Решение частых проблем

В этом разделе приведены решения самых распространенных проблем, возникающих при работе с браузером.

Установка и запуск

Ошибка установки

Ошибка обновления

Браузер не запускается

Браузер зависает

Отключение автозапуска

Память и быстродействие

Браузер тратит много памяти

Слишком много процессов

Браузер работает медленно

Зависают вкладки

Новая вкладка не создается

Убрать значок браузера из области уведомлений

Функциональность

Не работают функции сайта

Пропали вкладки

Пропали закладки

Не работает JavaScript

Не отображаются диалоговые окна

Браузер постоянно обновляет вкладки

Окна и вкладки открываются сами

Соединение

Не открывается сайт

DNS error

Ошибка прокси-сервера

Connection failure

ERR_CERT_AUTHORITY_INVALID

Не открываются сайты с ГОСТ TLS

Содержимое сайта

Страница отображается некорректно

Картинки не отображаются

Картинки отображаются некорректно

Неверная цветопередача

Запретить сайтам предлагать уведомления

Видео, музыка и игры

Браузер не показывает видео

Аудио не воспроизводится

Зависает курсор мыши в игре

Не работают игры

Если вы не нашли в списке вашу проблему, напишите в службу поддержки через форму обратной связи.

Не запускается браузер

Если Яндекс.Браузер не запускается или вы видите ошибку "Не удалось запустить приложение, поскольку его параллельная конфигурация неправильна", попробуйте установить последнюю версию поверх текущей. Скачайте установочный файл со страницы browser.yandex.ru. Если вы используете бета-версию Яндекс.Браузера: browser.yandex.ru/beta.

Если это не помогло, сообщите о проблеме в службу поддержки через форму обратной связи.

Опишите поэтапно:

  • что происходит при попытке открыть Яндекс.Браузер (например, появляются сообщения об ошибке или окно браузера открывается некорректно);
  • что предшествовало появлению проблемы (например, обновление браузера или системы, установка программ или расширений);
  • как давно не открывается Яндекс.Браузер.

По возможности приложите скриншот ошибки.

Браузер работает медленно

Попробуйте на время отключить все расширения и голосовую активацию Алисы, а также удалите кеш, историю и файлы cookie.

Отключить расширение
  1. Отключите на время все расширения:  → Дополнения.
  2. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызвало.
  3. Отключите расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.
Отключить голосовую активацию Алисы
  1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
  2. В блоке Голосовой помощник «Алиса» отключите активацию голосом (опция Включить голосовую активацию фразой).
Очистить кеш
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Очистка истории выберите период, за который необходимо удалить кеш.
  3. Включите опцию Файлы, сохранённые в кеше.
  4. Отключите все остальные опции (если хотите очистить только кеш браузера).
  5. Нажмите Очистить.
Очистить историю
  1. Нажмите   → История → История.
  2. В левом нижнем углу нажмите Очистить историю.
  3. В окне Очистка истории укажите период времени, за который нужно удалить историю.
  4. Включите опцию Просмотры.
  5. При необходимости отключите все остальные опции.
  6. Нажмите Очистить.
Очистить cookie
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
    Совет. Открыть окно Очистка истории можно, нажав клавиши Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в macOS)
  2. В списке Очистка истории выберите период, за который необходимо удалить cookie.
  3. Выберите пункт Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей (отключите остальные опции, если хотите удалить только файлы cookie).
  4. Нажмите Очистить.

Если не удалось справиться с проблемой самостоятельно, напишите в службу поддержки через форму обратной связи, описав ситуацию как можно подробнее.

Браузер потребляет много оперативной памяти

Современные браузеры активно используют оперативную память. В интернете на смену статичным страницам пришли полноценные приложения. Предположим, на одной вкладке у вас открыт музыкальный проигрыватель, на другой — видеоролик на YouTube, а на третьей вы работаете в онлайн-редакторе. Чтобы вы могли быстро переключаться между вкладками, их данные должны храниться в оперативной памяти.

Яндекс.Браузер может потреблять больше памяти по сравнению с другими браузерами из-за:
  • Многопроцессорной архитектуры. Каждое окно браузера — отдельный процесс, требующий дополнительной памяти. Многопроцессорная архитектура повышает стабильность — в случае сбоя на одной вкладке другие вкладки сохранятся и вы не потеряете данные.
  • Использования предзагрузки. Браузер пытается вычислить, какую ссылку вы нажмете, и подгружает данные страницы заранее.
  • Большого количества расширений. Расширения делают работу в браузере удобнее, но каждое из них требует оперативной памяти.

