Как подать отчет о маркировке через Adfox

Внимание. Перед отправкой отчета через Adfox убедитесь, что соблюдены все условия:
  • Рекламные креативы, по которым вы отчитываетесь, были зарегистрированы в ОРД Яндекса через интерфейс Adfox.
  • Отчет подается от лица того участника рекламной цепочки, который регистрировал креативы.
  1. Как отправить отчет в интерфейсе Adfox

Как отправить отчет в интерфейсе Adfox

Шаг 1. Проверьте, что данные на всех уровнях указаны верно
  1. Убедитесь, что в параметрах сайта, на котором размещается реклама, включена опция Передавать площадку в ЕРИР и заполнен блок с данными по маркировке:
    • Тип площадки — сайт, приложение или информационная система.
    • Название — название сайта (в рамках маркировки).
    • URL площадки — домен сайта или видеоресурса, URL блога или URL для скачивания приложения, начиная с http:// или https://.
    • Контрагент — контрагент (владелец домена, видеоресурса, блога или приложения), добавленный ранее на вкладке Маркировка.
  2. Убедитесь, что вы правильно определили структуру сайта. Подробнее читайте в разделе Добавление структуры сайта.

Определите тип договора с конечным рекламодателем, если не делали этого ранее:

  1. Перейдите к списку договоров: Маркировка → Договоры — и откройте договор с рекламодателем (первичный договор).
  2. В поле Цена договора выберите одну из опций:
    • Возмездный договор — исполнитель получает оплату, сумма которой прописана в договоре. В поле Сумма договора укажите точный размер оплаты.
    • Безвозмездный договор — исполнитель не получает оплату по договору. Поле Сумма договора будет скрыто, а в ЕРИР будет передано значение Сумма договора = 0. При этом стоимость услуг может быть указана в актах.
    • В договоре нет цены — исполнитель получает оплату, но ее сумма не указана в договоре. Поле Сумма договора будет скрыто и не будет передано в ЕРИР. Стоимость услуг по такому договору укажите в акте.
  3. В поле Тип договора в цепочке выберите одну из опций:
    • Прямой договор - Договор между Паблишером и Рекламодателем — в случае, если у рекламодателя заключен прямой договор с паблишером, без участия посредников;

    • Первичный - Договор между Рекламодателем и Исполнителем — в случае, если рекламодатель заключил договор с агентством (исполнителем), а агентство в свою очередь заказало размещение у паблишера.

  4. Сохраните изменения.
Если при сохранении договора возникла ошибка
  1. На вкладке Рекламные кампании или Рекламные кампании (NEW) выберите кампании, созданные в рамках этого договора.
  2. Временно отвяжите договор от каждой рекламной кампании одним из способов:
    • В параметрах кампании в поле Порядок маркировки рекламы выберите Не передавать данные в ЕРИР.
    • В поле Договор между Рекламодателем и Исполнителем замените текущий договор на любой другой (например, договор саморекламы).
  3. Сохраните изменения.
  4. Измените тип договора на вкладке Маркировка → Договоры.
  5. В параметрах рекламных кампаний не забудьте повторно заменить договор на нужный.

Если в рекламной цепочке участвуют посредники, нужно внести данные о договоре между паблишером и посредником (конечном договоре):

  1. Перейдите на вкладку Маркировка → Договоры.
  2. Нажмите кнопку Создать в правом верхнем углу.
  3. Внесите реквизиты договора с паблишером (владельцем домена, видеоресурса, блога или приложения).
  4. В поле Цена договора выберите одну из опций:
    • Возмездный договор — исполнитель получает оплату, сумма которой прописана в договоре. В поле Сумма договора укажите точный размер оплаты.
    • Безвозмездный договор — исполнитель не получает оплату по договору. Поле Сумма договора будет скрыто, а в ЕРИР будет передано значение Сумма договора = 0. При этом стоимость услуг может быть указана в актах.
    • В договоре нет цены — исполнитель получает оплату, но ее сумма не указана в договоре. Поле Сумма договора будет скрыто и не будет передано в ЕРИР. Стоимость услуг по такому договору укажите в акте.
  5. В поле Тип договора в цепочке выберите опцию Конечный - Договор между Паблишером - Заказчиком (Посредником).
  6. Нажмите Создать. После сохранения договору будет присвоен идентификатор в ОРД Яндекса.
Важно. Этот договор нужно указать в поле Договор между Паблишером и Заказчиком (Посредником) во всех соответствующих рекламных кампаниях.

