Решение проблем

Настройки

Как настроить микрофон

Разрешите браузеру доступ к микрофону в настройках вашего планшета.

Если это не помогло, напишите в службу поддержки через форму обратной связи.

Как отключить Алису

Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:

  1. Нажмите  → Настройки.
  2. В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
  3. Выключите опцию Голосовая активация.

Если вы хотите использовать вместо Алисы обычный голосовой поиск или не использовать голосовой поиск вовсе:

  1. Нажмите  → Настройки.
  2. В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
  3. Включите опцию  Голосовой поиск или Не использовать голос.

Пожалуйста, расскажите о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в браузере, через форму обратной связи. Это поможет Алисе стать лучше.

Алиса не разговаривает, а только пишет

Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.

Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:

  • на вашем планшете выключен беззвучный режим. Например, включите в браузере видео и послушайте, будет ли звук;
  • ваш планшет не подключен по USB или Bluetooth к внешним устройствам.

Если это не помогло, напишите в службу поддержки через форму обратной связи.

Алиса активируется, когда ее не вызывали

Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:

  1. Нажмите  → Настройки.
  2. В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
  3. Выключите опцию Голосовая активация.
Я прошу Алису поставить напоминание, но оно не приходит

Попробуйте:

  • Выключить режим энергосбережения на планшете. Некоторые устройства автоматически переходят в режим энергосбережения при низком заряде батареи. Из-за этого напоминание может задержаться.
  • Выключить на планшете режим «Не беспокоить» или разрешите показывать уведомления при включенном режиме.
  • Разрешить в настройках планшета показ пуш-уведомлений для браузера.
  • Проверить соединение или изменить тип подключения (Wi-Fi или мобильный интернет). Для корректной работы Алисе нужен стабильный доступ в интернет.
  • Временно отключить прокси-сервер или VPN и проверить, осталась ли проблема.

Если это не помогло, напишите в службу поддержки через форму обратной связи.

Вопрос к работе Алисы на компьютере

Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс.Браузера на компьютере.

Другой вопрос про настройку Алисы

Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите в службу поддержки через форму обратной связи. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Общение

Алиса не отвечает на вопрос, а начинает болтать

У Алисы есть два режима:

  • Функциональный — найти информацию, открыть приложение, прочитать, построить маршрут и т. д.
  • Режим разговора — поддержать диалог.

Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».

Мне не понравился ответ Алисы

Если Алиса отвечает неправильно, нажмите и укажите причину. Ваша оценка поможет Алисе в дальнейшем подбирать подходящие ответы. Если ответ Алисы совсем неуместен, напишите в службу поддержки через форму обратной связи. По возможности приложите скриншот диалога с Алисой.

Алиса не называет меня по имени

Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс.Станции. В браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.

Другой вопрос про общение с Алисой

Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите в службу поддержки через форму обратной связи. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Технические проблемы

Алиса неправильно определяет местоположение

Попробуйте:

  • Включить передачу геоданных и разрешите браузеру определять местоположение в настройках вашего планшета.
  • Установить местоположение вручную в настройках браузера:  → Настройки → Поиск → Регион.
  • Переустановить браузер.

Если это не помогло, напишите в службу поддержки через форму обратной связи. Уточните, в каком случае Алиса неверно определяет местоположение: вы задаете вопрос «Где я?», Алиса присылает погоду для другого города и т. д. По возможности приложите скриншот диалога.

Алиса мне не отвечает

Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.

Если это не помогло, напишите в службу поддержки через форму обратной связи.

Алиса меня не слышит

Разрешите браузеру доступ к микрофону в настройках вашего планшета.

Если это не помогло, напишите в службу поддержки через форму обратной связи.

Алиса постоянно говорит «Что-то у меня сервер забарахлил»

Такое сообщение может быть признаком временных сбоев. Перезапустите браузер и попробуйте обратиться к Алисе через несколько минут. Если это не помогло, напишите в службу поддержки через форму обратной связи.

Я живу в Украине, и Алиса выдает сообщение об отсутствии интернета
Если интернет подключен и работает стабильно, убедитесь, что в настройках браузера:
  • указан верный регион:  → Настройки → Поиск → Регион. Если регион определяется неправильно, установите его вручную;
  • включено расширение Yandex Access:  → Настройки → Дополнения → Каталог дополнений.

Если это не помогло, напишите в службу поддержки через форму обратной связи. В сообщении укажите:

  • тип подключения: Wi-Fi или мобильный интернет;
  • название вашего провайдера.
Алиса не читает текст
  • Алиса читает только те страницы, где доступен режим чтения. Для таких страниц в Умной строке появляется значок .
  • В режиме энергосбережения для страниц может отключаться режим чтения (если это задано в настройках). В этом случае Алиса также не сможет прочитать текст. Проверьте, включен ли режим чтения в настройках энергосбережения.

Если вы не нашли интересующую вас информацию в Справке или при работе Яндекс.Браузера возникает проблема, опишите все свои действия по шагам. По возможности сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.

Примечание. Для решения проблем в работе сервисов Яндекса обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс.Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс.Браузера на компьютере пишите прямо из браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме. Или через форму обратной связи .
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
О проблемах в работе приложения Яндекс — с Алисой пишите также через отдельную форму.
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов, найти Яндекс.Деньги и т. д.), пишите через отдельную форму , выбрав опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс.Почта
По вопросам работы Почты (реклама в Почте, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, нужные письма попадают в спам и т. д.) воспользуйтесь формой обратной связи Почты .
Поиск и поисковая выдача
По вопросам работы Поиска и поисковой выдачи (ранжирование сайта в результатах поиска, некорректные результаты поиска и т. д.) пишите нам через форму обратной связи Поиска .