В среднем при нескольких открытых вкладках Яндекс.Браузер потребляет от 300 до 1000 МБ оперативной памяти.

Чтобы снизить объем потребляемой памяти, отключите:
  • предзагрузку страниц (нажмите  → Настройки и в блоке Поиск отключите опцию Заранее запрашивать данные о страницах, чтобы быстрее их загружать);
  • неиспользуемые расширения.

Браузер запускает много процессов

В том, что запущено много процессов, нет ничего страшного. Все браузеры на движке Chromium работают в таком режиме. Каждое окно браузера, а также некоторые расширения и плагины, представляют собой отдельный процесс, который в случае сбоя не приносит вреда другим открытым вкладкам и расширениям.

Браузер зависает

Браузер может зависать, если на диске свободно менее 600 МБ. Освободите место на диске.

Если это не помогло, в сообщении в службу поддержки через форму обратной связи:

  • Напишите, при каких действиях зависает браузер.
  • Укажите, возникает ли проблема со всеми страницами или только с определенными (укажите, с какими).
  • Добавьте ссылку на логи net-export, которые вам нужно снять по инструкции и выложить в любое облачное хранилище.

Если в процессе открытия страниц возникают ошибки, добавьте текст ошибки в сообщение.

Не открывается сайт

Сайт может не открываться или загружаться не полностью по нескольким причинам:

Ограничения вашей сети

Доступ к сайту могут осложнять различные ограничения в вашей сети. Например, работа программного обеспечения (антивирусы, файрволы, вирусы) или особенности настройки сети на стороне провайдера (прокси-серверы и т. п.).

Проверьте доступ к сайту на другом компьютере из другой сети и убедитесь, что сайт работает. Если сайт не открывается только на вашем компьютере, рекомендуем обратиться к системному администратору или в службу поддержки провайдера.

Много временных файлов

Страница сайта может загружаться не полностью из-за большого количества временных файлов. Удалите все cookie, имеющиеся на странице:

  1. Нажмите   → Настройки → Сайты.
  2. Прокрутите страницу вниз и нажмите Расширенные настройки сайтов.
  3. В блоке Cookie-файлы нажмите Cookie-файлы и данные сайтов.
  4. Наведите указатель мыши на нужный сайт и справа от названия нажмите появившуюся ссылку Удалить. Все coookie данной страницы будут удалены.

Проверьте, воспроизводится ли проблема.

Cайт блокируют расширения

Чтобы убедиться, влияют ли расширения на отображение страниц сайта, откройте сайт в режиме Инкогнито. Если проблема в режиме Инкогнито не воспроизводится, попробуйте найти расширение, блокирующее загрузку страниц.

  1. Отключите на время все расширения:  → Дополнения.
  2. Если страница загрузилась, методом перебора найдите расширение, которое их блокирует.
  3. Отключите расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.
  4. Очистите кеш-память, чтобы в браузер не подгружалась ранее сохраненная копия страницы.
  5. Перезагрузите страницу, чтобы убедиться, что проблема решена.
Неверные настройки DNS
  1. Откройте командную строку Windows. Нажмите клавиши Windows + R или наберите в строке поиска слово «Выполнить». В открывшемся диалоговом окне введите с клавиатуры команду cmd.
  2. Введите с клавиатуры команду ipconfig /flushdns.
  3. Перезагрузите сетевое подключение.
Иная проблема с браузером

Если сайт открывается во всех браузерах, кроме Яндекс.Браузера, напишите в службу поддержки через форму обратной связи. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Браузер постоянно обновляет вкладки

Если браузеру не хватает памяти, он может выгрузить из нее вкладки, которые вы не использовали больше 10 минут. При переходе на такую вкладку она заново загрузится из интернета. Выгрузка неиспользуемых вкладок позволяет браузеру работать быстрее, но при этом могут пропасть данные, которые вы вносили на вкладке. Чтобы отключить выгрузку вкладок:

  1. Нажмите   → Настройки → Системные.
  2. В блоке Производительность отключите опцию Выгружать из памяти неиспользуемые вкладки.

