Fullscreen HTML5
Fullscreen HTML5 отображает произвольное HTML-содержимое или изображения в формате полноэкранного баннера. Баннер показывается определенное время по таймеру, либо пока пользователь не закроет баннер, кликнув по кнопке Закрыть.
При добавлении баннера в Adfox доступна загрузка HTML-креатива и/или изображений.
Размеры и расположение баннера
Баннер состоит из двух частей: из обертки баннера и контейнера с рекламным содержимым. Обертка всегда занимает 100% ширины и высоты размеров окна. Рекламное содержимое всегда расположено по центру экрана.
Для HTML-содержимого в параметрах баннера указываются размеры Ширина баннера и Высота баннера. Допустимы проценты и пиксели. За 100% принимается размер окна браузера.
Если размеры содержимого указаны больше размеров окна, горизонтальная или вертикальные полосы прокрутки не появятся, а блок содержимого (а значит, и контейнер с креативом) будет иметь меньший размер. Если креатив не адаптивный, то часть баннера будет недоступна для просмотра пользователям с небольшим размером экрана. В этом случае баннер будет расположен:
- слева — если ширина баннера больше ширины экрана;
 - сверху — если высота баннера больше высоты экрана.
 
В качестве альтернативы HTML-креативам можно использовать изображения. Изображения-заглушки изменяют свои размеры внутри блока содержимого по алгоритму, указанному в параметре Расположение картинки (contain, cover).
Элементы панели управления баннером
- 
Таймер обратного отсчета до закрытия баннера: настраивается видимость и цвет таймера.
 - 
Текст рядом с таймером: произвольный текст или текст по умолчанию Реклама.
 - 
Кнопка Закрыть: настраивается видимость или отложенный показ кнопки, можно указать собственную картинку для кнопки.

 - 
Кнопка Подробнее: расположена по центру нижней части экрана. Настраивается видимость и текст кнопки, можно указать собственные стили для кнопки.

 
Особенности формата
Проверка видимости формата Fullscreen HTML5 засчитывается только в случае, если хотя бы один пиксель баннера находится в активном окне браузера не менее двух секунд.
Совет
В соответствии с международными стандартами медиаиндустрии рекомендуется показывать кнопку Закрыть без задержки (Задержка показа «Закрыть» равна 0).
Требования к HTML-коду (для разработчиков кода)
Для подготовки проекта с HTML5-креативом рекомендуем воспользоваться готовой инструкцией для редакторов:
Adobe Animate CC
- 
На разных слоях разместите два symbol, которые будут соответствовать баннеру в схлопнутом и расхлопнутом состояниях.
Если нужна кнопка Закрыть, добавьте ее в Movie clip расхлопнутого состояния.
Укажите instance names.
Рекомендуем использовать instance names: expanded, collapsed и closed для расхлопнутого, схлопнутого состояния и кнопки Закрыть соответственно. Тогда можно без изменений перенести примеры кодов из этой инструкции в Animate.
См. также:
Инструкция по добавлению кнопки и назначению instance name
Кнопка на главной сцене
- 
Создайте на сцене какой-нибудь объект, например, с помощью Rectangle Tool. Затем выделите его и в контекстном меню выберите Convert to Symbol....

 - 
В появившемся диалоговом окне выберите Type: Button, Name можно оставить без изменений, нажмите Ok.

 - 
Назначьте этой кнопке Instance Name, чтобы работал клик.

 - 
Пропишите в Actions для этой кнопки код:
window.buttons.push( //Пропишите через запятую пути кнопок, добавив вначале this this.button1 //Конец места для кнопок );
 
Вложенная кнопка
- 
Допустим, что кнопка находится внутри другого символа, например, внутри Movie Clip. В данном примере этому Movie Clip задано Instance Name «name».

 - 
По двойному клику перейдите внутрь name, там будет вложенная кнопка.

 - 
При указании в Actions пути до такой кнопки, нужно будет добавить Instance Name объекта после this, в который она вложена:
window.buttons.push( //Пропишите через запятую пути кнопок, добавив вначале this this.name.button1 //Конец места для кнопок ); 
Инструкция по созданию прозрачных кнопок
- 
Выделите нужный элемент и преобразуйте его в символ.

 - 
Укажите название и выберите Type: Button.

 - 
С помощью двойного клика по символу перейдите в него:

 - 
Сделайте insert keyframe в кадр hit.

 - 
Удалите содержимое кадров up, over,down:

 - 
Прозрачная кнопка готова:

 

 - 
 - 
Выберите один из шаблонов в зависимости от сценария в баннере.
Скачайте шаблон и подключите его к проекту:
- одна кликабельная область и расхлоп по наведению;
 - несколько кликабельных областей и расхлоп по наведению;
 - одна кликабельная область и расхлоп/схлоп по клику;
 - несколько кликабельных областей и расхлоп/схлоп по клику.
 
