Статусы заказов и оплаты

Управление заказами производится через систему статусов заказов и статусов их оплаты.

Статусы заказов

В журнале заказы могут иметь следующие статусы (записи выделены соответствующими цветами):

  • Создан — автоматически присваивается всем новым заказам.
  • В процессе — присваивается заказам, которые находятся в процессе оплаты клиентом.

    Клиент должен оплатить заказ в течение 15 минут. По истечении этого времени заказ переходит в статус Создан или Отменен, в зависимости от настроек обязательной онлайн-оплаты сеанса.

  • Ошибка — присваивается заказам, в которых не удалось забронировать сеанс. Такие заказы не отображаются в календаре заказов, но их можно найти в списке заказов.

    Если произошла ошибка в процессе оплаты (недостаточно средств на карте, клиент закрыл окно оплаты до завершения), вы получите уведомление с контактными данными клиента для того, чтобы оперативно связаться с ним.

  • Отменен — присваивается заказам при их отмене. При этом заказ исчезает из календаря, сеанс освобождается, а клиенту отправляется уведомление об отмене записи.

    Вместо статуса Отменен вы можете использовать статус Клиент не пришел, если по факту клиент не пришел в забронированное время. В этом случае запись остается и в календаре, и в списке заказов.

Для управления заказами можно использовать дополнительные статусы (обработан, не дозвонились, подтвержден, завершен), если вы звоните клиентам для подтверждения заказа и для ведении истории посещений клиентов:

  • Обработан — при обзвоне клиентов сразу после получения нового заказа;
  • Не дозвонились — чтобы не потерять заказы тех клиентов, которые не берут трубку;
  • Подтвержден — если накануне оказания услуги вы звоните клиенту для подтверждения записи;
  • Завершен и Клиент не пришел — для сохранения истории посещений по клиентам (общее количество заказов, которые клиент сделал ранее, а также доля успешно завершенных и отмененных заказов).При изменении статуса заказа на Завершен статус оплаты автоматически меняется на Оплачено.

Статусы оплаты заказа

Статусы оплаты заказа:
  • Не оплачено — для всех заказов, которые вносятся сотрудниками вручную через личный кабинет, и в случае, если онлайн-запись производится без предоплаты.
  • Онлайн-оплата — для всех заказов с полной или частичной онлайн-оплатой, вне зависимости от статуса заказа.
  • Оплачено — автоматический статус для всех заказов со статусом Завершен, кроме тех, которые были оплачены онлайн.
  • Ошибка оплаты — отображается при возникновении ошибки во время оплаты (например, недостаточно средств на карте или неправильно введен код). В случае успешной оплаты статус меняется на Онлайн-оплата.
  • Отмена оплаты — указывается, если клиент решил закрыть окно оплаты. Заказ при этом будет со статусом Отменен.