допустить кеширования ссылки, которая формируется при клике на рекламное объявление, используется специальный механизм. Ссылка создается с помощью динамических параметров: идентификаторов площадки, типа баннера, баннера и др. Далее, из соображений безопасности, все параметры ссылки хешируются.

Подсчет кликов

На схеме ниже показан процесс учета кликов:

Пользователь инициирует клик по рекламному баннеру, содержащему трекинговую ссылку вида https://ads.adfox.ru/.../clickURL?[crypted-data]. В [crypted-data] закодирована информация, которая позволяет определить, к какому баннеру относится ссылка и на какой площадке произошел клик.

Информация из ссылки передается во внутреннюю систему, где засчитывается клик по баннеру и определяется ссылка для перенаправления на сайт рекламодателя. Пользователь переходит на сайт рекламодателя, указанный при настройке рекламной кампании.

Точность подсчета кликов обеспечивается следующим:
  • подсчет кликов осуществляется во внутренней системе до перенаправления пользователя на сайт рекламодателя;

  • клик вне области рекламного баннера не фиксируется и не учитывается при подсчете количества кликов.
Дублирующиеся клики

Если во время показа рекламного объявления было несколько кликов, то в статистике засчитывается только один клик.

Валидация кликов

Для валидации кликов используется общий механизм работы с данными в истории. Если с момента последнего действия пользователя прошло более 24 часов, все данные для технических фильтров удаляются из истории.

Для валидации кликов механизм используется следующим образом: если между показом рекламного объявления и кликом по нему прошло более 24 часов, клик считается невалидным и не учитывается.

Если для провалидированных кликов нет показов, которые прошли проверку системой антифрода, клики не засчитываются.

Статистика по кликам
В отчетах количество кликов отображается в столбце Переходы, IMS. Этот показатель учитывает фильтрацию недействительного трафика (SIVT и GIVT), который отсеивается специальными механизмами защиты от фрода. Посмотреть количество недействительных кликов можно в отчете по рекламным кампаниям с учетом «IMS» в столбцах Отфильтрованные переходы (IMS), GIVT/SIVT.

Видимость

К баннерной рекламе применяются следующие критерии видимости:

Методика подсчета показов Баннерная реклама Баннерная реклама большого размера

(> 970 × 250 px)

Видимый показ, Яндекс (IMS) минимум 50% площади баннера находится в активном окне браузера не менее двух секунд минимум 30% площади баннера находится в активном окне браузера не менее двух секунд
Видимый показ (IMS) минимум 50% площади баннера находится в активном окне браузера не менее одной секунды минимум 30% площади баннера находится в активном окне браузера не менее одной секунды

Если в активном окне браузера находится меньше указанной площади баннера, но пользователь кликнул на него и этот клик засчитан системой, то видимый показ также засчитывается. Это правило работает для баннерной рекламы как на сайтах, так и в приложениях.

Adfox проводит измерение видимости по размеру контейнера, в котором находится объявление. Объявление для размещения подбирается по размеру контейнера, т. е. размер контейнера и размер объявления всегда совпадают.

Видимость проверяется в процессе отслеживания показа объявления.

После загрузки баннера на страницу для статистики отслеживаются события:
  • отрисовка баннера на странице;
  • видимость баннера.

Если баннер отрисован на странице, но данных о видимости не поступило, показ считается невидимым.

Учет видимых, невидимых показов и показов с неопределенной видимостью в статистике происходит после записи событий и обработки системой антифрода.

Критерии видимости и порядок проверки видимости баннерной рекламы

Видимость рекламного объявления проверяется на основе следующих критериев:

  • Вкладка в браузере должна быть активной.
  • Рекламное объявление должно находиться во viewport (viewport — видимая область веб-страницы, которую может увидеть пользователь, не прибегая к прокрутке) не менее двух секунд по стандарту Яндекса и не менее одной секунды по международным стандартам медиаиндустрии. Более 30% площади для больших блоков (242 500 пикселей, что эквивалентно размерам 970 × 250 px, и более) и более 50% площади для обычных блоков (меньше 242 500 пикселей, что эквивалентно размерам 970 × 250 px) должны находиться во viewport.
  • Средняя точка не должна быть перекрыта.

Проверка по критериям видимости проходит в следующем порядке:

  1. Проверка активной вкладки.
  2. Проверка доли во viewport через IntersectionObserver. Если браузер не поддерживает IntersectionObserver, используется подсчет положения элемента на странице с учетом цепочки родительских фреймов (работает, если код замера видимости находится в friendly iframe).
  3. Перекрытие средней точки.
Prefetch

Показы объявлений на предварительно подготовленных страницах не учитываются.

