Монетизация в ADFOX

  1. Преимущества для площадок от использования «Монетизации»
  2. DSP системам: подключение к RTB-платформе Яндекса

Монетизация — это сервис, который позволяет владельцам сайтов осуществлять продажу трафика на своих площадках через Рекламную Сеть Яндекса, используя технологию торгов в реальном времени — Real Time Bidding (RTB).

Владельцы сайтов, продающих трафик с помощью Монетизации ADFOX, получают широкие возможности внешней монетизации: в едином RTB-аукционе участвуют баннеры от DSP, объявления Яндекс.Директа и медийная реклама Яндекса.

Сервис монетизации подключен к Рекламной Сети Яндекса и полностью интегрирован с ADFOX Sites, что позволяет владельцам сайтов с помощью одной технологии использовать весь доступный медиаинвентарь и увеличить доходы от размещения рекламы.

Монетизация поддерживает нескольких бизнес-моделей:

  • управление собственными продажами;
  • управление «Частными сделками»;
  • монетизация Яндексом;
  • внешняя монетизация;
  • собственное промо.

Общая схема моделей монетизации выглядит так:

Преимущества для площадок от использования «Монетизации»

  1. Расширение возможностей для увеличения доходов:

    • Подключение трансляции рекламы из Яндекса обеспечит рекламные бюджеты не только от DSP, присутствующих на рынке, но еще и от рекламодателей, размещающих медийную рекламу в Яндексе и от рекламодателей, размещающих контекстную рекламу в Директе;
    • Уменьшение потерь трафика при последовательном использовании различных каналов монетизации. До момента интеграции были доступны два типа стратегий:

      • приоритет собственных продаж, на остаточный трафик ставится РСЯ (что запрещено правилами)
      • приоритет РСЯ, на остаточный трафик ставится код собственных размещений

      В обоих случаях после отработки второго кода и отсутствии подобранной рекламы показ теряется.

      В новой схеме, в случае, когда РСЯ не сможет показать баннер пользователю, повторно отправляется запрос на площадку ADFOX, и баннер будет выбран из кампаний следующего уровня, что позволяет не терять трафик.

    • Оптимизация доходов различных каналов монетизации за счет настройки приоритета в зависимости от проданного CPM или настроенного Bid Floor в канале с учетом выполнения обязательств по объемам и частоте собственных продаж;
    • Одновременные консультации от специалистов РСЯ и ADFOX по вопросам оптимизации верстки сайтов и использовании кодов размещения рекламы;
    • При использовании РСЯ не взимается дополнительно technology fee за обработку показов в аукционе.
  2. Снижение риска демпинга для крупных коммерческих рекламодателей:

    • настройка каталога рекламодателей (5 уровней от TNS) позволит управлять доступностью площадки для запрета рекламы от выбранных сегментов рынка с точностью до бренда;
    • возможность установки Bid Floor для конкретного бренда (на основании рубрикатора TNS);
    • управление пороговой ценой показа Bid Floor на каждой площадке в зависимости от коммерческой политики и правил настройки разрешенного каталога рекламодателей.

DSP системам: подключение к RTB-платформе Яндекса

DSP системам, желающим подключиться к RTB-платформе Яндекса необходимо написать на почту dsp@yandex-team.ru письмо о том, что вы желаете пройти интеграцию.

С протоколом RTB-аукциона, технической документацией и требованиям к DSP можно ознакомиться https://tech.yandex.ru/rtb/doc/api/index-docpage/по ссылке.