Protect: синхронизация паролей

Вы можете синхронизировать пароли, которые сохранили в Яндекс.Браузере на своих компьютерах, смартфонах и планшетах. В процессе синхронизации копия хранилища паролей отправляется в зашифрованном виде на сервера Яндекса, а затем передается на другие синхронизированные устройства. Одновременно пароли с других устройств добавляются в хранилище на текущем компьютере.

В результате:

  • сохраненные пароли будут автоматически подставляться в формы входа на всех ваших устройствах;
  • если компьютер сломается, вы сможете восстановить пароли с сервера.

Чтобы ваши пароли не мог расшифровать никто, включая Яндекс, создайте мастер-пароль.

  1. Отключить синхронизацию паролей
  2. «Синхронизация паролей приостановлена»
  3. «Вы сменили пароль, но ваши личные данные пока что зашифрованы старым»

Отключить синхронизацию паролей

По умолчанию пароли входят в перечень синхронизируемых данных, но вы можете отключить эту возможность:

  1. Нажмите   → Синхронизация.
  2. В блоке Синхронизация нажмите кнопку Показать параметры.
  3. Отключите опцию Пароли.

«Синхронизация паролей приостановлена»

Эта ошибка появляется из-за конфликта разных мастер-паролей. Например, вы сохранили один мастер-пароль на текущем компьютере, а другой мастер-пароль — на другом устройстве (смартфоне, планшете или компьютере). При синхронизации другого устройства введенный на нем мастер-пароль отправляется на сервер. При синхронизации текущего компьютера возникает конфликт — браузер не может понять, какой из двух мастер-паролей правильный.

Чтобы разрешить конфликт:

  1. В диалоговом окне Синхронизация нажмите кнопку Возобновить.
  2. В открывшемся диалоговом окне выберите один из вариантов:
    • Использовать <число> паролей с сервера. В этом случае правильным будет считаться мастер-пароль, загруженный на сервер с другого устройства. Пароли, хранившиеся на компьютере, удалятся. Пароли на сервере сохранятся. Чтобы получить к ним доступ, введите мастер-пароль с сервера.
    • Использовать <число> паролей с компьютера. В этом случае правильным будет считаться мастер-пароль, сохраненный на текущем компьютере. Пароли, хранившиеся на сервере, удалятся. Пароли с компьютера будут отправлены на сервер. Чтобы получить к ним доступ, введите мастер-пароль с компьютера.
    • Не синхронизировать пароли. Вы сохраните пароли и на компьютере, и на сервере, но их синхронизация остановится. Пароли с одного устройства не будут доступны на других устройствах. Остальные данные (например, история или закладки) будут синхронизироваться по-прежнему.
  3. Нажмите кнопку Продолжить.

«Вы сменили пароль, но ваши личные данные пока что зашифрованы старым»

На сервере Яндекса пароли хранятся в зашифрованном виде. Для шифрования в качестве ключа используется пароль от вашего аккаунта на Яндексе. Если вы меняете этот пароль, браузер должен расшифровать пароли на сервере, а затем перешифровать их с новым ключом. Если в этом процессе происходит сбой, вы увидите данную ошибку. Чтобы исправить ее:

  • Если вы помните старый пароль от аккаунта:
    1. Нажмите   → Синхронизация.
    2. Введите старый пароль в форму синхронизации.
  • Если вы не помните старый пароль от аккаунта или вы его не меняли, зашифрованные пароли для вас будут потеряны. Но вы можете восстановить остальные данные синхронизации:
    1. Убедитесь, что в браузере присутствуют все закладки, расширения и настройки, которые вы хотите сохранить.
    2. Нажмите   → Настройки.
    3. В блоке Синхронизация нажмите кнопку Показать параметры.
    4. Нажмите под опциями блока Синхронизация ссылку удалить. Данные вашего профиля будут удалены на сервере.
    5. Включите синхронизацию. Данные будут переданы из браузера на сервер.