Вопросы о защите личных данных

Как включить сохранение cookie

Как удалить файлы cookie

Где расположен кэш

Расположение кэша Яндекс.Браузера зависит от вашей операционной системы.

Операционная система Адрес кэша
Windows 7, Windows 8 C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default\Cache
Mac OS ~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default/GPUCache
Примечание. Поддержка операционных систем Microsoft Windows XP и Vista прекращена с апреля 2017 года.

Подробнее см. раздел Кэш.

Как очистить кэш

Чтобы очистить кэш:

  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Удалить следующие элементы выберите период, за который необходимо удалить кэш.
  3. Включите опцию файлы, сохранённые в кэше.
  4. Отключите все остальные опции (если вы хотите очистить только кэш браузера).
  5. Нажмите кнопку Очистить историю.
Совет. Открыть окно Очистить историю можно, нажав сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в Mac OS).

Более полная информация содержится в разделе Кэш.

Как открыть окно в режиме Инкогнито

В режиме Инкогнито браузер не сохраняет введенные пароли, поисковые запросы и адреса посещённых страниц. При этом все изменения настроек, закачанные файлы и сделанные вами закладки сохраняются.

Чтобы открыть окно в режиме Инкогнито, используйте:

  • Команду меню: нажмите   → Режим Инкогнито.
  • Сочетание клавиш: Ctrl + Shift + N (в Windows) или  + Shift + N (в Mac OS).

Подробнее см. раздел Режим Инкогнито.

Как сохранить пароли

Примечание. По умолчанию сохранение паролей в браузере включено.

Чтобы браузер предлагал Вам сохранять пароли:

  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В нижней части страницы Настройки нажмите кнопку Показать дополнительные настройки.
  3. В блоке Пароли и формы включите опцию Предлагать сохранять пароли для сайтов.

Как создать новый профиль в браузере

Личный профиль — это персональный набор настроек браузера: внешний вид браузера, закладки, история, пароли, формы автозаполнения, установленные дополнения и модули.

Чтобы создать свой профиль:

  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В блоке Профили пользователей нажмите кнопку Добавить профиль.
  3. Выберите значок профиля.
  4. Задайте имя профиля.
  5. При необходимости отключите опцию Создать ярлык этого профиля на рабочем столе.
  6. Нажмите кнопку Добавить.

Подробнее см. раздел Личный профиль пользователя.

Как сохранить данные профиля

Вы можете сохранить данные профиля либо на сервере, либо на локальном компьютере.

  • На сервере. Синхронизируйте браузер.
  • На локальном компьютере. Скопируйте данные из каталога профиля браузера в удобное для вас место. Чтобы открыть каталог профиля браузера:

    Windows 7, Windows 8, Windows 10

    1. Откройте поле поиска файлов в Windows.
    2. Вставьте в поле поиска файлов строку

      [%USERPROFILE%\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default\] (скопируйте ее без квадратных скобок).

    3. Нажмите клавишу Enter.
    Примечание. Поддержка операционных систем Microsoft Windows XP и Vista прекращена с апреля 2017 года.

    Mac OS

    1. Откройте Finder.
    2. Перейдите в каталог ~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default.

Как удалить данные о работе в браузере

Примечание. Если вы хотите сохранить ваши личные данные в тайне, используйте Режим Инкогнито на всех сайтах, в безопасности которых вы не уверены. Удаление всех данных о работе в браузере может доставить вам неудобства (например, удалив файлы cookie, вы автоматически выйдете из аккаунтов на большинстве сайтов). К тому же ваши данные могут попасть к злоумышленникам до того, как вы решили их удалить.

Чтобы удалить ваши данные о работе в браузерe:

  1. Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в Mac OS).
  2. В списке Удалить следующие элементы выберите период, за который необходимо удалить данныe.
  3. Выберите типы данных, которые вы хотите удалить.
  4. Нажмите кнопку Очистить историю.

Данные о работе в браузере будут удалены. Если включена синхронизация, то данные, удаленные с компьютера, при следующей синхронизации будут удалены со всех устройств.

В окне Очистить историю доступны для удаления следующие данные:

Тип данных Комментарий
История просмотров Адреса веб-страниц, которые вы посещали, а также все IP-адреса, привнесенные этими страницами.
История загрузок Список загруженных в браузере файлов. Сами файлы остаются на компьютере.
Файлы, сохранённые в кэше Элементы веб-страниц, которые браузер сохранил в кэше, чтобы быстрее загрузить их при следующем посещении.
Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей
Сохранённые пароли Пароли, которые вы сохранили в Яндекс.Браузере для автоматической аутентификации на сайтах.
Данные автозаполнения форм Данные автозаполнения, которые вы вводили в веб-формах.
Данные приложений Данные приложений, добавленных вами в Яндекс.Браузер.
Медиалицензии Лицензии на воспроизведение контента, например приобретенных фильмов и музыки. Прежде чем продать или подарить свой компьютер, аннулируйте эти лицензии.

Недоступны для удаления следующие данные:

Тип данных Комментарий
Дополнения Дополнения могут хранить данные на вашем компьютере или в аккаунте Яндекса. Чтобы стереть эту информацию, удалите само дополнение.
Разрешения для сайтов Правила обработки элементов сайтов (всплывающие окна, доступ к микрофону и т. д.) и исключения для конкретных сайтов удаляются в настройках.