Чаты

Внимание. Функция находится в режиме бета-тестирования, поэтому доступна не для всех пользователей.
  1. Общение
  2. Настройки
  3. Правила модерации

Чаты — это сервис для обмена мгновенными сообщениями:

  • C другими пользователями (приватные и публичные чаты).
  • C голосовым помощником Алисой. Она может проложить маршрут, включить музыку, найти информацию в интернете или просто поболтать с вами. Узнать, что еще умеет голосовой помощник, можно в каталоге навыков Алисы.
  • С операторами организаций, представленных в каталоге навыков Алисы или подключивших функцию чатов к своему сайту. Например, через чаты с организациями можно заказать визитки или рассчитать стоимость страховки.

Общение

Откройте панель чатов, нажав   → Чаты (на новой вкладке нажмите в Умной строке значок ). Чтобы закрыть панель чатов, сдвиньте вниз ее верхний край.

Начать чат
С другом
  1. Нажмите значок .
  2. Выберите человека, которому хотите отправить сообщение, из списка контактов на смартфоне.
  3. Отправьте сообщение:
    • Голосом. Нажмите значок .
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на смартфоне.
С друзьями
  1. Нажмите значок .
  2. Нажмите ссылку Создать групповой чат.
  3. Отметьте участников в списке контактов на смартфоне и нажмите в правом верхнем углу ссылку Далее.
    Примечание. Чтобы добавить участников после создания чата, в правом верхнем углу нажмите  → Информация о чате → Добавить участника.
  4. Введите название и описание чата. Нажмите ссылку Готово.
  5. Отправьте сообщение:
    • Голосом. Нажмите значок .
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на смартфоне.
С Алисой
  1. Нажмите значок .
  2. Задайте вопрос:
    • Голосом. Нажмите значок .
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Картинкой. Нажмите значок  и выберите фотографию на смартфоне.
С организацией
  1. В правом верхнем углу нажмите значок . Откроется каталог навыков Алисы.
  2. Найдите нужный навык и нажмите кнопку Запусти навык <название>.
  3. Отправьте сообщение:
    • Готовой фразой. Нажмите кнопку с подсказкой.
    • Голосом. Нажмите значок .
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
На карте
  1. Нажмите ссылку Вокруг. На экране появится карта окрестностей с открытыми публичными чатами.
  2. Начните общение:
    • Чтобы открыть один из чатов, нажмите на карте его метку, а затем ссылку Присоединиться.
    • Чтобы создать свой чат, нажмите значок  и отрегулируйте адрес, к которому будет привязан чат, перемещая значок .
  3. Отправьте сообщение:
    • Голосом. Нажмите значок .
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на смартфоне.
Ответить в чате
Примечание. Если в Чатах включены уведомления о сообщениях, перейти в чат можно, нажав на уведомление.
  1. Выберите нужный чат.
  2. Отправьте сообщение:
    • Голосом. Нажмите значок .
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на смартфоне.
Очистить чат
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите  → Очистить историю.
Покинуть чат
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите  → Выйти из чата.

Настройки

Чтобы открыть общие настройки чатов, нажмите в панели чатов ссылку Профиль. Вы можете:

  • Заблокировать шокирующий контент в публичных чатах.
  • Отключить уведомления о новых сообщениях в чатах.
  • Синхронизировать контакты, чтобы они были доступны в чатах на всех ваших устройствах.
  • Изменить номер телефона, привязанный к вашему аккаунту на Яндексе.

Правила модерации

Все сообщения в публичных чатах проходят модерацию. Приватные чаты не модерируются. В публичных чатах удаляются сообщения, нарушающие требования к содержанию.

Не допускается размещение сообщений, в которых содержатся:

  • Угрозы, призывы к экстремизму, дискриминации и насилию.
  • Язык вражды (оскорбления, прямое или косвенное выражение агрессии или ненависти, негативные высказывания в адрес лиц в связи с их принадлежностью к какой-либо социальной группе или по расовому, национальному, этническому, половому, религиозному или любым другим признакам).
  • Жестокий или шокирующий контент.
  • Порнография, контент сексуального характера.
  • Информация о продаже наркотиков, оружия или иных вещей, запрещенных или ограниченных к обороту законодательством РФ.
  • Фишинг, вирусы, вредоносное ПО.
  • Персональные данные третьих лиц.
  • Реклама, спам, информация, направленная на продвижение определенных товаров или услуг.
  • Информация, запрещенная к распространению законодательством РФ.
  • Cсылки в чатах трансляций в Яндекс.Эфире.
  • Иной контент, который запрещен к размещению Пользовательским соглашением сервисов Яндекса.

Если вы заметили сообщения, нарушающие данные правила, или считаете, что ваше сообщение было удалено по ошибке, напишите об этом в службу поддержки.