Ошибка «DNS Error»

Если при открытии страницы вы видите сообщение о такой ошибке, попробуйте решить проблему одним из способов:

Удалите cookie
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
    Совет. Открыть окно Очистка истории можно, нажав клавиши Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в macOS)
  2. В списке Очистка истории выберите период, за который необходимо удалить cookie.
  3. Выберите пункт Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей (отключите остальные опции, если хотите удалить только файлы cookie).
  4. Нажмите Очистить.
Очистите кеш
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Очистка истории выберите период, за который необходимо удалить кеш.
  3. Включите опцию Файлы, сохранённые в кеше.
  4. Отключите все остальные опции (если хотите очистить только кеш браузера).
  5. Нажмите Очистить.
Сбросьте настройки DNS
  1. Откройте командную строку Windows. Нажмите клавиши Windows + R или наберите в строке поиска слово «Выполнить». В открывшемся диалоговом окне введите с клавиатуры команду cmd.
  2. Введите с клавиатуры команду ipconfig /flushdns.
  3. Перезагрузите сетевое подключение.

Ошибка прокси-сервера

Если вы видите такую ошибку, значит подключение к интернету в браузере настроено через прокси-сервер. Если в вашей сети не используется прокси-сервер, отключите эту настройку.

  1. Нажмите   → Настройки → Системные.
  2. В блоке Сеть нажмите Настройки прокси-сервера.
  3. В открывшемся окне перейдите на вкладку Подключения и нажмите Настройка сети.
  4. В открывшемся окне отключите опцию Использовать прокси-сервер для локальных подключений.

Ошибка «Connection failure»

Ошибка «Сonnection failure» означает, что произошел сбой подключения.

Сбой может возникнуть по следующим причинам:

Проблемы в работе сайта

Попробуйте открыть в браузере другие сайты. Если ошибка подключения не появляется, на исходном сайте вероятно произошел сбой или проводятся профилактические работы. Подождите некоторое время и откройте сайт снова. Если проблема осталась, напишите разработчикам сайта.

Проблемы в работе вашего провайдера

Свяжитесь с провайдером и выясните, не было ли у него сбоев в работе или профилактических работ.

Сайт заблокирован антивирусом или брэндмауэром

Проверьте в вашем антивирусе (брэндмауэре Windows) список заблокированных ресурсов. Если вы нашли в списке нужную страницу, удалите ее оттуда.

Внимание. Удаляйте страницу только в том случае, если полностью уверены в ее безопасности. Если на странице имеется вредоносный код, он может заразить ваш компьютер или предоставить злоумышленникам доступ к вашим личным данным и электронным платежам.
В работу браузера вмешался вирус

Проверьте компьютер с помощью антивируса или бесплатных утилит.

Неверные настройки DNS
  1. Откройте командную строку Windows. Нажмите клавиши Windows + R или наберите в строке поиска слово «Выполнить». В открывшемся диалоговом окне введите с клавиатуры команду cmd.
  2. Введите с клавиатуры команду ipconfig /flushdns.
  3. Перезагрузите сетевое подключение.
Неверные настройки прокси-сервера
  1. Нажмите   → Настройки → Системные.
  2. В блоке Сеть нажмите Настройки прокси-сервера.
  3. В открывшемся окне перейдите на вкладку Подключения и нажмите Настройка сети.
  4. В открывшемся окне отключите опцию Использовать прокси-сервер для локальных подключений.

Ошибка ERR_CERT_AUTHORITY_INVALID

Если вы не можете установить безопасное соединение на сервисах Яндекса из-за ошибки ERR_CERT_AUTHORITY_INVALID, это означает, что в операционной системе не хватает сертификата. Обновите Windows (Панель управления → Центр обновления Windows). Если это не помогло, попробуйте загрузить и импортировать сертификаты вручную:

