Быстрый старт

Шаг 1. Авторизуйтесь в Adfox

Новый аккаунт в Adfox автоматически создается при регистрации аккаунта в Рекламной сети Яндекса и подтверждении единой электронной оферты сервиса.

Если у вас нет аккаунта в Рекламной сети Яндекса
  1. На главной странице Adfox нажмите кнопку Присоединиться.
  2. Заполните анкету и нажмите Отправить заявку на участие. Вы получите доступ к интерфейсу Рекламной сети Яндекса и Adfox.

После регистрации аккаунта вы получите доступ с типом «администратор». У администратора есть полный набор прав по управлению настройками в аккаунте, а также возможность создавать другие учетные записи и настраивать их права доступа к аккаунту.

Вы можете попасть в Adfox одним из способов:

Шаг 2. Определите типы баннеров и шаблоны

Тип баннера позволяет разметить рекламные места на вашем сайте, в видеоплеере или приложении. Например: Fullscreen, 240 × 400, 300 × 600, перетяжка, pre-roll. Каждый тип баннера содержит набор шаблонов, которые будут отвечать за внешний вид и функциональность рекламного креатива.

Добавлять собственные типы баннеров нужно, если вы планируете размещать рекламу на сайте (в том числе на мобильной версии). Для остальных случаев типы баннеров и шаблоны уже заведены.

Как определить типы баннеров и шаблоны

Тип баннера и доступные в нем шаблоны зависят от формата и места размещения рекламы:

Место размещения Формат Как добавить тип баннера и шаблон
Сайт (десктопная и мобильная версия) Баннерная реклама, Видеореклама
  1. Перейдите на вкладку Настройки → Типы баннеров → Собственные → Безразмерные.
  2. Укажите название типа баннера и нажмите Добавить. Откроется вкладка Шаблоны.
  3. Добавьте шаблон: используйте предзаданный или создайте собственный.
Турбо и AMP-страницы Баннерная реклама Добавлены по умолчанию. Чтобы включить доступные типы баннеров и шаблоны:
  1. Перейдите на вкладку Настройки → Типы баннеров → Предопределенные → Безразмерные. Типы баннеров для Турбо-страниц имеют в названии отметку Turbo, для AMP-страниц — AMP.
  2. Нажмите значок  рядом с названием типа баннера, чтобы открыть список шаблонов.
Мобильные приложения на iOS и Android Баннерная реклама Добавлены по умолчанию. Чтобы включить доступные типы баннеров и шаблоны:
  1. Перейдите на вкладку Настройки → Типы баннеров → Предопределенные → Безразмерные. Типы баннеров для приложений имеют в названии отметку App Mobile.
  2. Нажмите значок  рядом с названием типа баннера, чтобы открыть список шаблонов.
Видеореклама Добавлены по умолчанию. Чтобы включить доступные типы баннеров и шаблоны:
  1. Перейдите на вкладку Настройки → Типы баннеров → Предопределенные → XML.
  2. Нажмите значок  рядом с названием типа баннера, чтобы открыть список шаблонов.
Видеоресурс Рекламный ролик в видеоконтенте Добавлены по умолчанию. Чтобы включить доступные типы баннеров и шаблоны:
  1. Перейдите на вкладку Настройки → Типы баннеров → Предопределенные → XML.
  2. Нажмите значок  рядом с названием типа баннера, чтобы открыть список шаблонов.
Промерочный пиксель Добавлен по умолчанию. Чтобы включить тип баннера 1x1, перейдите на вкладку Настройки → Типы баннеров → Предопределенные → Безразмерные.
Шаг 3. Добавьте контрагентов и договор
Этот шаг необходим, если вы размещаете рекламу в рамках договора напрямую с рекламодателем или через агентство для показа на территории России и вы хотите отчитываться об этих показах в ЕРИР через ОРД Яндекса.
Подробнее о передаче данных в ЕРИР читайте в разделе Маркировка рекламы.
Случаи, когда не нужно указывать данные контрагентов и договора
Добавлять контрагентов и договор не нужно, если выполняется хотя бы одно из условий:
  • у вас нет прямого договора с рекламодателем о размещении рекламы;
  • реклама будет показана не на территории РФ;
  • вы самостоятельно размещаете токен на креативе и передаете данные в ЕРИР через другого ОРД.
Шаг 4. Добавьте сайт, разделы и площадки