Шаблоны для редактора Animate от 15 версии и ниже:

 - 
В зависимости от сценария работы баннера добавьте один из примеров кода в слой Actions:

Одна кликабельная область и расхлоп по наведению
//Поменяйте instance name если требуется expanded = this.expanded; collapsed = this.collapsed; setAdfox();Несколько кнопок и расхлоп по наведению
//Поменяйте instance name если требуется expanded = this.expanded; collapsed = this.collapsed; window.buttons.push( //Пропишите через запятую пути кнопок, добавив вначале this this.expanded.button1, this.expanded.button2, this.expanded.button3, this.expanded.button4 //Конец места для кнопок ); setAdfox();Одна кликабельная область и расхлоп/схлоп по клику
//Поменяйте instance name если требуется expanded = this.expanded; collapsed = this.collapsed; close = this.expanded.close; setAdfox();Несколько кнопок и расхлоп/схлоп по клику
//Поменяйте instance name если требуется collapsed = this.collapsed; expanded = this.expanded; close = this.expanded.close; window.buttons.push( //Пропишите через запятую пути кнопок, добавив вначале this this.expanded.button1, this.expanded.button2 //Конец места для кнопок ); setAdfox(); - 
Опубликуйте проект и упакуйте его в ZIP-архив.

 - 
Если вы используете вариант с несколькими кнопками, сохраните соответствие instance name кнопок и их назначение. Эта информация понадобится при добавлении HTML-креатива в интерфейс Adfox.
Например:
this.expanded.button1— ссылка на страницу с товаром;this.expanded.button2— ссылка на контакты.В интерфейсе Adfox после добавления баннера ссылки нужно прописать на вкладке События.
Первый instance в строке кода будет соответствовать параметру Событие 1 баннера, название у события может быть любое.

 
Google Web Designer
- 
Скачайте шаблон баннера для Google Web Designer.
Код данного баннера можно брать за основу при создании креативов в редакторе. Разместите содержимое архива в папке с шаблонами программы, например:
/Users/[USER_NAME]/Documents/Google Web Designer/templates
Шаблон содержит скрипт
adfox_HTML5.jsи набор параметров для корректной работы переходов и подсчета событий:%request.reference_mrc%, %user1%, %eventN%, где N — номер события от 1 до 30. - 
Обработка клика.
Все события назначаются конкретным элементам анимации через вкладку События.


Для вызова действий используется компонент Интерактивная область.
Добавьте его и выберите событие Интерактивная область → Касание/нажатие (или Tap Area → Touch/Click в английской версии).


На вкладке Собственный код укажите вызов функции клика.
- 
если используется одна кнопка перехода:
callClick(); - 
если кнопок перехода несколько:
callClick(n);где
n— номер события, которое должно быть вызвано. - 
если необходимо вызвать событие из анимации без перехода, используйте следующий код:
callEvent(n);где
n— номер события, которое должно быть вызвано. 



Особенность реализации тянущегося (резинового) баннера.
Чтобы баннер тянулся по ширине контейнера, в котором он будет находится на сайте, на панели Свойства для положения и размеров укажите проценты вместо пикселей.

Также используйте опции Выровнять по контейнеру и Резиновый макет на верхней панели инструментов.
Если перед использованием каких-либо инструментов выравнивания включить Резиновый макет, при изменении размера родительского контейнера все элементы будут выравниваться относительно друг друга и относительно размеров контейнера.
При этом можно одновременно использовать как относительные размеры элементов в процентах, так и абсолютные в пикселях.
Пример готового проекта в Google Web Designer, исходный файл.
 - 
 - 
Публикация проекта.
Проект должен быть опубликован со следующими настройками:

 
Примечание
При добавлении баннера в Adfox менеджеру потребуется знать соответствие кнопок и номеров событий. К каждому событию менеджер пропишет собственную ссылку для перехода, которая с помощью переменной затем будет передана в код баннера.
Советы по подготовке креативов
В HTML-фрейме доступен метод window.destroyBanner(), который полностью уничтожает (закрывает) fullscreen.
Пример кода для кнопки Закрыть:
this.close.addEventListener("click", function(e) {
        var t = e.nativeEvent;
        if(t.which == 1 || t.button == 0) {
                window.destroyBanner();
        };
});
        
