Мессенджер

Что такое Мессенджер

Яндекс.Мессенджер придуман специально для общения с друзьями и знакомыми. Здесь можно вести переписку с друзьями и коллегами или, например, связаться с организацией (на Маркете, Картах и в результатах поиска). Все чаты — и с людьми, и с организациями — собираются в единый список.

В Мессенджере вы можете:

  • Писать знакомым текстовые и голосовые сообщения. Голосовые сообщения распознаются автоматически.
  • Создавать групповые чаты.
  • Общаться с голосовым помощником Алисой, которая может проложить маршрут, включить музыку, найти информацию в интернете или просто поболтать с вами.
  • Подписываться на новостные и информационные каналы.

Чаты

Откройте панель чатов, нажав   → Мессенджер. Чтобы закрыть панель чатов, сдвиньте вниз ее верхний край.

Создать чат
С одним пользователем
  1. Нажмите значок .
  2. Из вашего списка контактов выберите человека, которому хотите отправить сообщение. При необходимости используйте поиск по имени или логину.
  3. Отправьте сообщение.
С несколькими пользователями
Примечание. При первом запуске Месcенджер предложит вам создать семейный чат. Для этого достаточно дать Мессенджеру доступ к контактам смартфона и добавить в чат членов семьи из адресной книги.
  1. Нажмите значок .
  2. Нажмите Создать групповой чат.
  3. Введите название и описание чата. Добавьте изображение, которое будет отображаться в списке чатов слева от названия.
  4. Нажмите Далее.
  5. Выберите участников в списке ваших контактов. При необходимости используйте поиск по имени или логину.
    Примечание. Чтобы добавить участников после создания чата, в правом верхнем углу нажмите   → Информация о чате → Участники → Добавить участника.
  6. Нажмите Готово.
  7. Отправьте сообщение.
Закрепить чат
  1. Нажмите и удерживайте нужный чат.
  2. В открывшемся меню выберите Закрепить чат.
Отключить уведомления о новых сообщениях
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Отключить уведомления.
Покинуть чат
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Выйти из чата.
Очистить приватный чат
Примечание. Удалить историю переписки можно только из приватного чата (с одним человеком), в групповом чате сделать это не удастся.
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Очистить историю.

После этого переписка у вас исчезнет (у вашего собеседника она останется), чат будет удален из общего списка. Если захотите возобновить общение, найдите контакт через поиск.

Очистить чат c Алисой
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Очистить историю.

Сообщения

Отправить сообщение
В чат с пользователями
  1. Выберите нужный чат.
  2. Отправьте сообщение:
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Голосом. Нажмите значок .
    • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на смартфоне.
В чат с Алисой
  1. Нажмите значок .
  2. Задайте вопрос:
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Голосом. Нажмите значок .
    • Картинкой. Нажмите значок  и выберите фотографию на смартфоне.
Голосовые сообщения

В Мессенджере можно обмениваться голосовыми сообщениями. Собеседник получает аудиофайл и автоматически распознанное текстовое сообщение. Распознаются сообщения на русском языке не длиннее 10 минут.

Чтобы начать запись сообщения, нажмите значок  и продиктуйте его.

Не могу отправить голосовое сообщение
  1. Убедитесь, что смартфон подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт yandex.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер или обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте в настройках смартфона, что браузеру разрешен доступ к микрофону.

Если проблему решить не удалось, напишите в службу поддержки.

Найти сообщение
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Поиск по чату.
Ответить с цитированием
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Ответить.
Изменить сообщение
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Изменить.
Удалить сообщение
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Удалить.
Переслать сообщение
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Переслать.
  3. Выберите чат, куда хотите переслать сообщение.
Сохранить сообщение
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. Перешлите его в чат Сохранённые сообщения. Этот чат можно использовать как записную книжку или как способ передать файл на компьютер со смартфона.
Закрепить сообщение или скопировать в буфер обмена
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Закрепить или Копировать.
Поделиться сообщением
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Поделиться.
  3. Выберите контакт или приложение, куда хотите отправить сообщение.
Сделать сообщение важным
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Сделать важным.

Чтобы отправить важное сообщение, нажмите значок  и наберите текст.

Перейти к списку важных сообщений
  1. Откройте нужный чат.
  2. Справа вверху нажмите   → Информация о чате → Важные сообщения.

Каналы

Каналы в Мессенджере позволяют авторам делиться контентом с другими пользователями. В канале, в отличие от групповых чатов, сообщения публикует только автор. Вы можете подписываться на интересные каналы, просматривать публикации, реагировать с помощью эмодзи и делиться информацией с друзьями.

Подписаться на канал
  1. Откройте нужный канал:
    • через поиск, нажав значок ;
    • из подборки Популярные каналы под списком ваших чатов;
    • по прямой ссылке на канал.
  2. Под сообщениями нажмите Подписаться на канал.
Рассказать о канале друзьям
  1. Откройте нужный канал.
  2. Под сообщениями нажмите Поделиться каналом.
  3. Выберите из адресной книги смартфона друзей, которым хотите рассказать о канале.
Отписаться от канала
  1. Откройте нужный канал.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Покинуть канал.
Создать канал
  1. Нажмите значок .
  2. Нажмите Новый канал.
  3. Введите название и описание канала. Добавьте изображение, которое будет отображаться в списке каналов слева от названия.
  4. Если хотите, чтобы канал можно было найти не только по прямой ссылке, но и через поиск Мессенджера, включите опцию Публичный канал. Все сообщения в публичных каналах проходят модерацию.
  5. Нажмите Готово.