Сайт в Adfox — ресурс, на котором происходит размещение рекламы. Это обычный или мобильный веб-сайт, мобильное приложение или видеоресурс.

Каждый сайт (веб-сайт, приложение, видеоресурс) разбивается на разделы и площадки. Раздел — это логическое разделение внутри сайта по тематике, способу продаж баннерных мест, по поддоменам или любым другим способом. А площадка — непосредственно рекламное место на сайте.

Как добавить сайт, разделы и площадки
  1. Перейдите на вкладку Сайты и нажмите + Добавить.
  2. В открывшейся вкладке введите название сайта — оно должно быть уникальным в рамках вашего аккаунта.
  3. Если размещаемые на сайте креативы подлежат обязательной маркировке и вы хотите передавать данные о них через ОРД Яндекса, заполните поля в блоке Маркировка:
    • Название — название сайта для маркировки.
    • Ссылка — домен сайта или видеоресурса, URL блога или URL для скачивания приложения.
    • Тип площадки — сайт, приложение или информационная система.
    • Контрагент — выберите контрагента (владельца сайта) из добавленных ранее на вкладке Маркировка.
  4. Нажмите кнопку Добавить.
  5. После добавления сайта откроется вкладка Разделы. При необходимости задайте шаблоны страниц, которые описывают диапазон URL адресов, входящих в этот раздел: можно перечислить все подходящие URL или использовать шаблоны. По умолчанию тип шаблона Стандартный, то есть через символ * можно обозначить любой набор символов. Также можно использовать запись шаблонов URL c помощью регулярных выражений posix.2. После нажмите кнопку Добавить.
  6. Откроется вкладка Площадки. Создайте площадку, на которой вы планируете размещать рекламную кампанию.

    В названии площадки рекомендуем указывать тип баннера и расположение рекламного места на сайте, например: «300 × 300, верх страницы», «240 × 400, середина справа». Так будет проще найти нужную площадку в интерфейсе.

    Укажите тип баннера и расположение. Например, тип баннера 300 × 300 и расположение <верх страницы>. Нажмите Добавить.

Примечание. Если вы используете Мобильную медиацию в интерфейсе Рекламной сети Яндекса, приложение будет добавлено в Adfox автоматически. Чтобы открыть приложение, перейдите на вкладку Сайты.
Шаг 5. Получите и разместите код вставки на ресурсе
Код вставки с уровня сайта необходимо получить один раз для площадки и разместить на всех страницах сайта. Чтобы получить код вставки для размещения на сайте:
  1. Откройте вкладку Сайты и нажмите рядом с названием нужного сайта. Откроется вкладка Код вставки с кодом загрузчика рекламы и кодом рекламного блока.
  2. Выберите параметры Тип баннера и Расположение, соответствующие площадке, на которой вы планируете размещать код вставки.
  3. Добавьте код загрузчика рекламы в <head> каждой страницы, на которой показывается реклама, а код рекламного блока — между тегами <body> и </body> в том месте, где должен отображаться рекламный блок.
Шаг 6. Создайте рекламодателя

Рекламодатель — это пользователь, у которого будет доступ к статистике по кампаниям, где он указан в качестве рекламодателя. Администратор аккаунта также может разрешить рекламодателю добавлять, изменять и удалять баннеры в своей рекламной кампании.

Если вы не планируете предоставлять другим пользователям доступ к статистике, в настройках рекламной кампании можно выбрать предустановленного рекламодателя.

