Эксперименты

Эксперименты помогут вам протестировать предположения о работе рекламы в Директе. Например, вы можете:
  • узнать, как влияют друг на друга кампании разных типов;
  • проанализировать влияние показов рекламы на конверсии на сайте;
  • оценить зависимость цены конверсии от количества и качества креативов.

Тестировать можно любые настройки кампаний, типы кампаний и даже медиапланы.

Чтобы провести тестирование, создайте эксперимент в Аудиториях и настройте по нему рекламные кампании в Яндекс.Директе. Статистику по эксперименту можно будет посмотреть в отчетах Яндекс.Директа или Яндекс.Метрики.

Подробнее о том, как проводить эксперименты, читайте в Помощи Яндекс.Директа.

Как создать эксперимент

На вкладке Эксперименты нажмите кнопку Создать эксперимент. Укажите название и выберите счетчик Яндекс.Метрики, который хотите использовать для эксперимента. Всего можно добавить не более 5 счетчиков.

Укажите, на сколько сегментов и в каких долях нужно разделить аудиторию. По умолчанию добавляется сегмент Остальное, в который попадут пользователи, не вошедшие в другие сегменты. При показе рекламы аудитория будет случайным образом разделена на сегменты в пропорциях, соответствующих заданным долям. Сумма всех долей должна составлять 100%. В эксперименте можно создать не более 100 сегментов.

Например, вы хотите узнать, принесет ли рост конверсий на сайте включение показов в сетях. Для этого можно половине пользователей показывать объявления на поиске и в сетях, а остальным — только на поиске. Соответственно, аудиторию нужно разделить пополам.

Доли могут быть неравными. Например, если вы боитесь сильного увеличения расходов из-за подключения сетей, можно показывать рекламу в них только 30% вашей аудитории, а остальным 70% — только на поиске.

Всего можно создать не более 200 экспериментов. Эксперименты можно использовать для нацеливания и корректировки ставок в Яндекс.Директе сразу же после создания.

После запуска тестирования в Яндекс.Директе, вы можете проанализировать статистику эксперимента. Чтобы просмотреть статистику по сайту, нажмите кнопку Результаты рядом с нужным счетчиком. Вы будете перенаправлены к отчету по соответствующему эксперименту в Яндекс.Метрике. Подробнее об отчете смотрите в Помощи Яндекс.Метрики. Статистику по кампаниям вы сможете посмотреть в Яндекс.Директе.

Попробовать

Редактирование и удаление экспериментов

После создания вы можете отредактировать только названия эксперимента или сегментов. Невозможно удалить счетчики Яндекс.Метрики, заданные на этапе создания эксперимента, но можно добавить новые.

В созданном эксперименте невозможно удалить сегмент или добавить новый. Удалить можно только эксперимент, который не используется в рекламной кампании в Яндекс.Директе.