Перевод страниц, видео и картинок

Мобильный Яндекс.Браузер автоматически определяет язык загруженной страницы и может перевести ее на русский или на другой язык по вашему выбору. Дополнительно переводчик распознает текст на картинках и покажет перевод поверх оригинального текста.

Также в браузер встроен перевод видео с английского языка на русский. Смотрите обучающие лекции и любимые видеоролики сразу на русском языке с помощью функции закадровой озвучки.

  1. Перевод страниц, слов и фраз
  2. Перевод картинок
  3. Смена языка перевода
  4. Настройки перевода
  5. Перевод и озвучка видео
  6. Отключить переводчик
  7. Проблемы с переводом

Перевод страниц, слов и фраз

Чтобы перевести страницу с иностранного языка на русский, нажмите на странице значок  или:

  1. Нажмите в браузере значок (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Выберите Перевести страницу.

Вверху экрана появится панель перевода, где будет виден прогресс. Если вы хотите прервать перевод, нажмите значок  вверху справа.

Вернуться к странице на исходном языке можно так:

В панели перевода нажмите значок  в правой части панели.

Перевод картинок

  1. Нажмите и удерживайте изображение.
  2. Выберите пункт контекстного меню Перевести текст на картинке.

Перевод появится поверх исходного изображения.

Чтобы посмотреть оригинал изображения:

  1. Нажмите и удерживайте изображение.
  2. Выберите пункт контекстного меню Показать оригинал картинки.

Смена языка перевода

Чтобы перевести страницу на язык по вашему выбору:

  1. Переведите страницу на русский язык любым удобным способом.
  2. Вверху страницы на панели перевода выберите из списка нужный язык.
Примечание. Если в настройках включен автоматический перевод картинок, то при смене языка перевода они тоже переведутся на новый язык. Если автоматический перевод картинок отключен, то после смены языка перевода на панели перевода в верхней части экрана нажмите значок .

Настройки перевода

Переводить страницы автоматически

Если вы хотите, чтобы браузер переводил страницы автоматически при их открытии:

  1. Нажмите в браузере значок (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите Настройки → Яндекс.Переводчик.
  3. Включите опцию Автоматический перевод страниц.
Отключить автоматический перевод страниц
  1. Нажмите в браузере значок (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите Настройки → Яндекс.Переводчик.
  3. Отключите опцию Автоматический перевод страниц.
Включить автоматический перевод картинок
Если вы хотите, чтобы при переводе страницы автоматически переводились и картинки:
  1. Нажмите в браузере значок (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите Настройки → Яндекс.Переводчик.
  3. Включите опцию Автоматический перевод картинок.
Отключить автоматический перевод картинок
Если вы не хотите, чтобы картинки автоматически переводились при переводе страницы:
  1. Нажмите в браузере значок (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите Настройки → Яндекс.Переводчик.
  3. Отключите опцию Автоматический перевод картинок.

Перевод и озвучка видео

Ограничение. Сейчас видео переводится только с английского языка на русский. Технология находится в разработке, поэтому перевод доступен не для всех видео.

Чтобы смотреть видео на русском языке, на ролике нажмите Перевести видео. Видео продолжит озвучиваться на русском языке. Мужчин озвучивает мужской голос, а женщин — женский.

Если кнопка перевода исчезла, нажмите на видео, и она появится снова.

Иногда перевод видео занимает некоторое время. Вам придет уведомление, когда всё будет готово.

Как включить уведомления
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Приложения → Браузер → Уведомления.
  3. Включите опцию Разрешить уведомления.

Если вы хотите вернуться к оригиналу, нажмите Выключить.

Отключить переводчик

  1. Нажмите в браузере значок  (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите Настройки → Яндекс.Переводчик.
  3. Отключите опцию Предлагать перевести страницу.

Проблемы с переводом

Переводчик не работает

Переводчик в браузере включен по умолчанию. Убедитесь, что ранее вы не отключили переводчик вручную:

  1. Нажмите в браузере значок  (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите Настройки → Яндекс.Переводчик.
  3. Убедитесь, что включены опции:
    • Предлагать перевести страницу.
    • Автоматический перевод страниц (страницы переводятся на язык интерфейса без запроса).
    • Автоматический перевод картинок (при переводе страницы текст на картинках тоже переведется).
    • Переводить слова и фразы.
Картинка не переводится

Текст на картинке не переведется, если:

  • изображение недостаточно четкое;
  • текст рукописный или курсивный;
  • изображение слишком маленькое.
Видео не переводится

Сейчас видео переводится только с английского языка на русский. Технология находится в разработке, поэтому перевод доступен не для всех видео.

Нет уведомления об окончании перевода видео
Проверьте, предоставлено ли разрешение браузеру отправлять уведомления:
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Приложения → Браузер → Уведомления.
  3. Убедитесь, что опция Разрешить уведомления включена.
Проверьте, включены ли уведомления в настройках браузера:
  1. Нажмите в браузере значок  (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите Настройки → Уведомления → Уведомления от Яндекса.
  3. Убедитесь, что опция Перевод видео включена.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, все свои действия по шагам. По возможности сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.

Примечание. Для решения проблем в работе сервисов Яндекса обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс.Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс.Браузера на компьютере пишите прямо из браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме. Или через форму обратной связи.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
О проблемах в работе приложения Яндекс — с Алисой пишите через специальную форму.
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов, найти Яндекс.Деньги и т. д.), пишите через специальную форму, выбрав опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс.Почта
По вопросам работы Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) воспользуйтесь формой обратной связи Почты.
Поиск и поисковая выдача
По вопросам работы Поиска и поисковой выдачи (ранжирование сайта в результатах поиска, некорректные результаты поиска и т. д.) пишите нам через форму обратной связи Поиска.