Подача отчета о маркировке через интерфейс Adfox
После открутки рекламы паблишерам необходимо передать данные о рекламе в ЕРИР. Срок подачи данных — в течение месяца, следующего за отчетным.
Паблишеры, которые маркируют рекламу в Adfox и передают данные в ЕРИР через ОРД Яндекса, могут подавать отчеты двумя способами:
- Через интерфейс Adfox
- Для этого нужно проверить данные о контрагентах и договорах, указанные ранее при запуске кампании, и по завершению отчетного периода добавить данные и суммы закрывающих актов. Пошаговую инструкцию читайте ниже.
- Через Партнерский кабинет
- В этом случае часть данных нужно внести вручную и загрузить отчет в формате
.xlsx
в специальный Партнерский кабинет. Подробнее об этом способе читайте в разделе Подача отчета о маркировке через Партнерский кабинет.
Как отправить отчет в интерфейсе Adfox
- Шаг 1. Проверьте данные о сайте
- Убедитесь, что в параметрах сайта, на котором размещается реклама, включена опция Передавать площадку в ЕРИР и заполнен блок с данными по маркировке:
- Тип площадки — сайт, приложение или информационная система.
- Название — название сайта (в рамках маркировки).
- URL площадки — домен сайта или видеоресурса, URL блога или URL для скачивания приложения, начиная с
http://
илиhttps://
. - Контрагент — контрагент (владелец домена, видеоресурса, блога или приложения), добавленный ранее на вкладке Маркировка.
- Шаг 2. Проверьте данные о договорах
- Определите тип договора с конечным рекламодателем, если не делали этого ранее:
- Перейдите к списку договоров:.
- Откройте договор с рекламодателем (первичный договор). В поле Тип договора в цепочке выберите одну из опций:
- Прямой договор - Договор между Паблишером и Рекламодателем — в случае, если у рекламодателя заключен прямой договор с паблишером, без участия посредников;
- Первичный - Договор между Рекламодателем и Исполнителем — в случае, если рекламодатель заключил договор с агентством (исполнителем), а агентство в свою очередь заказало размещение у паблишера.
- Сохраните изменения.
- На вкладке Рекламные кампании или Рекламные кампании (NEW) выберите кампании, созданные в рамках этого договора.
- Временно отвяжите договор от каждой рекламной кампании одним из способов:
- В параметрах кампании в поле Порядок маркировки рекламы выберите Не передавать данные в ЕРИР.
- В поле Договор между Рекламодателем и Исполнителем замените текущий договор на любой другой (например, договор саморекламы).
- Сохраните изменения.
- Измените тип договора на вкладке.
- В параметрах рекламных кампаний не забудьте повторно заменить договор на нужный.
Если при сохранении договора возникла ошибкаЕсли в рекламной цепочке участвуют посредники, нужно внести данные о договоре между паблишером и посредником (конечном договоре):- Перейдите на вкладку.
- Нажмите кнопку Создать в правом верхнем углу.
- Внесите реквизиты договора с паблишером (владельцем домена, видеоресурса, блога или приложения).
- В поле Тип договора в цепочке выберите опцию Конечный - Договор между Паблишером - Заказчиком (Посредником).
- Нажмите Создать. После сохранения договору будет присвоен идентификатор в ОРД Яндекса.
Важно. Этот договор нужно указать в поле Договор между Паблишером и Заказчиком (Посредником) во всех соответствующих рекламных кампаниях. - Шаг 3. Проверьте данные о маркировке в рекламных кампаниях
- Убедитесь, что в параметрах рекламных кампаний верно указана информация о договорах:
- Если кампания создана в рамках прямого договора между рекламодателем и площадкой (без участия посредников), в поле Договор между Рекламодателем и Исполнителем должен быть указан договор с типом [Прямой].
- Если в рекламной цепочке участвуют посредники, должны быть заполнены два поля:
- Договор между Рекламодателем и Исполнителем — указан договор с типом [Первичный];
- Договор между Паблишером и Заказчиком (Посредником) — указан договор с типом [Конечный].
- Шаг 4. Добавьте данные об акте выполненных работ по конечному договору
-
- Перейдите на вкладку.