Убедитесь, что в параметрах рекламных кампаний верно указана информация о договорах:

  • Если кампания создана в рамках прямого договора между рекламодателем и площадкой (без участия посредников), в поле Договор между Рекламодателем и Исполнителем должен быть указан договор с типом [Прямой].
  • Если в рекламной цепочке участвуют посредники, должны быть заполнены два поля:
    • Договор между Рекламодателем и Исполнителем — указан договор с типом [Первичный];
    • Договор между Паблишером и Заказчиком (Посредником) — указан договор с типом [Конечный].

Если вам нужно изменить договор или дополнительное соглашение в активной рекламной кампании для нового отчетного периода, создайте новую кампанию. Привязка нового договора к текущей кампании изменит сведения о договоре за все время.


Убедитесь, что в параметрах баннера в разделе Маркировка рекламы заполнены все поля.

  • Порядок маркировки рекламы — если креатив подлежит маркировке, выберите Передавать данные в ЕРИР.
  • Описание — общее описание рекламируемых товаров или услуг.
  • Форма распространения рекламы — формат креатива (баннер, видеоролик и др.).
  • Целевая ссылка (URL) — ссылка на сайт рекламодателя.
  • ОКВЭД — коды ОКВЭД рекламируемого товара или услуги.

Подробнее читайте в разделе Регистрация креатива в Adfox.


Шаг 2. Добавьте данные об акте выполненных работ по конечному договору
  1. Перейдите на вкладку Маркировка → Отчет ОРД.
  2. В правом верхнем углу нажмите кнопку Создать акт.
  3. В открывшемся окне укажите данные акта по конечному договору:
    • Акт — наименование или номер акта;
    • Отчетный период — дата начала и окончания отчетного периода (не больше 92 дней);
    • Дата — дата выпуска акта;
    • Конечный договор — договор, в рамках которого был сформирован акт;
    • Роль заказчика и Роль исполнителя — выберите роли. У заказчика может быть роль:

      • Рекламное агентство
      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы
      • Рекламодатель
      Примечание. Если у вас прямой или посреднический договор, когда рекламное агентство представляет рекламодателя, заказчик не может быть в роли рекламораспространителя.

      Как правильно выбрать роли:

      Если договор с рекламодателем или рекламным агентством

      Выберите роль исполнителя в соответствии с ролью заказчика:

      Роль заказчика Возможные роли исполнителя
      Рекламодатель
      • Рекламное агентство
      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы
      Рекламное агентство
      • Рекламное агентство
      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы
      Оператор рекламной системы
      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы
      Если агент представляет интересы рекламораспространителя

      Выберите роль заказчика Рекламораспространитель и роль исполнителя Рекламное агентство.

      Если договор саморекламы

      Выберите роль заказчика Рекламодатель и роль исполнителя Рекламораспространитель.

    • Сумма акта — укажите общую сумму акта. Если в сумму входит НДС, включите опцию Сумма указана с учетом НДС.
  4. Нажмите кнопку Создать акт. Откроется окно с данными акта и списком всех кампаний, привязанных к конечному договору.
Шаг 3. Распределите сумму акта и количество показов по кампаниям и отправьте данные в ОРД Яндекса
  1. Выделите в списке те кампании, которые относятся к созданному акту. Рекламная кампания должна относиться только к одному акту: добавить одну кампанию в несколько актов нельзя.
  2. Проверьте, что сумма акта правильно распределена между выделенными кампаниями. По умолчанию сумма распределяется равномерно. Если в оригинальном акте указаны разные суммы по кампаниям, для каждой кампании исправьте значение вручную в столбце Сумма.

    Общая сумма по всем выделенным кампаниям отображается в верхней части акта в поле Сумма по кампаниям. Эта сумма может быть равна сумме акта или может быть меньше (если в оригинальном акте есть другие услуги, не подлежащие маркировке). Сумма по кампаниям не должна превышать сумму акта.

  3. Фактическое количество показов в поле Показы Adfox формируется автоматически на основе статистики Adfox — оно тоже будет передано в ЕРИР.

    Внимание. Для каждой кампании в поле Показы по акту обязательно укажите количество плановых показов из акта, не оставляйте поле пустым.
  4. Нажмите Сохранить.
  5. Чтобы передать данные в ОРД Яндекса, нажмите Отправить акт в ОРД.
Шаг 4. Регулярно проверяйте статусы отчетов
ОРД Яндекса передает полученные данные в ЕРИР. В течение 24 часов ЕРИР проверяет новые отчеты. Если проверка прошла успешно, в интерфейсе Adfox статус отчета изменится на Отправлен в ЕРИР.

Отчеты по прошлым периодам могут быть рассмотрены повторно, если ЕРИР изменил критерии проверки данных. В таком случае статус отчета в интерфейсе Adfox может измениться.

Если в интерфейсе Adfox появился статус об ошибках в отчете — исправьте их.

Обратиться в службу поддержки

Если ваш вопрос не требует детального изучения, вы можете написать в чат.