Загрузка файлов

  1. Остановка и возобновление загрузки
  2. Сохранить файл, который открыт для просмотра
  3. Как открыть загруженный файл
  4. Куда сохраняются загруженные файлы
  5. Посмотреть список загрузок в Браузере
  6. Уведомления
  7. Горячие клавиши для работы с загрузкой
  8. Проблемы с загрузкой

По нажатии ссылки можно скачать файл или открыть для просмотра. Файл открывается для просмотра, если бета-версия Яндекс Браузера поддерживает его формат, и загружается на компьютер, если не поддерживает. Как только файл начинает загружаться, справа от Умной строки появляется значок файла с индикатором загрузки .

Примечание. При загрузке архивов и исполняемых файлов Браузер проверяет наличие вирусов и нежелательного ПО.

Остановка и возобновление загрузки

Остановить загрузку файла
  1. Вызовите контекстное меню для значка загружаемого файла .
  2. Нажмите пункт Остановить загрузку.
Возобновить загрузку файла
  1. Вызовите контекстное меню для значка загружаемого файла .
  2. Нажмите пункт Возобновить загрузку.

Сохранить файл, который открыт для просмотра

В правой части Умной строки нажмите кнопку Сохранить:

Как открыть загруженный файл

Открыть загруженный файл
  1. В правой части Умной строки нажмите значок .
  2. Выберите нужный файл. Если в списке последних загрузок его нет, нажмите ссылку Открыть папку.
Открывать загруженные файлы автоматически
  1. В правой части Умной строки нажмите значок .
  2. Выберите файл нужного формата.
  3. Нажмите   → Открывать <формат файла> автоматически.

Куда сохраняются загруженные файлы

По умолчанию файлы сохраняются в папке Users\<учетная запись пользователя>\Загрузки.

Примечание. Поддержка операционных систем Microsoft Windows XP и Vista прекращена с апреля 2017 года.
Открыть папку Загрузки
  1. В правой части Умной строки нажмите значок .
  2. В правом верхнем углу открывшегося окна нажмите ссылку Открыть папку.
Узнать, в какую папку у вас сохраняются загруженные файлы
  1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
  2. В разделе Загруженные файлы указан путь к папке с файлами.
Изменить папку для загруженных файлов
  1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
  2. В разделе Загруженные файлы нажмите ссылку с названием папки, где сохраняются файлы, и выберите папку.
    Примечание. Чтобы Браузер запрашивал папку для сохранения файлов, включите опцию Всегда спрашивать, куда сохранять файлы. Это позволит и переименовывать файлы при загрузке.

Посмотреть список загрузок в Браузере

Чтобы перейти к списку всех загруженных файлов, нажмите   → Загрузки.

Скрыть файл из загрузок
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Выберите нужный файл.
  3. Напротив файла нажмите Ещё и выберите пункт меню Убрать из списка.

Файл будет удален из списка загрузок, но не с компьютера. Вы найдете его в папке, в которой файл сохранился при загрузке.

Очистить список загрузок
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. В левом нижнем углу страницы нажмите ссылку Скрыть загруженные.

В результате список загрузок в Браузере будет очищен. Сами файлы с компьютера удалены не будут.

Удалить загруженные файлы
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. В левом нижнем углу страницы нажмите ссылку Открыть папку.
  3. Выделите нужные файлы.
  4. Нажмите клавишу Delete.

Уведомления

Чтобы получать сообщения о завершении загрузки и предупреждения о том, что файл уже скачивался:

  1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
  2. В разделе Загруженные файлы включите опции Показывать уведомления об окончании загрузок и Предупреждать, если файл уже скачан.

Горячие клавиши для работы с загрузкой

Горячие клавиши
Открыть список загруженных файлов

Ctrl + J

Открыть инструмент очистки истории, кеша и загрузок

Ctrl + Shift + Del

Сохранить страницу как…

Ctrl + S

Распечатать страницу

Ctrl + P

Загрузить файл (формата epub, pdf) без предварительного просмотра

Alt + нажать ссылку

Проблемы с загрузкой

Браузер блокирует загрузку файлов

Если загружаемый файл содержит вредоносную программу, Браузер заблокирует его. Подробнее см. раздел Блокировка опасных файлов.

Загрузка прервалась

Попробуйте возобновить загрузку:

  1. Нажмите   → Загрузки или нажмите клавиши Ctrl + J.
  2. Выберите нужный файл.
  3. Справа нажмите Продолжить загрузку.

Если загрузка не возобновляется, попробуйте скачать файл заново:

  1. Нажмите   → Загрузки или нажмите клавиши Ctrl + J.
  2. Выберите нужный файл.
  3. Справа нажмите Скачать заново.

На загрузку может влиять антивирус, установленный на вашем компьютере. Попробуйте временно отключить антивирус и загрузить файлы снова.

Браузер слишком долго проверяет файлы
Внимание. Вы можете отключить проверку загружаемых файлов, но для этого вам придется полностью отключить в Браузере защиту от вредоносных сайтов и программ. Мы настоятельно рекомендуем этого не делать.

Если вы все-таки хотите отключить проверку файлов:

  1. Нажмите   → Настройки.
  2. Перейдите на вкладку Безопасность.
  3. В разделе Защита от угроз отключите опцию Проверять безопасность посещаемых сайтов и загружаемых файлов.
Медленная загрузка файлов
  1. Откройте   → Расширения и отключите все расширения.
  2. Повторите загрузку файлов.
Не скачиваются файлы с Google Диска
  1. Зайдите на сайт Google Диска. В правой части Умной строки нажмите значок .
  2. В разделе Трекеры на этой веб-странице нажмите ссылку Сайт не работает?
  3. В открывшемся окне нажмите Разрешить сторонние cookie.
Нет уведомления об окончании загрузки

Уведомление об окончании загрузки появляется, если:

  • загрузка файла длится более 15 минут;
  • загружается несколько файлов.

Проверьте, включены ли в Браузере уведомления об окончании загрузки:

  1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
  2. В разделе Загруженные файлы включите опцию Показывать уведомления об окончании загрузок.
Картинка скачивается в формате WebP

Формат загружаемой картинки зависит от сервера. Сервер может генерировать формат WebP, если он определил бета-версию Яндекс Браузера как программу, распознающую WebP. В этом случае Браузер не может повлиять на выбор формата.

Не везде картинки скачиваются в WebP. Например, изображение с Яндекс Картинок будет сохранено в формате JPEG.

Служба поддержки