Загрузка файлов

Когда вы переходите по ссылке для скачивания файла, он может открыться для просмотра или загрузиться на компьютер. Файл открывается для просмотра, если он представлен в поддерживаемом браузером формате. Файл загружается на компьютер, если представлен в неподдерживаемом формате. Как только файл начинает загружаться, его значок перемещается в правую часть верхней панели браузера, а под значком появляется индикатор загрузки .

Внимание. Яндекс.Браузер проверяет загружаемые исполняемые и архивные файлы на наличие вирусов и нежелательного ПО.

Остановка и возобновление загрузки

Остановить загрузку файла:
  1. Вызовите контекстное меню для значка загружаемого файла .
  2. Нажмите строку Остановить загрузку.
Возобновить загрузку файла:
  1. Вызовите контекстное меню для значка загружаемого файла .
  2. Нажмите строку Возобновить загрузку.

Сохранение файла, который открыт для просмотра

Нажмите кнопку Сохранить в правой части Умной строки:

Открытие загруженного файла

Открыть последний загруженный файл:

В правом верхнем углу окна браузера нажмите на значок загруженного файла.

Открыть ранее загруженный файл:
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Нажмите на названии файла.
Настроить автоматическое открывание загруженных файлов:
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Выберите файл того формата, который нужно открывать автоматически.
  3. Нажмите правой кнопкой мыши по названию файла и выберите пункт Открывать <формат файла> автоматически.

Куда сохраняются скачанные файлы

По умолчанию файлы сохраняются в следующих папках:

Операционная система Путь
Windows 7, Windows 8 Users\<учетная запись пользователя>\Загрузки
Примечание. Поддержка операционных систем Microsoft Windows XP и Vista прекращена с апреля 2017 года.
Открыть папку Загрузки:
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. В правом верхнем углу страницы нажмите строку Открыть папку.
Узнать, какая папка у вас назначена для сохранения скачанных файлов:
  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В нижней части страницы Настройки нажмите кнопку Показать дополнительные настройки.
  3. В блоке Скачанные файлы указан путь к папке с файлами.

Изменить папку для скачанных файлов:
  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В нижней части страницы Настройки нажмите кнопку Показать дополнительные настройки.
  3. В блоке Скачанные файлы нажмите кнопку Изменить и выберите папку.

    Примечание. Если вы хотите, чтобы Яндекс.Браузер запрашивал, в какую папку сохранять файл и под каким названием, включите опцию Всегда спрашивать, куда сохранять файлы.

История загруженных файлов

Чтобы перейти к списку всех загруженных файлов, нажмите   → Загрузки.

Удалить файл из списка:
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Нажмите правой кнопкой мыши по названию файла и выберите пункт Удалить из списка.
Очистить список загруженных файлов в браузере:
Внимание. Очищается только список загрузок, сами файлы с компьютера не удаляются
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. В правом верхнем углу страницы нажмите строку Удалить все.
    Внимание. Список загруженных файлов очищается без подтверждения.
Удалить файлы на компьютере:
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. В правом верхнем углу страницы нажмите строку Открыть папку.
  3. Выделите один или несколько файлов.
  4. Нажмите кнопку Delete на клавиатуре.

Проблемы с загрузкой

Яндекс.Браузер блокирует загрузку файлов

Если загружаемый файл содержит вредоносную программу, Яндекс.Браузер заблокирует его. Подробнее см. раздел Блокировка опасных файлов.

Что делать, если загрузка прервалась?

Попробуйте возобновить загрузку:

  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Нажмите правой кнопкой мыши по названию файла и выберите пункт Возобновить загрузку.

Если загрузка не возобновляется, попробуйте скачать файл заново:

  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Нажмите правой кнопкой мыши по названию файла и выберите пункт Скачать заново.