Подача актов

Как узнать, нужно ли мне подавать данные по маркировке?

Чтобы определить, нужно ли вам подавать акт и куда отправлять данные, выберите свою роль в рекламной цепочке и ответьте на вопросы о получении токена.

Как подать отчет, если я:

Рекламодатель

Вы получили токен самостоятельно?

Да, в Яндексе

Каким образом вы получили токен?

Через API ОРД Яндекса

Отправьте данные через API в ОРД Яндекса. Подробнее читайте в документации ОРД Яндекса.

В интерфейсе Adfox

Подайте отчет в интерфейсе Adfox. О том, как это сделать, читайте в разделе Как подавать акты в интерфейсе Adfox.

Да, в стороннем ОРД

Отправьте данные в тот ОРД, где вы получили токен. Подробнее читайте в документации этого ОРД.

Я не получал токен, согласно договору данные в ЕРИР передает контрагент

Вам не нужно отправлять данные: это сделает ваш контрагент.

Представитель агентства

Вы получили токен самостоятельно?

Да, в Яндексе

Каким образом вы получили токен?

Через API ОРД Яндекса

Отправьте данные через API в ОРД Яндекса. Подробнее читайте в документации ОРД Яндекса.

В интерфейсе Adfox

Подайте отчет в интерфейсе Adfox. О том, как это сделать, читайте в разделе Как подавать акты в интерфейсе Adfox.

Да, в стороннем ОРД

Отправьте данные в тот ОРД, где вы получили токен. Подробнее читайте в документации этого ОРД.

Нет, я получил токен от другого агентства или рекламодателя

Отправьте данные в любой ОРД или в кабинет ОРД Яндекса (при наличии реквизитов первичного договора).

Я не получал токен, согласно договору данные в ЕРИР передает контрагент

Вам не нужно отправлять данные: это сделает ваш контрагент. Вы должны подать только доходный акт.

Паблишер

Вы получили токен самостоятельно?

Да, в Яндексе

Каким образом вы получили токен?

Через API ОРД Яндекса

Отправьте данные через API в ОРД Яндекса. Подробнее читайте в документации ОРД Яндекса.

В интерфейсе Adfox

Подайте отчет в интерфейсе Adfox. О том, как это сделать, читайте в разделе Как подавать акты в интерфейсе Adfox.

Да, в стороннем ОРД

Отправьте данные в тот ОРД, где вы получили токен. Подробнее читайте в документации этого ОРД.

Нет, я получил токен от заказчика или рекламодателя

Отправьте данные в любой ОРД или в кабинет ОРД Яндекса (при наличии реквизитов первичного договора).

Отчитываюсь по саморекламе

Отправьте данные после того, как Adfox сформирует акт Самореклама. Для этого откройте его и нажмите Отправить.

Правила подачи отчетов по маркировке

  • Срок подачи данных — в течение 30 дней с последнего дня отчетного месяца.

  • Рекламные креативы, по которым вы отчитываетесь, должны быть зарегистрированы в ОРД Яндекса через интерфейс Adfox.

  • Все участники рекламной цепочки обязаны отправить отчет о своих доходных актах:

    • Каждый акт подается всего один раз — только одним из участников рекламной цепочки.

    • Участник цепочки может передать обязанность по подаче актов другому участнику. Но при этом юридическая ответственность за подачу данных остается на том участнике, который выпустил акт.

      Примечание

      Рекламодатель может передать своему контрагенту одновременно и обязанность, и юридическую ответственность за подачу актов. Это обязательно должно быть прописано в договоре между рекламодателем и контрагентом.

  • Отчет о статистике по показам рекламы передается только один раз — только тем участником цепочки, который проводил регистрацию рекламных креативов и получил токен от ОРД. Этот участник должен подать акт и статистику в тот же ОРД, где он получил токен.

Как подавать акты в интерфейсе Adfox

Внимание

Своевременно подавайте в ЕРИР отчетность о рекламных размещениях. Согласно закону «О рекламе», участники рекламной цепочки должны отчитаться о размещении рекламы не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем запуска рекламы на площадках. Если бумажный акт еще не появился, но подошел срок сдачи отчетности в ЕРИР, — подайте статистику без акта. Подробнее читайте в разделе Статистика до акта.

Шаг 1. Проверьте, что данные на всех уровнях указаны верно

Сайт
  1. Убедитесь, что в параметрах сайта, на котором размещается реклама, включена опция Передавать площадку в ЕРИР и заполнен блок с данными по маркировке:

    • Тип площадки — сайт, приложение или информационная система.
    • Название — название сайта (в рамках маркировки).
    • URL площадки — домен сайта или видеоресурса, URL блога или URL для скачивания приложения, начиная с http:// или https://.
    • Контрагент — контрагент (владелец домена, видеоресурса, блога или приложения), добавленный ранее на вкладке Маркировка.
  2. Убедитесь, что вы правильно определили структуру сайта. Подробнее читайте в разделе Добавление структуры сайта.