Обработка кросс-доменных iframes

Для измерения видимости используется метод IntersectionObserver, в том числе если в процессе вызова рекламы задействованы кросс-доменные iframes.

Контроль кеширования

Чтобы не допустить кеширования, используются те же методы, что и для показов.

Отслеживание показа множественных рекламных объявлений

В Adfox одному уникальному показу может соответствовать только одно рекламное объявление.

Метрики видимости

Для оценки видимости в Adfox используются следующие показатели:

  • Видимые показы, Яндекс (IMS) — показы, соответствующие критериям видимости по стандарту Яндекса: 50% (30% для объявлений площадью 242 500 пикселей, что эквивалентно размерам 970 × 250 px, и более) площади баннера находится в активном окне браузера не менее двух секунд — с учетом фильтрации недействительного трафика.
  • Показы (IMS) — события, наступающие в момент начала отрисовки (рендеринга) объявлений, — с учетом фильтрации недействительного трафика.
  • Видимые показы (IMS) — показы объявлений в видимой области окна в активной вкладке браузера, которые учитываются по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии: минимальный % пикселей, находящихся в видимой области, и длительность нахождения в видимой области браузера, — с учетом фильтрации недействительного трафика.
    • Баннерная реклама на сайте или в приложении: 50% пикселей объявления должны находиться в зоне видимости в течение одной непрерывной секунды.
    • Объявления большого размера (242 500 пикселей, что эквивалентно размерам 970 × 250 px, и более): 30% пикселей должны находиться в зоне видимости в течение одной непрерывной секунды.
    • Видеореклама на сайте или в приложении: 50% пикселей видеорекламы должны находиться в зоне видимости в течение двух непрерывных секунд воспроизведения видео.
  • Доля видимых показов (IMS) — процент показов в видимой области окна браузера, засчитанных по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии, относительно показов, по которым видимость определена, — с учетом фильтрации недействительного трафика. Рассчитывается как:

  • Доля определенных показов (IMS) — процент показов, по которым видимость определена, относительно общего количества Показов (IMS) — с учетом фильтрации недействительного трафика. Рассчитывается как:

  • Невидимые показы (IMS) — показы, по которым зафиксирована отрисовка на странице, но не зафиксировано подтверждение видимости по критериям, установленным международными стандартами медиаиндустрии, — с учетом фильтрации недействительного трафика.
  • Показы с неопределенной видимостью (IMS) — показы, для которых невозможно определить статус видимости, — с учетом фильтрации недействительного трафика.

Эти показатели не включают недействительные (SIVT и GIVT) показы и видимые показы, которые отсеиваются специальными механизмами защиты от фрода.

Реклама на мобильных

Процессы доставки контента, подсчета показов и кликов на мобильных устройствах, процедуры и политики работы с автообновлением и prefetch аналогичны тем, которые используются для сайтов.

Реклама в приложениях

Показ рекламы Яндекса в приложениях осуществляется с помощью MobileAds SDK — набора библиотек для использования материалов Рекламной Сети Яндекса и Adfox в мобильных приложениях. Подробнее о MobileAds SDK смотрите в документации.

К рекламе в приложениях применяются те же принципы видимости, что к рекламе на сайтах:
  • Видимость проверяется по международным стандартам медиаиндустрии — 50% площади баннера находится в активном окне непрерывно в течение одной секунды.
  • Для видеорекламы видимый показ засчитывается, если не менее 50% плеера находится в зоне видимости пользователя не менее двух секунд.

Для баннерной, полноэкранной и нативной рекламы в приложениях также работает видимость по клику: если в активном окне браузера находится менее 50% площади баннера, но пользователь кликнул на него и этот клик засчитан системой, то видимый показ также засчитывается.

Ниже представлена последовательность действий для подтверждения видимости рекламы:

  1. Реклама загружается.
  2. Реклама добавляется на экран или вызывается в методе show. В этот момент отправляется событие rendering.
  3. SDK начинает проверку видимости рекламы. Последовательно проверяются следующие факторы:
    1. процент видимости рекламы (Visibility Percent);
    2. интервал, в течение которого реклама должна быть в зоне видимости (Shownotice Delay).
  4. Запускается таймер, который каждые 0.2 секунды проверяет процент видимости рекламы (Visibility Percent). Начинается подсчет времени непрерывного просмотра.
  5. В случае непрерывной видимости в течение Shownotice Delay таймер останавливается, и SDK отправляет запрос по ссылке подтверждения видимости. Иначе подсчет времени непрерывного просмотра сбрасывается и начинается заново.

