Подача отчета о маркировке через интерфейс Adfox

После открутки рекламы паблишерам необходимо передать данные о рекламе в ЕРИР. Срок подачи данных — в течение месяца, следующего за отчетным.

Паблишеры, которые маркируют рекламу в Adfox и передают данные в ЕРИР через ОРД Яндекса, могут подавать отчеты двумя способами:

Через интерфейс Adfox
Для этого нужно проверить данные о контрагентах и договорах, указанные ранее при запуске кампании, и по завершению отчетного периода добавить данные и суммы закрывающих актов. Пошаговую инструкцию читайте ниже.
Через Партнерский кабинет
В этом случае часть данных нужно внести вручную и загрузить отчет в формате .xlsx в специальный Партнерский кабинет. Подробнее об этом способе читайте в разделе Подача отчета о маркировке через Партнерский кабинет.
  1. Как отправить отчет в интерфейсе Adfox
  2. Частые вопросы

Как отправить отчет в интерфейсе Adfox

Шаг 1. Проверьте данные о сайте
Убедитесь, что в параметрах сайта, на котором размещается реклама, включена опция Передавать площадку в ЕРИР и заполнен блок с данными по маркировке:
  • Тип площадки — сайт, приложение или информационная система.
  • Название — название сайта (в рамках маркировки).
  • URL площадки — домен сайта или видеоресурса, URL блога или URL для скачивания приложения, начиная с http:// или https://.
  • Контрагент — контрагент (владелец домена, видеоресурса, блога или приложения), добавленный ранее на вкладке Маркировка.
Шаг 2. Проверьте данные о договорах
Определите тип договора с конечным рекламодателем, если не делали этого ранее:
  1. Перейдите к списку договоров: Маркировка → Договоры.
  2. Откройте договор с рекламодателем (первичный договор). В поле Тип договора в цепочке выберите одну из опций:
    • Прямой договор - Договор между Паблишером и Рекламодателем — в случае, если у рекламодателя заключен прямой договор с паблишером, без участия посредников;

    • Первичный - Договор между Рекламодателем и Исполнителем — в случае, если рекламодатель заключил договор с агентством (исполнителем), а агентство в свою очередь заказало размещение у паблишера.

  3. Сохраните изменения.
Если при сохранении договора возникла ошибка
  1. На вкладке Рекламные кампании или Рекламные кампании (NEW) выберите кампании, созданные в рамках этого договора.
  2. Временно отвяжите договор от каждой рекламной кампании одним из способов:
    • В параметрах кампании в поле Порядок маркировки рекламы выберите Не передавать данные в ЕРИР.
    • В поле Договор между Рекламодателем и Исполнителем замените текущий договор на любой другой (например, договор саморекламы).
  3. Сохраните изменения.
  4. Измените тип договора на вкладке Маркировка → Договоры.
  5. В параметрах рекламных кампаний не забудьте повторно заменить договор на нужный.
Шаг 3. Проверьте данные о маркировке в рекламных кампаниях
Убедитесь, что в параметрах рекламных кампаний верно указана информация о договорах:
  • Если кампания создана в рамках прямого договора между рекламодателем и площадкой (без участия посредников), в поле Договор между Рекламодателем и Исполнителем должен быть указан договор с типом [Прямой].
  • Если в рекламной цепочке участвуют посредники, должны быть заполнены два поля:
    • Договор между Рекламодателем и Исполнителем — указан договор с типом [Первичный];
    • Договор между Паблишером и Заказчиком (Посредником) — указан договор с типом [Конечный].
Шаг 4. Добавьте данные об акте выполненных работ по конечному договору
  1. Перейдите на вкладку Маркировка → Отчет ОРД.
  2. В правом верхнем углу выберите отчетный период и нажмите кнопку Создать акт.
  3. В открывшемся окне укажите данные акта по конечному договору:
    • Акт — наименование или номер акта;
    • Период — отчетный период;
    • Дата акта;
    • Конечный договор — договор, в рамках которого был сформирован акт;
    • Роль заказчика — выберите роль заказчика, указанного в договоре, в рекламной цепочке:
      • рекламное агентство;
      • рекламораспространитель;
      • оператор рекламной системы;
      • рекламодатель.
    • Сумма акта — укажите общую сумму акта. Если в сумму входит НДС, включите опцию Сумма указана с учетом НДС.
  4. Нажмите кнопку Создать акт. Откроется окно с данными акта и списком всех кампаний, привязанных к конечному договору.
Шаг 5. Распределите сумму акта и количество показов по кампаниям и отправьте данные в ОРД Яндекса
  1. Выделите в списке те кампании, которые относятся к созданному акту.
  2. Проверьте, что сумма акта правильно распределена между выделенными кампаниями. По умолчанию сумма распределяется равномерно. Если в оригинальном акте указаны разные суммы по кампаниям, для каждой кампании исправьте значение вручную в столбце Сумма.

