Решение проблем

Ошибка подключения к интернету

Иногда при запуске Алисы может появиться сообщение об ошибке: «Нет доступа к интернету. Проверьте, работает ли подключение к сети».

Откройте любой сайт в браузере, чтобы проверить, работает ли интернет. Если интернет доступен, возможно, работу Алисы блокирует компьютерная программа (антивирус или встроенный брандмауэр) или прокси-сервер.

Чтобы выяснить, какая именно программа блокирует Алису, отключите по очереди антивирус и брандмауэр Windows, после чего запустите Алису для проверки. Если вы нашли программу, которая блокирует доступ Алисы в интернет, выполните следующие действия:

Антивирус

Отключите в антивирусе проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:

Для других антивирусов отключите проверку HTTPS по аналогии с инструкциями выше.

Брандмауэр Windows

Откройте в брандмауэре Windows доступ в интернет для Проводника:

  1. Откройте панель управления Windows.
  2. Перейдите в раздел Система и безопасность → Брандмауэр Windows.
  3. В левой части открывшегося диалогового окна нажмите ссылку Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре Windows.
  4. В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Изменить параметры и подтвердите права администратора на добавление приложения.
  5. Под списком Разрешенные программы и компоненты нажмите кнопку Разрешить другое приложение.
  6. Нажмите кнопку Обзор и выберите программу Проводник (c:\Windows\explorer.exe). Нажмите кнопку Добавить.
  7. В списке Разрешенные программы и компоненты напротив добавленного файла разрешите программам доступ к интернету через публичные и домашнюю сети. Для этого включите опции в колонках Частная и Публичная.
  8. Нажмите ОК.

Если ошибка повторяется, восстановите параметры брандмауэра по умолчанию:

  1. Откройте панель управления Windows.
  2. Перейдите в раздел Система и безопасность → Брандмауэр Windows.
  3. В левой части открывшегося диалогового окна нажмите ссылку Дополнительные параметры.
  4. В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Восстановить политику по умолчанию.
  5. Снова откройте в брандмауэре доступ в интернет для Проводника.

Если вы используете собственные настройки брандмауэра и не хотите их терять, напишите нам через форму обратной связи. Подробно опишите проблему и укажите операционную систему вашего компьютера.

Если на компьютере используется прокси-сервер, вы не сможете воспользоваться голосовым поиском, однако строка поиска будет работать.

Алиса меня не слышит

Проверьте микрофон

Нажмите на панели Windows значок  и произнесите любую фразу. Если, когда вы говорите, в окне программы пульсирует значок , микрофон настроен верно.

Если значок не пульсирует, проверьте работу микрофона:

  1. В правом нижнем углу экрана нажмите правой кнопкой мыши значок .
  2. Выберите пункт контекстного меню Записывающие устройства.
  3. На вкладке Запись найдите нужный микрофон.
  4. Нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите команду Использовать по умолчанию.
  5. Нажмите на микрофон правой кнопкой мыши и выберите команду Свойства.
  6. В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку Уровни. Оба параметра не должны быть одновременно установлены на минимум или максимум.
  7. Перейдите на вкладку  Дополнительно и убедитесь, что опция Включить дополнительные средства звука отключена.

Подробные сведения о настройке микрофона см. в Справке Windows.

Проверьте голосовую активацию

Если голосовая активация отключена, Алиса будет реагировать на команды только после того, как вы нажмете значок .

Чтобы включить голосовую активацию:

  1. На панели задач Windows нажмите значок .
  2. В левом нижнем углу окна программы нажмите значок .
  3. Включите опцию Голосовая активация.
Отключите антивирус

Голосовые команды может блокировать установленный антивирус или блокировщик рекламы. Попробуйте временно отключить его и проверьте, работает ли голосовое управление после этого.

Отключите в антивирусном ПО проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:

Для других антивирусов или блокировщиков рекламы попробуйте найти инструкцию на сайте производителя или изменить настройки самостоятельно.

После перезагрузки компьютера Алиса пропадает

Это происходит, если сторонняя программа удалила Алису из автозапуска. В этом случае запустите Алису вручную:

  1. Откройте бета-версию Яндекс.Браузера.
  2. Откройте новую вкладку и нажмите значок  слева под Табло.

Если при следующей перезагрузке Алиса снова пропадет, найдите программу, которая удаляет Алису из автозапуска, и запретите ей это делать. Иначе вам придется каждый раз запускать Алису вручную.

Алиса не реагирует на команды

Попробуйте решить проблему одним из способов:

Перезапустите программу
  1. Нажмите правой кнопкой мыши на панель задач Windows.
  2. Выберите пункт Панели.
  3. Отключите опцию Голосовой помощник.
  4. Включите эту опцию заново.
Переустановите программу

Удалите программу и установите ее заново.

Алиса тратит много ресурсов

Большую часть ресурсов Алиса тратит на голосовую активацию. Если браузер работает медленно, попробуйте ее отключить:

  1. На панели задач Windows нажмите строку поиска Алисы или значок микрофона .
  2. В левом нижнем углу окна программы нажмите значок .
  3. Отключите опцию Голосовая активация.

После этого для активации Алисы нужно будет нажать значок  в строке поиска Алисы.

Алиса не отвечает на вопрос

Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.

Если после нескольких попыток проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.

Алиса активируется, когда ее не вызывали

Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избавиться от них, вы можете:

Изменить имя для голосовой активации
  1. На панели задач Windows нажмите строку поиска Алисы или значок микрофона .
  2. В левом нижнем углу окна программы нажмите значок.
  3. Измените имя для голосовой активации (опция Отключить «Слушай, Алиса»).

После этого Голосовой помощник будет реагировать только на команду «Слушай, Яндекс».

Отключить голосовую активацию
  1. На панели задач Windows нажмите строку поиска Алисы или значок микрофона .
  2. В левом нижнем углу окна программы нажмите значок.
  3. Отключите опцию Голосовая активация.

После этого Алиса будет активироваться только, когда вы нажмете значок  в строке поиска Алисы.

Алиса неверно определяет местоположение

Укажите ваше местоположение в аккаунте на Яндексе
  1. Откройте в настройках Яндекса раздел Мои места.
  2. В полях Дом и Работа введите ваши домашний и рабочий адреса.
Сообщите Алисе ваше местоположение
  1. Откройте в бета-версии Яндекс.Браузера ваш аккаунт на Яндексе.
  2. Подождите 15 минут, чтобы Алиса подключилась к аккаунту, и задайте Алисе вопрос про местоположение, например: «Куда сходить постричься недалеко от моего дома?»
  3. Сообщите Алисе адрес вашего дома в ответ на ее вопрос.

Таким же образом вы можете сообщить Алисе место вашей работы.

Обратная связь

Если у вас возникли вопросы о работе Алисы, напишите в службу поддержки браузера через форму обратной связи.