    Требования к изображению для заглушки
Допустимые форматы изображений: JPG, PNG, GIF. Максимальный вес одного файла: 300 КБ.
Требования к собственным кнопкам (закрыть)
Допустимые форматы изображений: JPG, PNG, GIF. Размеры картинок не должны превышать 50 × 50 px.
Добавление баннера в Adfox
Чтобы добавить баннер в Adfox, выберите нужный тип баннера и шаблон Fullscreen HTML5 [context].
Укажите параметры баннера:
| 
 Параметр  | 
 Описание  | 
| 
 Архив с HTML5 креативом  | 
 Загрузите ZIP-архив с проектом.  | 
| 
 TARGET ссылки  | 
 Укажите, в каком окне открывать ссылку: 
  | 
| 
 Ссылка на промерочный пиксель  | 
 По умолчанию используется пиксель Adfox   | 
| 
 URL перехода  | 
 Ссылка на сайт рекламодателя. Для корректной работы перехода обязательно проверьте наличие протокола в ссылке (  | 
| 
 HTML5 (CSS, HTML, JS)  | 
 Содержимое HTML-кода из архива с проектом (загружается автоматически из архива). Если HTML5-код не задан, загрузите изображение-заглушку для баннера. Для креатива кликабельная только область внутри креатива.  | 
| 
 Ширина баннера (в px или 100%)  | 
 Ширина основного HTML-содержимого баннера (px или %). Если ширина указана в процентах, за 100% принимается ширина родителя контейнера баннера.  | 
| 
 Высота баннера (в px или 100%)  | 
 Высота основного HTML-содержимого баннера (px или %).  | 
| 
 Имя атрибута class контейнера баннера  | 
 Класс к контейнеру баннера. Все значимые дочерние элементы также получают классы, которые сгенерированы по принципу БЭМ методологии на основе указанного класса. Все элементы: 
 Например, если указать класс   | 
| 
 Текст на панели управления  | 
 Текст на панели управления, рядом с таймером. По умолчанию — «Реклама».  | 
| 
 Показывать кнопку «Подробнее» (yes|no)  | 
 Укажите, показывать ли кнопку Подробнее на баннере: 
  | 
| 
 Текст на кнопке «Подробнее»  | 
 Текст для кнопки Подробнее. Если текст не указан, но кнопка должна быть показана, по умолчанию будет текст «Подробнее».  | 
| 
 Наличие панели управления (yes|no)  | 
 Видимость панели управления: 
  | 
  | 
 Изображение, которое будет отображаться в вертикальной или горизонтальной ориентации устройства. Можно заполнить только один из параметров, тогда одно изображение будет отображаться в вертикальной и горизонтальной ориентации.  | 
| 
 Расположение картинки (contain, cover)  | 
 Укажите вариант расположения изображений внутри баннера и как они будут масштабироваться. Возможные значения: 
  | 
| 
 Время показа баннера (секунды)  | 
 Время в секундах, на которое должен быть показан баннер. Отсчет времени начинается с момента появления баннера.  | 
| 
 Задержка показа «Закрыть» (-1 – не показывать) сек.  | 
 Время от появления баннера до начала показа кнопки Закрыть в секундах. Примеры значений: 
  | 
| 
 Стиль для кнопки «Подробнее»  | 
 CSS-стиль для кнопки Подробнее. Например:   | 
| 
 Собственная картинка кнопки «Закрыть»  | 
 Загрузите картинку или укажите ссылку на картинку для кнопки Закрыть. Допускаются любые изображения формата JPG, PNG, GIF размером не более 50 × 50 пикселей.  | 
| 
 Цвет таймера закрытия  | 
 Цвет для таймера закрытия в любом формате, доступном в CSS. Например:   | 
| 
 Настройка рекламной метки: 
  | 
 В списке Метка рекламы выберите  Примечание Добавление метки «Соцреклама» не определяет креатив как социальную рекламу. Чтобы креатив был маркирован как социальная реклама в ЕРИР, необходимо выбрать опцию Договор социальной рекламы с оплатой или Договор социальной рекламы по квоте в соответствующем договоре с конечным рекламодателем. В поле Домен укажите домен рекламодателя — он будет добавлен в метку: «Реклама | example.com» или «Соцреклама | example.com» (только если в выпадающем списке выбрано значение   | 
| 
 Добавить рекламное меню  | 
 Чтобы добавить токен на некликабельный баннер, в настройках баннера включите опцию Добавить рекламное меню. При показе баннера на нем будет отображаться значок меню  В рекламном меню находится ссылка на правила применения рекомендательных технологий. Она необходима, чтобы соблюсти требования п. 3 ч. 1 ст. 10.2-2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Примечание Если баннер некликабельный (поле URL перехода не заполнено) и подлежит маркировке, вы можете включить рекламное меню: так токен будет доступен при показе баннера.  | 
| 
 Маркировка рекламы  | 
 Раздел Маркировка рекламы доступен, только если в настройках рекламной кампании выбран порядок маркировки Передавать данные в ЕРИР. Заполните поля в этом разделе, чтобы зарегистрировать креатив в ОРД Яндекса. Токен будет присвоен креативу автоматически. Примечание Если к конкретному баннеру маркировка не применяется, в этом поле выберите Не передавать данные в ЕРИР.  | 
 в правом верхнем углу. По клику на значок откроется информация о рекламодателе и кнопка для копирования токена (если для баннера включена маркировка или указан сторонний токен).