Чаты

Внимание. Функция находится в режиме бета-тестирования, поэтому доступна не для всех пользователей.

    Чаты — это сервис для обмена мгновенными сообщениями:

    • C другими пользователями (приватные и публичные чаты).
    • C голосовым помощником Алисой. Она может проложить маршрут, включить музыку, найти информацию в интернете или просто поболтать с вами. Узнать, что еще умеет голосовой помощник, можно в каталоге навыков Алисы.
    • С операторами организаций, представленных в каталоге навыков Алисы или подключивших функцию чатов к своему сайту. Например, через чаты с организациями можно заказать визитки или рассчитать стоимость страховки.

    Общение в чатах

    Откройте панель чатов, нажав под Умной строкой значок  (на новой вкладке значок находится в Умной строке). Чтобы закрыть панель чатов, сдвиньте вниз ее верхний край.

    Начать чат
    С другом
    1. Нажмите значок .
    2. Выберите человека, которому хотите отправить сообщение, из списка контактов на смартфоне.
    3. Отправьте сообщение:
      • Голосом. Нажмите значок .
      • С клавиатуры. Нажмите значок .
      • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на смартфоне.
    С друзьями
    1. Нажмите значок .
    2. Нажмите ссылку Создать групповой чат.
    3. Отметьте участников в списке контактов на смартфоне и нажмите в правом верхнем углу ссылку Далее.
      Примечание. Чтобы добавить участников после создания чата, в правом верхнем углу нажмите  → Информация о чате → Добавить участника.
    4. Введите название и описание чата. Нажмите ссылку Готово.
    5. Отправьте сообщение:
      • Голосом. Нажмите значок .
      • С клавиатуры. Нажмите значок .
      • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на смартфоне.
    С Алисой
    1. Нажмите значок .
    2. Задайте вопрос:
      • Голосом. Нажмите значок .
      • С клавиатуры. Нажмите значок .
      • Картинкой. Нажмите значок  и выберите фотографию на смартфоне.
    С организацией
    1. В правом верхнем углу нажмите значок . Откроется каталог навыков Алисы.
    2. Найдите нужный навык и нажмите кнопку Запусти навык <название>.
    3. Отправьте сообщение:
      • Готовой фразой. Нажмите кнопку с подсказкой.
      • Голосом. Нажмите значок .
      • С клавиатуры. Нажмите значок .
    На карте
    1. Нажмите ссылку Вокруг. На экране появится карта окрестностей с открытыми публичными чатами.
    2. Начните общение:
      • Чтобы открыть один из чатов, нажмите на карте его метку, а затем ссылку Присоединиться.
      • Чтобы создать свой чат, нажмите значок  и отрегулируйте адрес, к которому будет привязан чат, перемещая значок .
    3. Отправьте сообщение:
      • Голосом. Нажмите значок .
      • С клавиатуры. Нажмите значок .
      • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на смартфоне.
    Ответить в чате
    Примечание. Если в Чатах включены уведомления о сообщениях, перейти в чат можно, нажав на уведомление.
    1. Выберите нужный чат.
    2. Отправьте сообщение:
      • Голосом. Нажмите значок .
      • С клавиатуры. Нажмите значок .
      • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на смартфоне.
    Очистить чат
    1. Откройте нужный чат.
    2. В правом верхнем углу нажмите  → Очистить историю.
    Покинуть чат
    1. Откройте нужный чат.
    2. В правом верхнем углу нажмите  → Выйти из чата.

    Настройки

    Чтобы открыть общие настройки чатов, нажмите в панели чатов ссылку Профиль. Вы можете:

    • Заблокировать шокирующий контент в публичных чатах.
    • Отключить уведомления о новых сообщениях в чатах.
    • Синхронизировать контакты, чтобы они были доступны в чатах на всех ваших устройствах.
    • Изменить номер телефона, привязанный к вашему аккаунту на Яндексе.

    Правила модерации

    Все сообщения в публичных чатах проходят модерацию. Приватные чаты не модерируются. В публичных чатах удаляются сообщения, нарушающие требования к содержанию.

    Не допускается размещение сообщений, в которых содержатся:

    • Угрозы, призывы к экстремизму, дискриминации и насилию.
    • Язык вражды (оскорбления, прямое или косвенное выражение агрессии или ненависти, негативные высказывания в адрес лиц в связи с их принадлежностью к какой-либо социальной группе или по расовому, национальному, этническому, половому, религиозному или любым другим признакам).
    • Жестокий или шокирующий контент.
    • Порнография, контент сексуального характера.
    • Информация о продаже наркотиков, оружия или иных вещей, запрещенных или ограниченных к обороту законодательством РФ.
    • Фишинг, вирусы, вредоносное ПО.
    • Персональные данные третьих лиц.
    • Реклама, спам, информация, направленная на продвижение определенных товаров или услуг.
    • Информация, запрещенная к распространению законодательством РФ.
    • Cсылки в чатах трансляций в Яндекс.Эфире.
    • Иной контент, который запрещен к размещению Пользовательским соглашением сервисов Яндекса.

    Если вы заметили сообщения, нарушающие данные правила, или считаете, что ваше сообщение было удалено по ошибке, напишите об этом в службу поддержки.