Договор с рекламодателем (прямой и первичный договор: для цепочки с посредниками и без)

Определите тип договора с конечным рекламодателем, если не делали этого ранее:

  1. Перейдите к списку договоров: Маркировка → Договоры — и откройте договор с рекламодателем (первичный договор).

  2. В поле Цена договора выберите одну из опций:

    • Возмездный договор — исполнитель получает оплату, сумма которой прописана в договоре. В поле Сумма договора укажите точный размер оплаты.

    • В договоре нет цены — исполнитель получает оплату, но ее сумма не указана в договоре. Поле Сумма договора будет скрыто и не будет передано в ЕРИР. Стоимость услуг по такому договору укажите в акте.

  3. В поле Тип договора в цепочке выберите одну из опций:

    • Прямой договор - Договор между Паблишером и Рекламодателем — в случае, если у рекламодателя заключен прямой договор с паблишером, без участия посредников;

    • Первичный - Договор между Рекламодателем и Исполнителем — в случае, если рекламодатель заключил договор с агентством (исполнителем), а агентство в свою очередь заказало размещение у паблишера.

  4. Сохраните изменения.

Если при сохранении договора возникла ошибка
  1. На вкладке Рекламные кампании или Рекламные кампании (NEW) выберите кампании, созданные в рамках этого договора.

  2. Временно отвяжите договор от каждой рекламной кампании одним из способов:

    • В параметрах кампании в поле Порядок маркировки рекламы выберите Не передавать данные в ЕРИР.
    • В поле Договор между Рекламодателем и Исполнителем замените текущий договор на любой другой (например, договор саморекламы).
  3. Сохраните изменения.

  4. Измените тип договора на вкладке Маркировка → Договоры.

  5. В параметрах рекламных кампаний не забудьте повторно заменить договор на нужный.

Договор с паблишером (конечный договор: для цепочки с посредниками)

Если в рекламной цепочке участвуют посредники, нужно внести данные о договоре между паблишером и посредником (конечном договоре):

  1. Перейдите на вкладку Маркировка → Договоры.
  2. Нажмите кнопку Создать в правом верхнем углу.
  3. Внесите реквизиты договора с паблишером (владельцем домена, видеоресурса, блога или приложения).
  4. В поле Цена договора выберите одну из опций:

    • Возмездный договор — исполнитель получает оплату, сумма которой прописана в договоре. В поле Сумма договора укажите точный размер оплаты.

    • В договоре нет цены — исполнитель получает оплату, но ее сумма не указана в договоре. Поле Сумма договора будет скрыто и не будет передано в ЕРИР. Стоимость услуг по такому договору укажите в акте.

  5. В поле Тип договора в цепочке выберите опцию Конечный - Договор между Паблишером - Заказчиком (Посредником).
  6. Нажмите Создать. После сохранения договору будет присвоен идентификатор в ОРД Яндекса.

Важно

Этот договор нужно указать в поле Договор между Паблишером и Заказчиком (Посредником) во всех соответствующих рекламных кампаниях.

Рекламные кампании

Убедитесь, что в параметрах рекламных кампаний верно указана информация о договорах:

  • Если кампания создана в рамках прямого договора между рекламодателем и площадкой (без участия посредников), в поле Договор между Рекламодателем и Исполнителем должен быть указан договор с типом [Прямой].

  • Если в рекламной цепочке участвуют посредники, должны быть заполнены два поля:

    • Договор между Рекламодателем и Исполнителем — указан договор с типом [Первичный];
    • Договор между Паблишером и Заказчиком (Посредником) — указан договор с типом [Конечный].

Если вам нужно изменить договор или дополнительное соглашение в активной рекламной кампании для нового отчетного периода, создайте новую кампанию. Привязка нового договора к текущей кампании изменит сведения о договоре за все время.

Баннеры

Убедитесь, что в параметрах баннера в разделе Маркировка рекламы заполнены все поля.

  • Порядок маркировки рекламы — если креатив подлежит маркировке, выберите Передавать данные в ЕРИР.
  • Описание — общее описание рекламируемых товаров или услуг.
  • Форма распространения рекламы — формат креатива (баннер, видеоролик и др.).
  • Целевая ссылка (URL) — ссылка на сайт рекламодателя.
  • ОКВЭД — коды ОКВЭД рекламируемого товара или услуги.

Подробнее читайте в разделе Регистрация креатива в Adfox.

Шаг 2. Добавьте данные об акте выполненных работ по конечному договору

  1. Перейдите на вкладку Маркировка → Отчет ОРД.

  2. В правом верхнем углу нажмите кнопку Создать акт.

  3. В открывшемся окне выберите тип Акт.

