Решение проблем

Ошибка подключения к интернету

Иногда при запуске Алисы может появиться сообщение об ошибке: «Нет доступа к интернету. Проверьте, работает ли подключение к сети».

Откройте любой сайт в браузере, чтобы проверить, работает ли интернет. Если интернет доступен, возможно, работу Алисы блокирует компьютерная программа (антивирус или встроенный брандмауэр) или прокси-сервер.

Чтобы выяснить, какая именно программа блокирует Алису, отключите по очереди антивирус и брандмауэр Windows, после чего запустите Алису для проверки. Если вы нашли программу, которая блокирует доступ Алисы в интернет, выполните следующие действия:

Антивирус

Отключите в антивирусе проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:

Для других антивирусов отключите проверку HTTPS по аналогии с инструкциями выше.

Брандмауэр Windows

Откройте в брандмауэре Windows доступ в интернет для Проводника:

  1. Откройте панель управления Windows.
  2. Перейдите в раздел Система и безопасность → Брандмауэр Windows.
  3. В левой части открывшегося диалогового окна нажмите ссылку Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре Windows.
  4. В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Изменить параметры и подтвердите права администратора на добавление приложения.
  5. Под списком Разрешенные программы и компоненты нажмите кнопку Разрешить другое приложение.
  6. Нажмите кнопку Обзор и выберите программу Проводник (c:\Windows\explorer.exe). Нажмите кнопку Добавить.
  7. В списке Разрешенные программы и компоненты напротив добавленного файла разрешите программам доступ к интернету через публичные и домашнюю сети. Для этого включите опции в колонках Частная и Публичная.
  8. Нажмите ОК.

Если ошибка повторяется, восстановите параметры брандмауэра по умолчанию:

  1. Откройте панель управления Windows.
  2. Перейдите в раздел Система и безопасность → Брандмауэр Windows.
  3. В левой части открывшегося диалогового окна нажмите ссылку Дополнительные параметры.
  4. В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Восстановить политику по умолчанию.
  5. Снова откройте в брандмауэре доступ в интернет для Проводника.

Если вы используете собственные настройки брандмауэра и не хотите их терять, напишите нам через форму обратной связи. Подробно опишите проблему и укажите операционную систему вашего компьютера.

Если на компьютере используется прокси-сервер, вы не сможете воспользоваться голосовым поиском, однако строка поиска будет работать.

После перезагрузки компьютера Алиса пропадает

Это происходит, если сторонняя программа удалила Алису из автозапуска. В этом случае запустите Алису вручную:

  1. Нажмите кнопку Пуск.
  2. В поле поиска файлов наберите словосочетание Голосовой помощник.
  3. В появившемся списке нажмите нужную программу.

Если при следующей перезагрузке Алиса снова пропадет, нужно найти программу, которая удаляет ее из автозапуска, и запретить это делать. Либо каждый раз запускать Алису вручную.

Алиса не реагирует на команды

В этом случае надо перезапустить программу:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на панель задач Windows.
  2. Выберите пункт Панели.
  3. Отключите опцию Голосовой помощник.
  4. Включите эту опцию заново.

Алиса занимает много оперативной памяти

Большую часть ресурсов компьютера Алиса тратит на голосовую активацию. Если вам нужно экономить память, отключите ее:

  1. В левом нижнем углу окна программы нажмите значок .
  2. Отключите опцию Голосовая активация.

После этого для активации Алисы нужно будет нажать значок  в панели задач Windows.

Алиса не отвечает на вопрос

Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.

Если после нескольких попыток проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.

Алиса активируется, когда ее не вызывали

Алиса реагирует на свое имя, но сходно звучащие слова и фразы могут вызвать ложное срабатывание. Если вас это раздражает, отключите голосовую активацию.

Служба поддержки

Если не удалось решить проблему самостоятельно, обратитесь в службу поддержки.