    Если из-за медленного соединения в течение 60 секунд подтверждение не было отправлено, видимый показ не будет засчитан.

Сведения о свойствах устройства и платформы SDK получает из системного API, предоставляемого iOS и Android: рекламный идентификатор, локацию, если ее определение разрешено в приложении и в SDK, свойства экрана устройства.

Ограничения для различных версий ОС

При запросе рекламы передается версия платформы. В зависимости от платформы существуют различные ограничения:

Минимальная поддерживаемая версия — Android 2.3.3. Видеореклама подбирается только на устройства с версией Android 5.0 и выше.

Проверка состояния работы приложения

Проверка видимости рекламы и подсчет показов осуществляются, только если выполняются следующие условия:

  • приложение активно (экран устройства разблокирован);
  • приложение запущено не в фоновом режиме;
  • реклама показывается в активном окне приложения.

Показы также засчитываются, если приложение было запущено на эмуляторе или симуляторе и были выполнены условия выше.

Автообновление, prefetch

Внешних методов для автообновления блоков нет. Процедуры и политики работы с автообновлением и prefetch аналогичны тем, которые используются для веб-сайтов.

Защита от фрода

Для удаления невалидного трафика (IVT) используется лог, размеченный антифродом. Для формирования статистики берутся данные, которые прошли проверку системой антифрода.

Основные источники выявления невалидного трафика:
  • система мониторинга;
  • жалобы рекламодателей и владельцев площадок;
  • регулярный анализ рынка услуг по генерации IVT;
  • поиск паттернов;
  • расширение известных типов IVT.

Рекламные события, сделанные сотрудниками Яндекса из внутренней сети, не засчитываются в статистике.

Система рекламного антифрода защищает Adfox от общего и нестандартного IVT. Они отфильтровываются с помощью следующих методов:

общий (GIVT — General Invalid Traffic)
  • техническая фильтрация;
  • фильтрация внутреннего трафика. Осуществляется через общий список диапазонов IP-адресов (диапазоны адресов датацентров Яндекса и диапазоны адресов внутренних пользовательских сетей Яндекса);
  • фильтрация примитивных роботов. Осуществляется через валидацию User-Agent по спискам, IP-адреса, подписи ссылок, валидацию cookie пользователя и referer.
нестандартный (SIVT — Sophisticated Invalid Traffic)
  • эвристические правила;
  • машиннообученные правила;
  • модели машинного обучения;
  • кластеризация и другие методы.

Система рекламного антифрода активно обменивается статистиками с другими системами антифрода Яндекса и переиспользует эти данные.

Выявление новых типов IVT
Для выявления новых типов IVT используются:
  • система мониторинга, следящая за отклонениями в трафике;
  • различные методы кластеризации трафика и площадок;
  • анализ жалоб рекламодателей;
  • сигналы смежных систем антифрода.
Обнаружение IVT на основе списков или параметров
Система использует таблицы со списком диапазонов IP-адресов, с которых наблюдалось большое количество фродового трафика. С помощью опций можно:
  • настроить отправку событий с этих адресов в отдельный лог, события из которого нигде не учитываются;
  • помечать события с этих адресов специальным флагом и отправлять в основную систему антифрода, которая разметит их как подозрительные.

Также система использует таблицу с регулярными выражениями для обнаружения подозрительных User Agents. User Agent должен подходить хотя бы под одно регулярное выражение из списка допустимых и не подходить ни под одно из списка подозрительных. С помощью специальных флагов можно настроить отправку подозрительных событий в отдельный лог, и они не будут принимать участия в дальнейшей обработке.

Фальсификация видимых показов

Правила и инструменты антифрода применяются как к показам, так и к видимым показам.

Отфильтрованные показы, видимые показы и клики удаляются из всех отчетов статистики. Посмотреть статистику по отфильтрованным (невалидным) показам, видимым показам и кликам можно в отчете по рекламным кампаниям с учетом «IMS».

Если рекламодатель считает, что в его статистике есть неотфильтрованный фрод, он может обратиться в Яндекс через форму обратной связи. По обращению проводится проверка, и если подозрения подтверждаются, отфильтрованные показы, видимые показы и клики удаляются из всех отчетов статистики.

Обратиться в службу поддержки

Если ваш вопрос не требует детального изучения, вы можете написать в чат.