  1. Загрузите на компьютер сертификаты по ссылкам:
  2. Сертификаты Certum CA и Certum Trusted Network CA загрузились на компьютер в формате TXT. Удалите расширение .txt:
    1. Откройте в Windows Панель управления.
    2. Нажмите Параметры папок (в Windows 10 нажмите Параметры Проводника).
    3. На вкладке Вид отключите опцию Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов.
    4. Нажмите Применить.
    5. Откройте в Блокноте сертификат Certum CA и сохраните его, удалив расширение .txt, чтобы получить файл CA.pem.
    6. Откройте в Блокноте сертификат Certum Trusted Network CA и сохраните его, удалив расширение .txt, чтобы получить файл CTNCA.pem.
  3. Импортируйте сертификаты, выполнив для каждого следующие действия:
    1. Откройте командную строку Windows. Нажмите сочетание клавиш Windows + R или наберите в строке поиска «Выполнить». В открывшемся диалоговом окне введите команду certmgr.msc.
    2. Откройте папку Доверенные корневые центры сертификации, а затем папку Сертификаты.
    3. Выполните Действие → Все задачи → Импорт. Запустится Мастер импорта сертификатов.
    4. Нажмите Далее.
    5. Выберите сертификат и нажмите Далее.
    6. Убедитесь, что в поле Хранилище сертификатов выбрано значение Доверенные корневые центры сертификации. Нажмите Далее.
    7. Нажмите Готово.
    8. В открывшемся диалоге нажмите Согласен.
  4. Перезапустите браузер.

Не работают функции сайта

Некоторые функции сайта могут перестать работать после блокировки файлов cookie. Например, могут не появляться включенные ранее уведомления в браузере или окно для вставки проверочного кода. Проверьте, присутствует ли в правой части Умной строки значок , означающий, что вы заблокировали файлы cookie на этой странице.

Если значок присутствует:

  1. Нажмите   → Настройки → Сайты.
  2. Прокрутите страницу вниз и нажмите Расширенные настройки сайтов.
  3. В блоке Cookie-файлы включите опцию Разрешены.
  4. Отключите опцию Блокировать данные и файлы сторонних сайтов.
  5. Нажмите Настройки сайтов.
  6. Проверьте, присутствует ли сайт с проблемой в списках Только для сеанса или Запрещены. Если сайт присутствует в списке, наведите на него указатель мыши и нажмите ссылку Разрешить.

Не работают игры

  1. Нажмите   → Настройки → Системные.
  2. Если в блоке Производительность включена опция Использовать аппаратное ускорение, если возможно — отключите ее. Если эта опция отключена, включите ее.
  3. Закройте браузер, нажав клавиши Ctrl + Shift + Q.
  4. Снова запустите браузер, чтобы изменения вступили в силу.

Содержимое страницы отображается некорректно

Страница сайта может отображаться некорректно. Например, вместо букв — набор знаков, сбита верстка на странице.

Попробуйте обновить страницу, удалить кеш браузера и cookie, утилиты и расширения браузера, которые могут быть причиной сбоя.

Отключите утилиты

Наиболее частая причина некорректного отображения сайта — использование прокси-сервера или дополнительного файрвола (помимо стандартного файрвола Windows). Отключите их на время, чтобы выяснить, влияют ли они на отображение страниц сайта. Мы не рекомендуем пользоваться утилитами, которые вызывают сбой отображения.

Проверьте расширения браузера
  1. Отключите на время все расширения:  → Дополнения.
  2. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызвало.
  3. Отключите расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.
  4. Очистите кеш, чтобы в браузер не подгружалась ранее сохраненная некорректная копия страницы.
Обновите страницу
  1. Откройте страницу, на которой возникает проблема с разметкой.
  2. Нажмите клавиши F5 (в Windows) или  + Shift + R (в macOS).
Удалите cookie
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
    Совет. Открыть окно Очистка истории можно, нажав клавиши Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в macOS)
  2. В списке Очистка истории выберите период, за который необходимо удалить cookie.
  3. Выберите пункт Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей (отключите остальные опции, если хотите удалить только файлы cookie).
  4. Нажмите Очистить.
Очистите кеш
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Очистка истории выберите период, за который необходимо удалить кеш.
  3. Включите опцию Файлы, сохранённые в кеше.
  4. Отключите все остальные опции (если хотите очистить только кеш браузера).
  5. Нажмите Очистить.
Отключите аппаратное ускорение
  1. Нажмите   → Настройки → Системные.
  2. В блоке Производительность отключите опцию Использовать аппаратное ускорение, если возможно.
  3. Закройте браузер, нажав клавиши Ctrl + Shift + Q.
  4. Снова запустите браузер, чтобы изменения вступили в силу.
Отключите блокировку рекламы

Если у вас возникают проблемы с отображением страниц (не загружаются картинки, отсутствует нужное содержимое, нарушено расположение элементов страницы) и при этом в Умной строке справа есть значок  , разблокируйте рекламу для этой страницы:

  1. Нажмите значок .
  2. В блоке Блокировка рекламы на этом сайте и нажмите Подробнее.
  3. Нажмите Разблокировать для этой вкладки.
Отключите шифрование DNS
  1. В правом верхнем углу нажмите   → Настройки.
  2. В верхней части страницы перейдите на вкладку Безопасность.
  3. В разделе Защита соединения отключите опцию Использовать DNS-сервер для шифрования DNSCrypt.

