Монетизация в Adfox

  1. Схема показа баннеров при включенном модуле Рекламной сети Яндекса
  2. Преимущества для площадок от использования «Монетизации»
  3. DSP системам: подключение к RTB-платформе Яндекса

Монетизация — это сервис, который позволяет владельцам сайтов осуществлять продажу трафика на своих площадках через Рекламную Сеть Яндекса, используя технологию торгов в реальном времени — Real Time Bidding (RTB).

Владельцы сайтов, продающих трафик с помощью Монетизации Adfox, получают широкие возможности внешней монетизации: в едином RTB-аукционе участвуют баннеры от DSP, объявления Яндекс Директа и медийная реклама Яндекса.

Сервис монетизации подключен к Рекламной Сети Яндекса и полностью интегрирован с Adfox, что позволяет владельцам сайтов с помощью одной технологии использовать весь доступный медиаинвентарь и увеличить доходы от размещения рекламы.

Монетизация поддерживает несколько бизнес-моделей:

  • управление собственными продажами;
  • монетизация Яндексом;
  • внешняя монетизация;
  • собственное промо.

Схема показа баннеров при включенном модуле Рекламной сети Яндекса

Допустим, на площадке размещена рекламная кампания вида Динамическая монетизация.

Пользователь заходит на страницу сайта, где установлен асинхронный код вставки Adfox. В этот момент на сервер Adfox отправляется запрос за баннером.

  1. Сначала подбор баннера для показа проходит среди кампаний вида Гарантия (уровни 1—10).
  2. Если подобрать баннер не удалось, право показа передается кампании вида Динамическая монетизация (11 уровень). На этом уровне в аукционе могут участвовать Рекламная сеть Яндекса, а также другие монетизаторы, подключенные с применением технологии Header Bidding.
  3. Если в аукционе побеждает кампания Рекламной сети Яндекса, внутри Рекламной сети Яндекса происходят торги за данный показ. В зависимости от результатов возможны два варианта:
    • Если в Рекламной сети Яндекса подобран баннер для показа, он передается на страницу пользователю.
    • Если в Рекламной сети Яндекса не удалось подобрать баннер, происходит выбор баннера среди других кампаний вида Динамическая монетизация или переход на уровень кампаний вида Промо.

В итоге трафик на площадке не теряется и монетизируется в любом случае.

Преимущества для площадок от использования «Монетизации»

  1. Расширение возможностей для увеличения доходов:

    • Подключение трансляции рекламы из Яндекса обеспечит рекламные бюджеты не только от DSP, присутствующих на рынке, но еще и от рекламодателей, размещающих медийную рекламу в Яндексе и от рекламодателей, размещающих контекстную рекламу в Директе;
    • Уменьшение потерь трафика при последовательном использовании различных каналов монетизации. До момента интеграции были доступны два типа стратегий:

      • приоритет собственных продаж, на остаточный трафик ставится Рекламная сеть Яндекса (что запрещено правилами);
      • приоритет Рекламной сети Яндекса, на остаточный трафик ставится код собственных размещений.

      В обоих случаях после отработки второго кода и отсутствии подобранной рекламы показ теряется.

      В новой схеме, в случае, когда Рекламная сеть Яндекса не сможет показать баннер пользователю, повторно отправляется запрос на площадку Adfox, и баннер будет выбран из кампаний следующего уровня, что позволяет не терять трафик.

    • Оптимизация доходов различных каналов монетизации за счет настройки приоритета в зависимости от проданного CPM или настроенного Bid Floor в канале с учетом выполнения обязательств по объемам и частоте собственных продаж;
    • Одновременные консультации от специалистов Рекламной сети Яндекса и Adfox по вопросам оптимизации верстки сайтов и использовании кодов размещения рекламы.
  2. Снижение риска демпинга для крупных коммерческих рекламодателей:

    • настройка каталога рекламодателей (5 уровней от TNS) позволит управлять доступностью площадки для запрета рекламы от выбранных сегментов рынка с точностью до бренда;
    • возможность установки Bid Floor для конкретного бренда (на основании рубрикатора TNS);
    • управление пороговой ценой показа Bid Floor на каждой площадке в зависимости от коммерческой политики и правил настройки разрешенного каталога рекламодателей.

DSP системам: подключение к RTB-платформе Яндекса

DSP системам, желающим подключиться к RTB-платформе Яндекса необходимо написать на почту dsp@yandex-team.ru письмо о том, что вы желаете пройти интеграцию.

С протоколом RTB-аукциона, технической документацией и требованиям к DSP можно ознакомиться по ссылке.