- В правом верхнем углу выберите отчетный период и нажмите кнопку Создать акт.
- В открывшемся окне укажите данные акта по конечному договору:
- Акт — наименование или номер акта;
- Период — отчетный период;
- Дата акта;
- Конечный договор — договор, в рамках которого был сформирован акт;
- Роль заказчика — выберите роль заказчика, указанного в договоре, в рекламной цепочке:
- рекламное агентство;
- рекламораспространитель;
- оператор рекламной системы;
- рекламодатель.
- Сумма акта — укажите общую сумму акта. Если в сумму входит НДС, включите опцию Сумма указана с учетом НДС.
- Нажмите кнопку Создать акт. Откроется окно с данными акта и списком всех кампаний, привязанных к конечному договору.
- Шаг 5. Распределите сумму акта и количество показов по кампаниям и отправьте данные в ОРД Яндекса
-
- Выделите в списке те кампании, которые относятся к созданному акту.
- Проверьте, что сумма акта правильно распределена между выделенными кампаниями. По умолчанию сумма распределяется равномерно. Если в оригинальном акте указаны разные суммы по кампаниям, для каждой кампании исправьте значение вручную в столбце Сумма.
Общая сумма по всем выделенным кампаниям отображается в верхней части акта в поле Сумма по кампаниям. Эта сумма может быть равна сумме акта или может быть меньше (если в оригинальном акте есть другие услуги, не подлежащие маркировке). Сумма по кампаниям не должна превышать сумму акта.
- Укажите количество показов для каждой кампании согласно акту. Фактическое количество показов (Показы Adfox) формируется автоматически на основе статистики Adfox — оно тоже будет передано в ЕРИР.
- Нажмите Сохранить.
- Чтобы передать данные в ОРД Яндекса, нажмите Отправить акт в ОРД.
Частые вопросы
- Я владелец сайта, но настройку рекламы в Adfox выполняет агентство. Маркировка на баннерах включена. Кто в этом случае должен формировать и отправлять в ЕРИР отчеты через Партнерский кабинет: я или агентство?
-
Если вы полностью делегировали настройку рекламы агентству, с вашей стороны никаких действий в Партнерском кабинете не требуется.
- Почему в предзаполненном файле из Adfox нет номера конечного договора?
-
Убедитесь, что при добавлении договора вы указали его номер.
- В параметрах рекламной кампании я задаю большее количество показов, чем указано в договоре, — так я точно смогу выполнить необходимое число показов. Как быть с этим расхождением при подаче отчетности в Партнерском кабинете? В документах согласовано одно количество, а в статистике реальных показов больше.
-
Расхождения между количеством показов по договору и в статистике не должны превышать 5%. Если это расхождение будет выше, ОРД обязан сообщить об этом в ЕРИР.
- Я завожу кампанию, в которой не будет показов. Будет ли статистика по ней передана в ЕРИР?
-
Вы самостоятельно формируете итоговый отчет для передачи в ЕРИР. В ОРД, а затем в ЕРИР будут переданы только те данные, которые вы внесли в отчет.
- Можно ли исправлять данные, переданные в ЕРИР, после истечения 30 дней с момента окончания отчетного периода?
-
Да, вы можете загрузить новый отчет. В этом случае старый отчет потеряет силу. Пока закон не ограничивает срок подачи корректировок, но мы рекомендуем делать это как можно более оперативно.
- Каким образом площадка может посмотреть сведения о своих рекламных кампаниях в ЕРИР: через Госуслуги или как-то иначе?
-
Посмотреть сведения о своих рекламных кампаниях можно, авторизовавшись в личном кабинете информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы» https://erir.grfc.ru с помощью подтвержденной учетной записи на Госуслугах.
- Может ли сумма акта отличаться от общей суммы по кампаниям при передаче отчетов о маркировке через интерфейс Adfox?
- Сумма акта может быть больше общей суммы по кампаниям в Adfox, если паблишером были оказаны другие услуги согласно договору.
Обратиться в службу поддержки
Если ваш вопрос не требует детального изучения, вы можете написать в чат.