Кеш

Кеш (cache) браузера — это папка с копиями некоторых данных со страниц, которые вы посещали. Обычно в кеше сохраняются те элементы страницы, которые вряд ли успели измениться за промежуток времени между двумя запросами, — музыка, видео, изображения, стили, скрипты. При повторном просмотре страниц мобильный Яндекс.Браузер уже не будет запрашивать эти данные из интернета, а извлечет их из кеша. Использование кеша снижает нагрузку на сеть и повышает скорость загрузки страниц.

Очистить кеш

  1. Нажмите в браузере значок  (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите Настройки.
  3. Перейдите в раздел Конфиденциальность.
  4. Нажмите Очистить данные.
  5. Включите опцию Кеш.
  6. Отключите все остальные опции (если вы хотите очистить только кеш браузера).
  7. Нажмите Очистить данные.
  8. Подтвердите удаление данных.

Перенос кеша на SD-карту

По умолчанию кеш записывается во внутреннюю память смартфона. Чтобы сэкономить свободное пространство во внутреннем хранилище, кеш можно перенести на SD-карту. Для этого она должна соответствовать требованиям браузера — проверка производится при попытке переноса кеша.

Внимание. Данные, которые вы переносите на внешний накопитель, становятся доступными для любых сторонних приложений, в том числе для вредоносных. Поэтому Мобильный Яндекс.Браузер переносит кеш на карту в зашифрованном виде.
Включить перенос кеша:
  1. Нажмите в браузере значок  (если значка нет, нажмите кнопку меню на корпусе смартфона).
  2. Нажмите Настройки.
  3. В разделе Дополнительно включите опцию Хранить кеш на SD-карте.
  4. Подождите, пока приложение проверит SD-карту, это может занять несколько минут.
  5. Если ваша SD-карта подходит, в окне выберите:
    • Перезапустить, чтобы немедленно перезапустить браузер и начать записывать кеш на SD-карту.
    • Позже, чтобы отложить перезапуск браузера и перенос кеша. Кеш будет перенесен после перезапуска браузера. До этого момента он будет записываться во внутреннюю память.
Автоматический перенос кеша

Если перенос включен, то при каждом запуске, после установки или обновления браузера проверяется доступ к записи на SD-карту. Если доступ есть, кеш автоматически переносится на SD-карту.

Что происходит при извлечении SD-карты

После извлечения карты кеш будет записываться во внутреннюю память.

Если карту памяти вынули во время работы браузера, браузер продолжит работу — кеш не будет записываться до его перезапуска. После перезапуска кеш будет записываться во внутреннюю память смартфона.

Если вы не нашли интересующую вас информацию в Справке или при работе Яндекс.Браузера возникает проблема, опишите все свои действия по шагам. По возможности сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.

Примечание. Для решения проблем в работе сервисов Яндекса обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс.Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс.Браузера на компьютере пишите прямо из браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме. Или через форму обратной связи.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
О проблемах в работе приложения Яндекс — с Алисой пишите также через отдельную форму.
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов, найти Яндекс.Деньги и т. д.), пишите через отдельную форму, выбрав опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс.Почта
По вопросам работы Почты (реклама в Почте, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, нужные письма попадают в спам и т. д.) воспользуйтесь формой обратной связи Почты. .
Поиск и поисковая выдача
По вопросам работы Поиска и поисковой выдачи (ранжирование сайта в результатах поиска, некорректные результаты поиска и т. д.) пишите нам через форму обратной связи Поиска .