  4. Укажите данные акта по конечному договору:

    • Акт — наименование или номер акта;
    • Отчетный период — дата начала и окончания отчетного периода (не больше 92 дней);
    • Дата — дата выпуска акта;
    • Конечный договор — договор, в рамках которого был сформирован акт;

    • Роль заказчика и Роль исполнителя — выберите роли. У заказчика может быть роль:

      • Рекламное агентство
      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы
      • Рекламодатель

      Примечание

      Если у вас прямой или посреднический договор, когда рекламное агентство представляет рекламодателя, заказчик не может быть в роли рекламораспространителя.

      Как правильно выбрать роли:

      Если договор с рекламодателем или рекламным агентством

      Выберите роль исполнителя в соответствии с ролью заказчика:

      Роль заказчика

      Возможные роли исполнителя

      Рекламодатель

      • Рекламное агентство
      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы

      Рекламное агентство

      • Рекламное агентство
      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы

      Оператор рекламной системы

      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы
      Если агент представляет интересы рекламораспространителя

      Выберите роль заказчика Рекламораспространитель и роль исполнителя Рекламное агентство.

      Если договор саморекламы

      Выберите роль заказчика Рекламодатель и роль исполнителя Рекламораспространитель.

    • Сумма акта — укажите общую сумму акта. Если в сумму входит НДС, включите опцию Сумма указана с учетом НДС.

  5. Нажмите кнопку Создать акт. Откроется окно с данными акта и списком всех кампаний, привязанных к конечному договору.

  1. Перейдите на вкладку Маркировка → Отчет ОРД.

  2. В правом верхнем углу нажмите кнопку Создать акт.

  3. В открывшемся окне выберите тип Статистика без акта.

  4. Укажите данные акта по конечному договору:

    • Отчетный период — дата начала и окончания отчетного периода (не больше 92 дней);
    • Конечный договор — договор, в рамках которого был сформирован акт;

    • Роль заказчика и Роль исполнителя — выберите роли. У заказчика может быть роль:

      • Рекламное агентство
      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы
      • Рекламодатель

      Примечание

      Если у вас прямой или посреднический договор, когда рекламное агентство представляет рекламодателя, заказчик не может быть в роли рекламораспространителя.

      Как правильно выбрать роли:

      Если договор с рекламодателем или рекламным агентством

      Выберите роль исполнителя в соответствии с ролью заказчика:

      Роль заказчика

      Возможные роли исполнителя

      Рекламодатель

      • Рекламное агентство
      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы

      Рекламное агентство

      • Рекламное агентство
      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы

      Оператор рекламной системы

      • Рекламораспространитель
      • Оператор рекламной системы
      Если агент представляет интересы рекламораспространителя

      Выберите роль заказчика Рекламораспространитель и роль исполнителя Рекламное агентство.

      Если договор саморекламы

      Выберите роль заказчика Рекламодатель и роль исполнителя Рекламораспространитель.

    • Сумма акта — укажите общую сумму акта. Если в сумму входит НДС, включите опцию Сумма указана с учетом НДС.

  5. Нажмите кнопку Создать акт. Откроется окно с данными акта и списком всех кампаний, привязанных к конечному договору.

Шаг 3. Распределите сумму акта и количество показов по кампаниям и отправьте данные в ОРД Яндекса

  1. Выделите в списке те кампании, которые относятся к созданному акту. Рекламная кампания должна относиться только к одному акту: добавить одну кампанию в несколько актов нельзя.

  2. Проверьте, что сумма акта правильно распределена между выделенными кампаниями. По умолчанию сумма распределяется равномерно. Если в оригинальном акте указаны разные суммы по кампаниям, для каждой кампании исправьте значение вручную в столбце Сумма.

    Общая сумма по всем выделенным кампаниям отображается в верхней части акта в поле Сумма по кампаниям. Эта сумма может быть равна сумме акта или может быть меньше (если в оригинальном акте есть другие услуги, не подлежащие маркировке). Сумма по кампаниям не должна превышать сумму акта.

  3. Фактическое количество показов в поле Показы Adfox формируется автоматически на основе статистики Adfox — оно тоже будет передано в ЕРИР.

    Внимание

    Для каждой кампании в поле Показы по акту обязательно укажите количество плановых показов из акта, не оставляйте поле пустым.

  4. Нажмите Сохранить.

  5. Чтобы передать данные в ОРД Яндекса, нажмите Отправить акт в ОРД.

Шаг 4. Регулярно проверяйте данные на ошибки

После создания договора, контрагента, а также после включения маркировки ОРД Яндекса передает все данные об этих объектах в ЕРИР на проверку. Объекты, которые не прошли проверку, появятся на вкладке Ошибки.

Рекомендуем исправлять ошибки до подачи отчетности и в следующем порядке: контрагент → договор → кампания → баннер → акт.

Обратиться в службу поддержки

Написать в чат

Написать письмо