Подробно работа авторов с каналами описана в Справке Мессенджера.

Поиск в Мессенджере

Поиск в Мессенджере позволяет искать людей, сообщения, чаты и каналы. Просто нажмите значок   и начните вводить запрос в поисковую строку.

  • Чтобы найти человека, введите его имя или логин. Найденные пользователи отобразятся в блоке Люди и чаты под полем поиска.
  • Чтобы найти сообщение, введите его отрывок. Найденные сообщения отобразятся в блоке Сообщения.
  • Чтобы найти чат или канал, введите его название. Найденные чаты и каналы отобразятся в блоке Люди и чаты.

Заблокировать пользователя

Заблокировать пользователя
  1. В списке чатов нажмите на чат с человеком, которого хотите заблокировать.
  2. Еще раз нажмите на имя человека на экране чата.
  3. Нажмите Заблокировать контакт и подтвердите намерения.
Разблокировать пользователя

Чтобы просмотреть список заблокированных пользователей, нажмите  → Заблокированные контакты.

Чтобы разблокировать пользователя, напротив имени пользователя нажмите  → Разблокировать.

Пожаловаться на пользователя

Вы можете пожаловаться на человека, чат или канал, который отправляет спам или неуместный на ваш взгляд материал.

Пожаловаться на человека, чат или канал из списка чатов:

  1. В списке чатов выберете чат, на который хотите отправить жалобу.
  2. Еще раз нажмите на название чата (название канала или имя человека) на экране чата.
  3. Нажмите Пожаловаться и выберите тему жалобы.

Настройки

Привязка номера телефона

Без подтверждения номера можно просматривать сообщения. Чтобы присоединиться к чату, создать свой чат или использовать другие возможности сервиса, привяжите к Мессенджеру номер мобильного телефона. Ваш номер не будет виден другим пользователям.

Привязать номер телефона
  1. В правом верхнем углу нажмите значок .
  2. Нажмите Привязать номер телефона.
  3. Введите номер и нажмите Далее. На указанный номер будет выслан код подтверждения.
  4. Введите код и нажмите Далее.
Примечание. Один номер телефона можно привязать только к одному Яндекс ID. Если в Мессенджере вы используете несколько аккаунтов, укажите для каждого отдельный номер.
Изменить привязанный номер
  1. В правом верхнем углу нажмите значок .
  2. Нажмите Изменить номер телефона.
  3. Введите номер и нажмите Далее. На указанный номер будет выслан код подтверждения.
  4. Введите код и нажмите Далее.
Доступ к контактам

Чтобы переписываться с семьей, друзьями и знакомыми, вам нужно выдать Мессенджеру доступ к контактам смартфона. Мессенджер запросит доступ при первой попытке написать в чат. После разрешения список контактов станет доступным в Мессенджерах на всех ваших устройствах. Выдать доступ можно также в настройках смартфона.

Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Яндекс.Браузер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опцию Контакты.
Приватность

Ограничьте круг людей, с которыми вы хотите общаться через Мессенджер:

  1. В правом верхнем углу нажмите значок .
  2. Укажите, кто может выполнять (все пользователи, только ваши контакты или никто) следующие действия:
    • Создавать личный чат с вами.
    • Добавлять вас в чаты и каналы.
    • Звонить вам через Мессенджер.
    • Видеть, что вы в сети.
    • Найти вас в Мессенджере.
Уведомления
Примечание. Если на вашем устройстве Мессенджер работает в нескольких приложениях (например, в составе Яндекс.Браузера, Яндекса с Алисой, главной страницы Яндекса, приложения Мессенджер для компьютера, мобильного приложения Мессенджер, Яндекс.Коннекта), уведомления о новых сообщениях могут повторяться несколько раз. Чтобы исправить это, зайдите в настройки каждого Мессенджера и оставьте включенной настройку Показывать уведомления только для одного из них.

Разрешите или запретите посылать уведомления:

Отдельным чатам и каналам
  1. Откройте нужный чат или канал.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Отключить уведомления.
Всем чатам и каналам
  1. В правом верхнем углу нажмите значок .
  2. Отключите опцию Показывать уведомления.
Иные настройки

В правом верхнем углу нажмите значок .

Вы можете:

  • Добавить или изменить фото и имя, отображающиеся на сервисах Яндекса в ваших сообщениях, отзывах и комментариях. Для этого нажмите фотографию в разделе Имя и аватар.
  • Посмотреть заблокированные контакты и снять блокировку.
  • Изменить номер телефона, привязанный к вашему Яндекс ID.

Управление персональными данными в Мессенджере

Когда вы используете сервисы Яндекса, вы оставляете в них свои данные, например историю переписки в Мессенджере. Мы бережно храним эти данные и хорошо их защищаем: все наши хранилища соответствуют SOC 2 — это один из самых надежных международных стандартов.

Управлять персональными данными можно на странице Ваши данные на Яндексе.

  1. Откройте страницу Ваши данные на Яндексе и авторизуйтесь (каждый раз при входе требуется подтверждать номер телефона — это необходимо для безопасности ваших персональных данных).
  2. Нажмите Подготовить архив.
По окончании выгрузки архива Яндекс отправит вам письмо, что архив можно скачать.

Если вы заметили публикацию или комментарий, нарушающие правила, или считаете, что ваше сообщение было удалено по ошибке, напишите в службу поддержки.