Вопросы по ЭДО
- Я работаю по ЭДО с другим оператором, как мне работать по ЭДО с Яндексом
- Как узнать, кто подписал Соглашение об ЭДО
- Я хочу получать по ЭДО акты сверки, договоры и другие форматы документов
- Я написал вам вопрос в личный кабинет оператора ЭДО, когда мне ответят
- Почему вы направляете по ЭДО односторонние акты
- Для чего нужен оператор, если можно обмениваться напрямую через почту
- У меня другой вопрос
В этом разделе вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы по ЭДО.
Я работаю по ЭДО с другим оператором, как мне работать по ЭДО с Яндексом
Яндекс не поддерживает роуминг (в том числе между своими операторами). Для работы по ЭДО с Яндексом подключитесь к оператору Контур.Диадок компании «СКБ Контур» или СБИС компании «Тензор». Подробную инструкцию см. в разделе Подключение к ЭДО.
На текущий момент процесс обмена документами по ЭДО в Яндексе представлен сложной схемой интеграций, а также встроен в другие процессы компании, для некоторых из которых он является триггером.
Прямой обмен документами позволяет поддержать вышеуказанные процессы, чего нельзя сказать про обмен документами через роуминг.
К сожалению, роуминг пока не позволяет:
- настраивать «дружбу по ЭДО» одновременно с подписанием соглашения об ЭДО;
- подписывать документы на основании шаблонов и настраивать процесс их подписания под необходимые требования;
- обмениваться односторонними документами и отслеживать статус их доставки в своей информационной системе;
- аннулировать подписанные документы через интеграционное решение из нашей информационной системы.
Параллельно с развитием технологии роуминга мы ищем варианты решения этой проблемы на своей стороне в рамках рабочей группы. Если у Вас есть наработки по устранению этих ограничений, то будем рады если Вы с нами поделитесь ими.
Когда нам удастся миновать эти ограничения, либо технология роуминга снимет их, мы будем рады воспользоваться роумингом и проинформируем своих клиентов об этом.
Как узнать, кто подписал Соглашение об ЭДО
Информацию о подписантах Соглашения об ЭДО с принимающей стороны вы можете найти в личном кабинете оператора. Если информацию найти не удается, обратитесь в техническую поддержку оператора.
Я хочу получать по ЭДО акты сверки, договоры и другие форматы документов
На текущий момент мы рассылаем в ЭДО только закрывающие документы:
За услуги, оказанные Яндексом
-
- Счет на оплату в формате PDF (НЭД).
- Акт (область полномочий подписанта 2, статус 1) в формате PDF (НЭД) и XML (ФЭД) по приказу Федеральной налоговой службы от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@ «Об утверждении формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме».
- В Диадоке: Счет-фактура (область полномочий подписанта 6, статус 1) в формате УПД с функцией СЧФ (ФЭД) по приказу Федеральной налоговой службы от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@ «Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме».
- В Сбис: Счет-фактура (область полномочий подписанта 6, статус 1) в формате СЧФ, формируется как файл обмена счета-фактуры с дополнительной информацией (информации продавца), состоящий из сведений, предусмотренных для счетов-фактур статьей 169 НК РФ и Постановлением N 1137, подписанный лицом, уполномоченным на подписание счетов-фактур.
- Отчет агента и отчет о реализации в формате PDF (НЭД), если сделка предполагает наличие этих документов.
За услуги, оказанные партнером (условно-входящие документы)
-
Для односторонних документов
- Акт в формате PDF (НЭД).
Для двусторонних документов (шаблонов)
- Счет-фактура в формате УПД с функцией СЧФ.
- Акт в формате PDF (НЭД).
Как только будет реализована возможность обмена документами других типов через ЭДО, мы отправим вам уведомление с инструкцией по работе с ними.
Чтобы получить акты сверки, договоры и иные форматы документов, закажите их через личный кабинет Баланса:
Если личного кабинета нет, напишите запрос в группу документооборота, соответствующую вашему сервису. В запросе обязательно укажите номер договора или номер любого счета/акта.
Я написал вам вопрос в личный кабинет оператора ЭДО, когда мне ответят
Мы не обрабатываем вопросы из личного кабинета оператора.
Для сохранения истории и прозрачности коммуникации с контрагентами взаимодействие с клиентами по всем вопросам, включая ЭДО, происходит по электронной почте. Напишите запрос в группу документооборота, соответствующую вашему сервису. Стандартные сроки ответа — 3-5 рабочих дней.
Если вы отправили вопрос по сервисам Маркета на электронную почту market-docs@yandex-team.ru, ожидайте ответ в течение 10-15 рабочих дней.
Почему вы направляете по ЭДО односторонние акты
Яндекс формирует односторонние акты, так как это не нарушает действующего законодательства.
В гражданском законодательстве, Налоговом кодексе, а также законодательстве о бухгалтерском учете отсутствует требование об обязательном составлении актов сдачи-приемки по договорам возмездного оказания услуг. Приемка работ может быть оформлена актом или иным подтверждающим документом (ст. 783, ст. 720 ГК РФ). При этом законодательство не содержит норм, устанавливающих обязательное составление двустороннего акта или иного двустороннего документа при сдаче работ (услуг) и их приемке.
Стороны по договору вправе самостоятельно устанавливать порядок сдачи и приемки оказанных услуг, а также порядок и форму документального оформления факта оказания услуг. Условия выставления Яндексом односторонних актов вы можете найти в договоре, который был заключен путем принятия оферты при подключении к сервису.
Для чего нужен оператор, если можно обмениваться напрямую через почту
Согласно Приказу Минфина России от 05.02.2021 года №14н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи», обмен электронными счетами-фактурами должен производиться через оператора ЭДО, так как при необходимости оператор может подтвердить факт выставления или получения ЭСФ и иных документов.
У меня другой вопрос
Напишите запрос в группу документооборота, соответствующую вашему сервису.
В запросе обязательно укажите:
-
логин бухгалтера;
-
ИНН вашей организации или ИП;
-
номер счета, акта или договора;
-
название сервиса, указанное в договоре.
Если вы не можете найти название сервиса, обратитесь к менеджеру, ответственному за этот договор в вашей организации.
Электронный документооборот (далее — ЭДО) предназначен для цифрового обмена документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью
Неформализованный электронный документ — электронный документ, для которого нет утвержденного формата
Формализованный электронный документ