Внешняя монетизация

    Внешние монетизаторы — это покупатели трафика, такие как Google ADX, Mytarget, HPMD, Criteo и др.

    Обычно при установке кодов других систем возникают вопросы о том, как правильно поставить сторонний код, будет ли он работать и что делать, чтобы вернуть показ в ADFOX, если сторонняя система не подобрала баннер.

    Для автоматизации процессов продажи трафика в ADFOX разработана Внешняя монетизация, которая позволяет упростить создание рекламных кампаний для внешних монетизаторов, управлять CPM порогами (кроме header bidding покупателей) и получать наибольший доход от перевзвешивания кампаний с РСЯ.

    Поддерживается два варианта работы с монетизаторами:
    1. применение Header Bidding;
    2. внешний монетизатор (на данный момент Google ADX и DPF).

    Как работает внешняя монетизация?

    1. Пользователь загружает страницу сайта. К серверу ADFOX приходит рекламный запрос.
    2. Сервер сравнивает CPM всех кампаний вида Динамическая монетизация и выбирает кампанию с максимальной ставкой.
    3. Сервер отправляет запрос с максимальной ставкой к Рекламной сети Яндекса и ожидает ответа:
      1. Если РСЯ предлагает ставку выше, то побеждает РСЯ и отправляет баннер на сайт пользователю.
      2. Если РСЯ предлагает ставку ниже или отказывается от торгов, то побеждает кампания с максимальной ставкой и именно её баннер отправляется на сайт пользователю.

    РСЯ не сможет выкупить показы по цене ниже, чем пороговый CPM соревнующихся кампаний издателя или внешних монетизаторов.

    Рисунок 1. Алгоритм выбора кампании уровня Динамической монетизации

    Отличие Header Bidding от размещения монетизаторов по коду вставки

    В случае применения Header Bidding покупатели сделали свои ставки еще до отправки запроса за баннером и при победе кампании такого покупателя, его баннер будет отправлен на сайт пользователю, после чего процесс выбора рекламы будет остановлен.

    Если же покупатель размещается с помощью кодов вставки (например, Google ADX или DFP), то, в случае победы кампании такого покупателя, баннер с кодом вставки будет отправлен на сайт пользователю.

    Затем уже со страницы сайта осуществляется запрос к рекламному серверу победителя за баннером. Рекламный сервер может:
    • подобрать баннер (п.4.1 на рисунке 2), тогда рекламное место на сайте заполняется баннером;
    • отказаться от показа (п.4.2 на рисунке 2). В этом случае есть возможно настроить возврат показа в ADFOX, к выбору кампании вида "ДМ" (кроме ранее победившей кампании) с максимальным CPM и перевзвешиванию с РСЯ.
    Рисунок 2. Алгоритм выбора кампаний с кодом вставки внешнего монетизатора