Как Яндекс Браузер работает с данными пользователя

Примечание. Чтобы обезопасить данные и держать в секрете запросы и посещения, соблюдайте общие рекомендации о защите личной информации.

Все данные, которые собирает Яндекс Браузер Лайт, Яндекс обрабатывает на условиях Политики конфиденциальности и Лицензионного соглашения.

Из статьи вы узнаете:

  • какие данные собирает Браузер;
  • для чего Яндексу нужны эти данные;
  • как отключить передачу данных на сервер.
  1. Какие данные и зачем собирает Браузер

Какие данные и зачем собирает Браузер

Браузер отправляет на сервер данные, чтобы:

  • Решать технические задачи (например, увеличить скорость передачи данных или защитить пользователей от вирусов).
  • Собирать статистику об использовании Браузера.
  • Решать проблемы пользователей.
  1. Данные, необходимые для работы отдельных функций
  2. Статистика и отчеты о сбоях

Данные, необходимые для работы отдельных функций

Protect
Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу данных
Префикс хеша адреса открытой страницы Чтобы блокировать страницы, которые содержат вредоносное ПО. Использовать Браузер без этих данных невозможно. Если вы не хотите передавать данные — не используйте Браузер.

Статистика и отчеты о сбоях

Кроме сведений, необходимых для работы отдельных функций Браузера, на сервер передаются данные о сбоях и обезличенная статистика использования.

Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу

Вместе с обращением в службу поддержки Браузера передаются:

  1. Технические характеристики устройства (модель, платформа, версия ОС, версия Браузера).
  2. Регион и язык устройства.
Чтобы локализовать и решить проблему.

Обратиться в службу поддержки без этих данных невозможно. Если вы не хотите передавать данные — не обращайтесь в службу поддержки.

Вместе с отзывом (  →  → Написать разработчикам) в службу поддержки Браузера передаются:

  1. Технические характеристики устройства (модель, платформа, версия ОС, версия Браузера).
  2. Регион и язык устройства.
Чтобы локализовать и решить проблему.

Данные добавляются в тело электронного обращения, откуда вы можете их удалить вручную. Лучше этого не делать, потому что передаваемые данные помогут быстрее локализовать проблему.

При неожиданном завершении работы Браузера или отдельных его компонентов на сервер отправляется отчет о сбое. Чтобы выявить ошибки и отладить Браузер. Использовать Браузер без этих данных невозможно. Если вы не хотите передавать данные — не используйте Браузер.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс Браузера Лайт, напишите нам. Подробно расскажите, что вы делали и что происходило. Если возможно, прикрепите скриншот. Так мы поможем вам быстрее.

Примечание. Чтобы решить проблему в работе сервисов Яндекса, обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
О проблемах в работе приложения Яндекс — с Алисой пишите через форму.
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах Поиска, некорректные результаты и т. д.) пишите через форму.