Кэш

Что такое кэш?

Кэш (cache) браузера — это папка с копиями некоторых данных со страниц, которые вы посещали. Обычно в кэше сохраняются те элементы страницы, которые вряд ли успели измениться за промежуток времени между двумя запросами, — музыка, видео, изображения, стили, скрипты. При повторном просмотре страниц бета-версия Яндекс.Браузера уже не будет запрашивать эти данные из интернета, а извлечет их из кэша. Использование кэша снижает нагрузку на сеть и повышает скорость загрузки страниц.

Пример использования кэша

Когда вы начинаете смотреть онлайн-видео, отображаются указатели и просмотренного и загруженного видео. После полной загрузки можно отключиться от интернета и досмотреть ролик или фильм. Загруженное видео сохраняется в кэше на вашем компьютере и в дальнейшем считывается с локального жесткого диска.

Приватность и кэш

Сохранение данных в кэше несет следующие риски для вашей приватности:

  • Если доступ к компьютеру имеют несколько пользователей, любой из них может увидеть в папке с кэшем изображения, которые вы ранее просматривали. Рекомендуем использовать на таких компьютерах режим Инкогнито.
  • Если на компьютере присутствует вредоносное ПО, то оно может получить доступ к кэшу браузера.

Очистка кэша

Внимание. Удалять данные в браузере после посещения сайта неэффективно, так как они могут попасть к злоумышленникам во время визита. Чтобы сохранить личные данные в тайне, открывайте сомнительные сайты в режиме Инкогнито.

Чтобы очистить кэш:

  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Удалить записи выберите период, за который необходимо удалить кэш.
  3. Включите опцию Файлы, сохранённые в кэше.
  4. Отключите все остальные опции (если хотите очистить только кэш браузера).
  5. Нажмите кнопку Очистить историю.
Совет. Открыть окно Очистить историю можно, нажав сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в macOS).

Расположение кэша

Если вам нужно просмотреть или скопировать кэш бета-версии Яндекс.Браузера (например, чтобы отправить в техническую поддержку), вы можете найти его в следующих папках:

Операционная системаАдрес кэша
Windows 7, Windows 8, Windows 10C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default\Cache
Примечание. Папка AppData является скрытой. Чтобы ее увидеть, включите отображение скрытых папок.
macOS~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default/GPUCache
Примечание. Поддержка операционных систем Microsoft Windows XP и Vista прекращена с апреля 2017 года.

Кэш хранится только на одном устройстве, при синхронизации устройств он не переносится.