Вход в Консоль

Поддерживается в:
Десктопная версия
Мобильная версия
On-prem версия Консоли

Войти в Консоль управления можно:

Важно

Если вы вошли в Консоль с личным Яндекс ID, только этот Яндекс ID будет иметь доступ к Консоли.

Режим организации позволяет работать в Консоли нескольким сотрудникам: системным администраторам, техническим специалистам, менеджерам и т. д. Для разграничения прав доступа предусмотрена ролевая модель. Назначение ролей позволяет ограничить доступ к различным разделам Консоли: например, специалистам по информационной безопасности предоставляется только право на чтение, а технической поддержке — на изменение. Настройте совместное использование Консоли по инструкции.

При входе в режиме организации, если вы являетесь владельцем нескольких компаний, доступен обмен способами аутентификации между ними.

Пока не настроен вход через SSO, для первого входа в Консоли можно аутентифицироваться по логину и паролю суперпользователя.

В On-prem версии Консоли управления могут работать несколько сотрудников: системные администраторы, технические специалисты, менеджеры и т. д. Для разграничения прав доступа предусмотрена ролевая модель. Назначение ролей позволяет ограничить доступ к различным разделам Консоли: например, специалистам по информационной безопасности предоставляется только право на чтение, а технической поддержке — на изменение. Настройте совместное использование Консоли по инструкции.

После настройки SSO аутентифицируйтесь с корпоративными учетными данными:

  1. На странице входа в Консоль управления нажмите Войти по SSO.

  2. Введите ваши корпоративные учетные данные.

После успешной аутентификации откроется On-prem версия Консоли управления.

Настройка совместного использования

Чтобы настроить совместное использование Консоли и распределить права доступа, выполните следующие шаги:

Создайте Организацию в ID.

Добавьте сотрудника в Организацию в ID.

Войдите в Консоль в режиме организации.

Заполните данные компании.

Создайте роль для сотрудника.

Назначьте ему соответствующую роль.

Создать Организацию в ID

Примечание

Для создания Организации в ID не нужны специальные разрешения. Но если аккаунт входит в подписку Яндекс 360 и был создан автоматически через SCIM, создать Организацию в ID не получится.

Используйте личный аккаунт для создания Организации в ID. В эту Организацию в ID вы можете добавить доменные аккаунты Яндекс 360, в том числе созданные через SCIM.

  1. Войдите в личный аккаунт.
  2. Откройте страницу регистрации и нажмите кнопку Добавить.
  3. Найдите организацию. Для поиска можно использовать следующие данные:
    • ИНН, ОГРН и КПП;
    • название (полное и краткое);
    • ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя;
    • адрес (с точностью до улицы).
  4. Выберите вариант из списка и нажмите кнопку Добавить.
  5. Укажите телефон и почту из Яндекс ID.
  6. Ознакомьтесь с Условиями использования и нажмите кнопку Готово. Откроется кабинет организации, вы будете назначены ее владельцем.

Вы можете:

  • изменить реквизиты организации на вкладке Данные;
  • добавить, удалить пользователей и изменить их роли на вкладке Сотрудники;
  • передать роль владельца организацией.

Добавить сотрудника

  1. На вкладке Сотрудники нажмите Пригласить сотрудника.
  2. Отправьте приглашение одним из способов:
    • Введите телефон и почту из Яндекс ID сотрудника и нажмите кнопку Отправить.
    • Нажмите Или поделиться ссылкой и отправьте приглашение вручную.
      Ссылки создаются индивидуально для каждого сотрудника – одной ссылкой пригласить несколько человек нельзя.
  3. Подождите, пока пользователь примет приглашение — перейдет по ссылке и нажмет Присоединиться как.

Важно

Новый сотрудник получит роль участника в Организации в ID и сможет войти в Консоль в режиме организации. Но без назначенной роли в Консоли управления у него не будет прав на просмотр и изменение данных.

Войти в Консоль в режиме организации

  1. В правом верхнем углу нажмите портрет своего профиля.
  2. Нажмите Выбрать организацию и название компании.
  3. Войдите в Консоль управления.

Если в интерфейсе Консоли вы видите название компании, вы вошли в режиме организации. Если названия нет — используется личная учетная запись.

Выйти из режима организации
  1. В правом верхнем углу нажмите портрет своего профиля.
  2. Нажмите название компании и выберите в списке Выйти из режима организации.

Заполнить данные компании

  1. В разделе Моя компания заполните данные:
    • название;
    • ИНН;
    • количество ПК;
    • почта;
    • телефон.
  2. Нажмите Сохранить.

Чтобы настроить совместное использование On-prem Консоли и распределить права доступа, выполните следующие шаги:

Настройте SAML SSO и добавьте администраторов.

Заполните данные компании.

Создайте роль для сотрудника.

Назначьте ему соответствующую роль.

Настроить SAML SSO и добавить администраторов

Администратор с нужными правами доступа создает и назначает роли в Консоли. Другие администраторы проходят аутентификацию через SAML SSO и работают в рамках ограниченного функционала, который задан их ролью.

Чтобы добавить новых администраторов, подключитесь к IDM через SAML SSO. Этапы подключения подробно описаны в технической документации, которая передается в комплекте с образами on-prem версии Консоли.

После настройки SSO в Консоли добавьте новых администраторов. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Настройки → Администраторы и нажмите кнопку Добавить.

  2. Укажите адрес электронной почты сотрудника, которому будет разрешен доступ в Консоль управления.

При аутентификации через SAML SSO адрес электронной почты сотрудника проверяется по списку раздела Администраторы. Если адреса нет в списке администраторов, пользователь получит ошибку аутентификации.

Заполнить данные компании

  1. В разделе Моя компания заполните данные:
    • название;
    • ИНН;
    • количество ПК;
    • почта;
    • телефон.
  2. Нажмите Сохранить.

На следующем шаге перейдите к созданию и назначению ролей для сотрудников.

Дополнительные возможности

Совет

Если вы купили лицензии на личный Яндекс ID, то они не будут отображаться в Консоли после входа в режиме организации. Чтобы отобразить эти лицензии и управлять ими, поменяйте способ аутентификации.

Обмен способами аутентификации

Примечание

Смена способа аутентификации возможна только в облачной версии Консоли для владельцев компаний в режиме организации.

На один личный Яндекс ID могут быть зарегистрированы несколько компаний. К компании привязаны:

  • лицензии;
  • сборки Браузера;
  • роли;
  • список администраторов;
  • Браузеры, подключенные к управлению;
  • настройки и т. д.

При этом управление одной из компаний доступно, если вход выполнен с личным Яндекс ID, а другой — только в режиме организации.

Например, вы создали компанию в Консоли, авторизовавшись в личном Яндекс ID. Со временем возникла необходимость использования Консоли несколькими сотрудниками. В этом случае можно обменять способ аутентификации между компаниями:

  1. Войдите в Консоль управления в режиме организации.
  2. В разделе Моя компания выберите вкладку Все компании.
  3. Для обмена аутентификациями нажмите .

В результате сотрудники из Организации в ID получат доступ к новой компании в Консоли, но без назначенных ролей не смогут выполнить действия. Вход в другую компанию будет возможен только с личным Яндекс ID.

Примечание

При обмене способами аутентификации каждая компания сохраняет свои лицензии, сборки, настройки и т. д. Меняется только способ входа.


Написать в службу поддержки

Также вы можете перейти на сервис

favicon Яндекс Браузера для организаций



Полезные ссылки

Промостраница Яндекс Браузера для организаций

Предыдущая