Как создать рекламодателя
  1. Перейдите на вкладку Пользователи → Участники → Рекламодатели и нажмите + Создать нового.
  2. Укажите логин и электронную почту рекламодателя. На указанную почту рекламодателя придет письмо со ссылкой для регистрации в Adfox.
    Примечание. Для создания логина можно использовать только латинские буквы, цифры, тире, нижнее подчеркивание и точку. Логин должен содержать от 1 до 32 символов и быть уникальным в рамках системы Adfox. Если вы введете уже существующий логин, появится предупреждение.
Шаг 7. Добавьте рекламную кампанию
  1. Перейдите на вкладку Рекламные кампании и нажмите + Добавить.
  2. Укажите созданного ранее рекламодателя, вид кампании и методику подсчета показов.
  3. Выберите порядок маркировки:
    • Передавать данные о креативах в ЕРИР — если вы хотите получать токен и передавать данные в ЕРИР через ОРД Яндекса;
    • Не передавать данные о креативах в ЕРИР — если выполняется хотя бы одно из условий:
      • у вас нет прямого договора c контрагентами о размещении рекламы;
      • реклама будет показана не на территории РФ;
      • вы самостоятельно размещаете токен на креативе и передаете данные в ЕРИР через другого ОРД.
  4. После добавления кампании откроется вкладка Размещение. Разместите кампанию на созданном ранее сайте.
Шаг 8. Добавьте баннеры в рекламную кампанию
Баннер — это рекламный креатив.
  1. В созданной рекламной кампании перейдите на вкладку Баннеры и нажмите + Добавить.
  2. Выберите тип баннера, который вы указали при создании площадки.
  3. Выберите шаблон, подходящий для вашего креатива, например Banner Image [context].
  4. Задайте настройки баннера. Подробнее о настройках и требованиях к креативам читайте в разделе Требования к баннерам.
  5. Если на уровне рекламной кампании вы выбрали порядок маркировки Передавать данные о креативах в ЕРИР, внесите информацию о креативе в разделе Маркировка рекламы. Подробнее читайте в разделе Передача данных ОРД Яндекса и получение токена.
  6. Нажмите Добавить.
Теперь добавленные рекламные креативы будут показаны на вашем сайте. Подробную информацию о загрузках, показах и переходах вы можете посмотреть на вкладке Отчеты.
Шаг 9. Подключите монетизацию с Рекламной сетью Яндекса или через Header Bidding
Монетизация позволяет осуществлять продажу трафика на площадках через Рекламную Сеть Яндекса или другого внешнего монетизатора, используя технологию торгов в реальном времени — Real Time Bidding. Список внешних монетизаторов, доступных для подключения в Adfox, можно посмотреть в разделе Header Bidding.

Монетизацию с Рекламной сетью Яндекса можно подключить как обычных сайтов (мобильной и десктопной версий), так и для сайтов, созданных с использованием технологии Турбо-страниц и AMP.

  1. Добавьте сайт в интерфейсе Рекламной сети Яндекса. После добавления ресурс автоматически отправится на модерацию. После того, как ваш ресурс пройдет модерацию, можно подключать Рекламную сеть в Adfox.
  2. В интерфейсе Adfox перейдите на вкладку Монетизация → Баннерная реклама и наведите указатель на площадку, к которой вы хотите подключить Рекламную сеть Яндекса. В столбце ID блока РСЯ появится значок плюса — нажмите его.
  3. В открывшемся окне выберите добавленный на первом шаге сайт в Рекламной сети Яндекса — для него будет создан специальный RTB-блок для работы в Adfox.
  4. Откроется интерфейс Рекламной сети Яндекса: добавьте рекламные форматы в блок и настройте стратегию показа. Подробнее о настройке RTB-блока читайте в Справке Рекламной сети Яндекса.

Подробнее о возможностях монетизации читайте в разделе Монетизация в Adfox.