Яндекс.Дзен

Примечание. Данный раздел описывает настройки Дзена, доступные читателям. Работа авторов и издателей с платформой Дзена описывается в отдельной Справке.

Дзен — это сервис Яндекса, собирающий в одну ленту интересные именно вам материалы. Новости, статьи, видеоролики, записи из блогов — все это можно читать в Дзене, не переходя в поисках информации с сайта на сайт.

Чтобы сделать ленту персональной, Дзен накапливает информацию о ваших интересах. Это возможно, только когда вы авторизованы на Яндексе. Если вы читаете Дзен на разных устройствах — авторизуйтесь на каждом из них под одним и тем же аккаунтом. В этом случае лента адаптируется под ваши интересы значительно быстрее.

  1. Как устроен Дзен
  2. Адаптация Дзена под свои интересы
  3. Управление комментариями
  4. Отключение ленты рекомендаций и включение заново
  5. Проблемы с Дзеном

Как устроен Дзен

Примечание. Яндекс.Дзен интегрирован не только с Яндекс.Браузером для компьютера, но и с мобильным браузером на iPhone, iPad, смартфонах и планшетах на базе Android. Узнать, как настроить или отключить Дзен в мобильном браузере, вы можете в статье Помощи для вашего устройства.

Рекомендательный механизм Дзена формирует ленту, анализируя ваше взаимодействие с ней (подписки, оценки, блокировки), а также поисковые запросы, историю браузера и другие сведения о ваших предпочтениях в интернете. Данные хранятся в обезличенном виде, так что вы можете не беспокоиться за их конфиденциальность. В результате вы получаете индивидуальную подборку рекомендаций, включая материалы с сайтов, на которых еще не успели побывать. Если ваши интересы изменятся, через некоторое время лента Дзена перестроится под них.

На экране рекомендации появляются при открытии новой вкладки. Чтобы увидеть больше рекомендаций, прокрутите ленту с карточками вниз.

Чтобы обновить ленту рекомендаций, нажмите на вкладке Яндекс.Дзен кнопку Новые публикации или клавишу F5.

Адаптация Дзена под свои интересы

Дзен подстраивает содержимое ленты рекомендаций под ваши интересы, анализируя, какие публикации в интернете вы читаете. Это требует времени (1–2 недели, если вы редко пользуетесь сервисами Яндекса). Чтобы быстрее адаптировать ленту под ваши интересы, вы можете:

Указать, больше или меньше таких публикаций вы хотите видеть в ленте

Используйте для этого значки  и  . Эти значки не предназначены для оценки качества материала. Они сообщают лишь о том, какие публикации вы хотите видеть в своей ленте чаще, а какие реже.

Подписываться на каналы и отписываться от них

Сделать это можно:

  • в ленте рекомендаций;
  • в самой публикации;
  • на сайте Дзена на вкладке Каналы.

Если вы подписались на канал, это не означает, что в ленту попадут все его публикации. Дзен будет отфильтровывать публикации канала, не соответствующие вашим интересам. Кроме того, он будет показывать публикации похожей тематики с других каналов и сайтов.

Блокировать каналы

Вы можете заблокировать нежелательный канал или пожаловаться на канал, нарушающий требования к публикациям Дзена. Сделать это можно:

  • в ленте рекомендаций;
  • в самой публикации;
  • на сайте Дзена на вкладке Каналы.

Все публикации заблокированного канала исчезнут из вашей ленты. Заблокированный канал можно разблокировать на на сайте Дзена на вкладке Каналы.

Управление комментариями

После авторизации на Яндексе вы можете оставлять комментарии к статьям и постам в Дзене. Подписываться на канал для этого необязательно.

Действия с комментариями
  • добавить комментарий;
  • удалить комментарий;
  • ответить на комментарий или оценить его;
  • скопировать ссылку на комментарий и поделиться ею через почту или социальную сеть;
  • пожаловаться на комментарий.
Ограничения при работе с комментариями
  • Объем комментария — не более 4000 знаков, включая пробелы.
  • Комментарии не поддерживают изображения, ссылки и форматирование текста.
  • Отредактировать ранее созданный комментарий невозможно.
  • Комментарии к нарративам и видеороликам не предусмотрены.
  • Если автор отключил комментарии для конкретной публикации, вы не сможете ни просмотреть их, ни добавить.
Ваши имя и фото в комментариях
Во всех комментариях отображаются данные вашего аккаунта в Яндекс.Паспорте:
  • Фотография. Чтобы изменить свое фото в комментариях, нажмите значок , отображающийся поверх изображения в аккаунте.
  • Данные из поля Имя в комментариях и отзывах. По умолчанию там отображаются ваши имя и фамилия. Если вы не хотите, чтобы они отображались в комментариях — напишите в поле Имя в комментариях и отзывах любой псевдоним. Под этим псевдонимом вы будете оставлять комментарии и отзывы во всех сервисах Яндекса. Изменить имя только для одного сервиса Яндекса невозможно.
Внимание. Мы не рекомендуем менять указанные при регистрации имя, фамилию и другие персональные данные. Восстановить доступ к аккаунту станет сложнее.

Подробнее см. статью Комментарии для читателей в Помощи Дзена.

Отключение ленты рекомендаций и включение заново

Примечание. По умолчанию лента рекомендаций включена.
Отключить ленту рекомендаций
  1. Нажмите   → Настройки.
  2. Перейдите в блок Настройки внешнего вида.
  3. Отключите опцию Показывать в новой вкладке Дзен — ленту персональных рекомендаций.
Включить ленту рекомендаций
  1. Нажмите   → Настройки.
  2. Перейдите в блок Настройки внешнего вида.
  3. Включите опцию Показывать в новой вкладке Дзен — ленту персональных рекомендаций.
Включить ленту, если вы отказались включать рекомендации в процессе установки
  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В блоке Профили нажмите кнопку Добавить профиль.
  3. Выберите значок профиля.
  4. Задайте имя профиля.
  5. При необходимости отключите опцию Создать ярлык этого профиля на рабочем столе.
  6. Нажмите кнопку Добавить.
  7. Откройте новую вкладку.
  8. В блоке Яндекс.Дзен нажмите кнопку Включить.
  9. Выберите минимум пять интересных вам источников.
  10. Нажмите кнопку Продолжить.

Проблемы с Дзеном

Лента не появляется

Авторизуйтесь на Яндексе. Если после авторизации лента не появилась в браузере:

  1. Откройте сайт Дзена и убедитесь, что он работает. Если сайт недоступен, это говорит о системном сбое всего сервиса. Подождите, пока Дзен возобновит работу.
  2. Проверьте, включена ли в настройках Яндекс.Браузера опция Показывать в новой вкладке Дзен — ленту персональных рекомендаций.
  3. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия браузера. Установите обновление, если необходимо.

Если лента так и не появилась, напишите в службу поддержки через форму обратной связи.

Лента не адаптируется под мои интересы
  1. Проверьте, что вы авторизованы на Яндексе под одним и тем же аккаунтом на всех устройствах, где пользуетесь Дзеном.
  2. Если, несмотря на авторизацию, ленту Дзена каждый раз после запуска браузера приходится настраивать заново, проверьте, не отключено ли у вас сохранение файлов cookie. Для построения ленты рекомендаций Дзен использует историю посещений. Если сохранение файлов cookie отключено, Дзену неоткуда брать информацию для анализа.