Перевод страниц

Мобильный Яндекс Браузер автоматически определяет язык загруженной страницы и может перевести ее на русский или на другой язык по вашему выбору.

  1. Перевод страниц
  2. Смена языка перевода
  3. Настройки перевода
  4. Перевод и озвучка видео
  5. Отключить переводчик
  6. Проблемы с переводом

Перевод страниц

Чтобы перевести страницу с иностранного языка на русский, нажмите   → Перевести страницу.

Вверху экрана появится панель перевода, где будет виден процесс. Если вы хотите прервать перевод, нажмите значок  вверху справа.

Вернуться к странице на исходном языке можно так:

В панели перевода нажмите значок  в правой части панели.

Смена языка перевода

Чтобы перевести страницу на язык по вашему выбору:

  1. Переведите страницу на русский язык любым удобным способом.
  2. В верхней строке нажмите Переведено на <название языка> .
  3. В выпадающем списке выберите язык, на который хотите перевести текст.

Настройки перевода

Переводить страницы автоматически

Если вы хотите, чтобы Браузер переводил страницы автоматически при их открытии:

  1. Нажмите   →  → Яндекс Переводчик.
  2. Включите опцию Автоматический перевод страниц.
Отключить автоматический перевод страниц
  1. Нажмите   →  → Яндекс Переводчик.
  2. Отключите опцию Автоматический перевод страниц.

Перевод и озвучка видео

Ограничение. Сейчас видео переводится на русский с английского, французского, немецкого и испанского языка. Технология находится в разработке, поэтому перевод доступен не для всех видео.

Чтобы смотреть видео на русском языке, на ролике или под ним нажмите значок . Видео продолжит озвучиваться на русском языке. Мужчин озвучивает мужской голос, а женщин — женский.

Если кнопка перевода исчезла, нажмите на видео, и она появится снова.

Иногда перевод видео занимает некоторое время. Вам придет уведомление, когда всё будет готово.

Как включить уведомления
  1. Откройте настройки устройства.
  2. Нажмите Уведомления → Yandex.
  3. Включите опцию Допуск уведомлений.

Если вы хотите вернуться к оригиналу, нажмите Выключить.

Прямой эфир

Браузер умеет переводить видео в прямом эфире (стримы, прямые трансляции). На некоторых YouTube-каналах вы можете смотреть трансляции на русском языке в режиме реального времени.

В отличие от записанных роликов, где нейросеть получает аудиодорожку сразу целиком, в случае прямых трансляций она работает «на лету», как синхронный переводчик. На распознавание и озвучку нужно время, поэтому перевод появляется не с самого начала трансляции, а через несколько секунд.

Субтитры

Ограничение. Сейчас субтитры работают только для видео на YouTube.

Яндекс Браузер поддерживает субтитры для видео, которое может перевести. Можно включить субтитры для языка оригинала, для языка перевода, а также в видео на русском языке. Чтобы включить и настроить субтитры:

  1. Под роликом нажмите значок  .
  2. Включите опцию Субтитры.
  3. В поле Язык субтитров выберите язык оригинала или перевода. Если видео уже имело субтитры, можно показывать субтитры сервиса, а не Яндекса.
Примечание. Чтобы посмотреть перевод слова в субтитрах, нажмите на неизвестное слово — во всплывающем окне появится перевод слова и фразы, а видео встанет на паузу. Нажмите в любом месте окна с видео, чтобы продолжить просмотр.

Отключить переводчик

  1. Нажмите   →  → Яндекс Переводчик.
  2. Отключите опцию Предлагать перевести страницу.

Проблемы с переводом

Переводчик не работает

Переводчик в Браузере включен по умолчанию. Убедитесь, что ранее вы не отключили переводчик вручную:

  1. Нажмите   →  → Яндекс Переводчик.
  2. Убедитесь, что включены опции:
    • Предлагать перевести страницу.
    • Автоматический перевод страниц (страницы переводятся на язык интерфейса без запроса).

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс Браузера, напишите нам. Подробно расскажите, что вы делали и что происходило. Если возможно, прикрепите скриншот. Так мы поможем вам быстрее.

Примечание. Чтобы решить проблему в работе сервисов Яндекса, обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
О проблемах в работе приложения Яндекс — с Алисой пишите через форму.
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах Поиска, некорректные результаты и т. д.) пишите через форму.