    Общая сумма по всем выделенным кампаниям отображается в верхней части акта в поле Сумма по кампаниям. Эта сумма может быть равна сумме акта или может быть меньше (если в оригинальном акте есть другие услуги, не подлежащие маркировке). Сумма по кампаниям не должна превышать сумму акта.

  3. Укажите количество показов для каждой кампании согласно акту. Фактическое количество показов (Показы Adfox) формируется автоматически на основе статистики Adfox — оно тоже будет передано в ЕРИР.
  4. Нажмите Сохранить.
  5. Чтобы передать данные в ОРД Яндекса, нажмите Отправить акт в ОРД.

Частые вопросы

Я владелец сайта, но настройку рекламы в Adfox выполняет агентство. Маркировка на баннерах включена. Кто в этом случае должен формировать и отправлять в ЕРИР отчеты через Партнерский кабинет: я или агентство?

Если вы полностью делегировали настройку рекламы агентству, с вашей стороны никаких действий в Партнерском кабинете не требуется.

Почему в предзаполненном файле из Adfox нет номера конечного договора?

Убедитесь, что при добавлении договора вы указали его номер.

В параметрах рекламной кампании я задаю большее количество показов, чем указано в договоре, — так я точно смогу выполнить необходимое число показов. Как быть с этим расхождением при подаче отчетности в Партнерском кабинете? В документах согласовано одно количество, а в статистике реальных показов больше.

Расхождения между количеством показов по договору и в статистике не должны превышать 5%. Если это расхождение будет выше, ОРД обязан сообщить об этом в ЕРИР.

Я завожу кампанию, в которой не будет показов. Будет ли статистика по ней передана в ЕРИР?

Вы самостоятельно формируете итоговый отчет для передачи в ЕРИР. В ОРД, а затем в ЕРИР будут переданы только те данные, которые вы внесли в отчет.

Можно ли исправлять данные, переданные в ЕРИР, после истечения 30 дней с момента окончания отчетного периода?

Да, вы можете загрузить новый отчет. В этом случае старый отчет потеряет силу. Пока закон не ограничивает срок подачи корректировок, но мы рекомендуем делать это как можно более оперативно.

Каким образом площадка может посмотреть сведения о своих рекламных кампаниях в ЕРИР: через Госуслуги или как-то иначе?

Посмотреть сведения о своих рекламных кампаниях можно, авторизовавшись в личном кабинете информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы» https://erir.grfc.ru с помощью подтвержденной учетной записи на Госуслугах.

Может ли сумма акта отличаться от общей суммы по кампаниям при передаче отчетов о маркировке через интерфейс Adfox?
Сумма акта может быть больше общей суммы по кампаниям в Adfox, если паблишером были оказаны другие услуги согласно договору.

Обратиться в службу поддержки

Если ваш вопрос не требует детального изучения, вы можете написать в чат.