Специальные возможности

Яндекс заботится о пользователях и делает Браузер и другие сервисы более доступными для людей с ограниченными возможностями.

Самые популярные функции:

В Браузере реализованы дополнительные функции доступности:

Дополнительные функции
  1. Авторизация и выход из Браузера.
  2. Синхронизация данных с другими устройствами.
  3. Поисковые запросы, переход на сайты.
  4. Управление открытыми вкладками — можно просмотреть список ранее открытых вкладок, обновить вкладки, открыть или закрыть их.
  5. Управление группами вкладок — можно создавать новые группы, распределять по ним вкладки и перемещать вкладки между группами и окнами.
  6. Управление историей — можно просматривать историю, открывать ссылки, очищать историю.
  7. Загрузка файлов и работа с ними в менеджере загрузок.
  8. АОН (определитель номера) и управление Яндекс Станцией.
  9. Настройки Яндекс Браузера.
  10. Контекстное меню.
  11. Копирование и отправка ссылок в другие приложения.
  12. Быстрый доступ к личным данным (паролям, банковским картам).
  13. Озвучивание уведомлений, которые появляются на экране смартфона.

Поддержка TalkBack

Яндекс Браузер поддерживает программу экранного доступа TalkBack (в смартфонах Samsung — Voice Assistant и TalkBack). Она воспроизводит вслух всё, что находится и происходит на экране. А пользователь жестами управляет процессом.

Запустить TalkBack
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Перейдите в раздел Специальные возможности.
  3. Включите TalkBack.
Настроить параметры TalkBack
  1. Чтобы речь дополнительно отображалась на экране в виде текста, включите Talkback → Настройки → Расширенные настройки → Для разработчиков → Преобразовать речь в текст.
  2. В разделе Синтез речи выберите Язык, настройте Скорость речи и Тон.
  3. В разделе Звуки и вибрация включите опции:
    • Виброотклик
    • Приглушение звука приложений
    • Звуковой отклик

    Настройте Громкость звукового отклика.

  4. В разделе Детализация включите опции:
    • Озвучивать текст
    • Озвучивать информацию о списках и сетках
    • Озвучивать количество элементов списка
    • Озвучивать тип элемента
    • Озвучивать названия системных окон
    • Озвучивать уведомления при отключенном экране
    • Изменять тон при озвучивании
    • Озвучивать буквы с примерами
  5. Включите опцию Озвучивание паролей: Talkback → Настройки → Расширенные настройки → Аудио → Озвучивание паролей.

Голосовой помощник Алиса

Алиса — это встроенный в Браузер голосовой помощник. Она поможет найти нужную информацию в интернете, расскажет о новостях и погоде, включит музыку, запустит программу, прочитает текст страницы вслух или просто поболтает с вами.

Включить Алису
  1. Откройте мобильный Яндекс Браузер.
  2. Запустите помощника одним из способов:
    • Произнесите фразу «Слушай, Алиса» или «Слушай, Яндекс».
      Примечание. Если Алиса не запустилась, проверьте, есть ли у Яндекс Браузера доступ к микрофону.
    • Нажмите на нижней панели под Умной строкой значок .
  3. Задайте Алисе вопрос или команду после звука активации.

Чтобы закончить общение с Алисой, выполните жест назад.

Умная камера

Умная камера — это камера в мобильном Яндекс Браузере. Она узнаёт предметы, рассказывает, что видит, советует, где купить. А также распознает текст, переводит надписи и сканирует документы.

Открыть Умную камеру
Вы можете открыть Умную камеру одним из способов:
  • В Умной строке Яндекс Браузера нажмите значок .
  • Попросите Алису открыть Умную камеру.
  • Включите программу TalkBack и следуйте голосовым подсказкам.

Умная камера работает в разных режимах. Чтобы переключаться между ними, смахните экран вправо или влево.

Режимы
  1. В режимах Поиск или Товары наведите камеру на объект: голосовой помощник распознает предмет и расскажет о нем. Если его можно купить — даст информацию о магазинах и ценах.
  2. В режимах Поиск или Товары сфотографируйте объект. Переходите по вкладкам под изображением: здесь подробно расскажут о предмете, покажут магазины и цены (если речь о товаре), предложат похожие предметы и дадут список сайтов с аналогами.
  3. В режиме Перевод наведите камеру на текст на иностранном языке. Дождитесь, пока камера распознает текст и покажет перевод. Нажмите , чтобы появились опции Скопировать текст и Открыть в Яндекс Переводчике.
  4. В режиме Текст наведите камеру на текст. Если он попадает в камеру не полностью, голосовой помощник попросит вас подвинуть камеру в нужную сторону. Когда Умная камера полностью распознает текст, голосовой помощник озвучит его. Вы сможете скопировать его и отправить.

Изменение размера шрифта

Если вам сложно воспринимать мелкий шрифт или нужно демонстрировать экран издалека, увеличьте размер шрифта — так будет проще читать текст.

Подробнее о масштабе текста

Темная тема

С темной темой фон приложения становится темным, а шрифт — светлым. При тусклом свете вечером или ночью темный экран снижает усталость глаз.

Подробнее о темной теме

Монозвук

Обычно одна часть звуковой дорожки подается в левый наушник, а другая — в правый. Монозвук соединяет два канала звучания, и звук одинаково подается в оба наушника. Это может быть удобно, если болит одно ухо или нужно использовать один наушник.

Включить монозвук
Примечание. В зависимости от устройства путь может отличаться.
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Перейдите в Расширенные настройки → Специальные возможности.
  3. На вкладке Слух включите опцию Монофонический звук.

Увеличение контрастности

Контрастность делает текст более ярким и четким по сравнению с фоном. Может пригодиться при плохом зрении или при ярком освещении.

Увеличить контрастность
Примечание. В зависимости от устройства путь может отличаться.
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Перейдите в Расширенные настройки → Специальные возможности.
  3. На вкладке Зрение включите опцию Высококонтрастный текст.

Субтитры

Субтитры пригодятся не только при нарушении слуха, но и при просмотре видео без звука или в шумном месте.

Подробнее о субтитрах

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс Браузера, напишите нам. Подробно расскажите, что вы делали и что происходило. Если возможно, прикрепите скриншот. Так мы поможем вам быстрее.

Примечание. Чтобы решить проблему в работе сервисов Яндекса, обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
О проблемах в работе приложения Яндекс — с Алисой пишите через форму.
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах Поиска, некорректные результаты и т. д.) пишите через форму.