Если проблема не решилась, включите опцию обратно и выберите из списка другой сервер (например, AdGuard public DNS servers without filters).

Не отображается панель загрузок, подсказки или диалоговые окна

Примечание. Данная проблема возникает только у пользователей Windows 10.

На некоторых интегрированных видеокартах после обновления Яндекс.Браузера могут возникнуть ошибки:

  • Пропадают подсказки.
  • Загруженные файлы перестают отображаться в панели загрузок.
  • При первом открытии после обновления браузер не реагирует на ваши действия. Исключение составляет клавиша Enter, после нажатия которой открывается диалоговое окно Windows для выбора браузера, использующегося в системе по умолчанию.

Если у вас возникла одна из таких ошибок, отключите в браузере аппаратное ускорение:

  1. Нажмите   → Настройки → Системные.
  2. В блоке Производительность отключите опцию Использовать аппаратное ускорение, если возможно.
  3. Закройте браузер, нажав клавиши Ctrl + Shift + Q.
  4. Снова запустите браузер, чтобы изменения вступили в силу.

Если это не помогло, сообщите о проблеме в службу поддержки через форму обратной связи.

Не отображаются картинки

Причины, по которым могут не отображаться фотографии или изображения:

Изображения заблокированы расширением

Некоторые расширения (например, блокировщик рекламы) ограничивают показ содержимого страниц, в том числе видео и изображений.

  1. Отключите на время все расширения:  → Дополнения.
  2. Если картинки появились, методом перебора найдите расширение, которое их блокирует.
  3. Отключите расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.
  4. Очистите кеш-память, чтобы в браузер не подгружалась ранее сохраненная копия с блокированными картинками.
  5. Перезагрузите страницу, чтобы убедиться, что проблема решена.
Браузер блокирует показ всех изображений
  1. Включите показ картинок:  → Настройки → Сайты.
  2. Прокрутите страницу вниз и нажмите Расширенные настройки сайтов.
  3. В блоке Отображение картинок включите опцию Разрешено.
  4. Перезагрузите страницу, чтобы убедиться, что проблема решена.
Браузер блокирует показ изображений для конкретного сайта

В этом случае в Умной строке виден значок .

  1. Откройте страницу сайта.
  2. Нажмите значок .
  3. В панели Protect в блоке, где отображается статус соединения, нажмите ссылку Подробнее.
  4. В блоке Разрешения для элемента Изображения выберите опцию Разрешено.
  5. Перезагрузите страницу, чтобы убедиться, что проблема решена.
Изображение добавлено в черный список
  1. Нажмите   → Настройки → Инструменты.
  2. В блоке Блокировка рекламы нажмите ссылку Заблокированная реклама.
  3. Наведите указатель мыши на адрес нужного изображения и нажмите ссылку Удалить.
  4. Перезагрузите страницу, чтобы убедиться, что проблема решена.

Картинки отображаются некорректно

Если картинки на странице отображаются некорректно (например, исчезла прозрачность у картинок в формате PNG) или в плохом качестве, попробуйте отключить оптимизацию изображений:

  1. Нажмите   → Настройки → Системные.
  2. В блоке Производительность отключите опцию Оптимизировать изображения для экономии оперативной памяти.
  3. Перезапустите браузер, чтобы изменения вступили в силу.

Окна и вкладки открываются сами

Если у вас самостоятельно открываются новые окна или вкладки с пустым, рекламным или подозрительным содержимым, попробуйте выполнить следующие действия:

Отключите все установленные расширения
  1. Нажмите   → Дополнения.
  2. Установите все переключатели в положение Выкл.
  3. Закройте браузер, нажав Ctrl + Shift + Q.
  4. Перезапустите браузер, чтобы изменения вступили в силу.

Затем включайте расширения по очереди, пока не определите то, которое вызвало неполадку. Отключите это расширение.

Очистите кеш
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Очистка истории выберите период, за который необходимо удалить кеш.
  3. Включите опцию Файлы, сохранённые в кеше.
  4. Отключите все остальные опции (если хотите очистить только кеш браузера).
  5. Нажмите Очистить.
Удалите cookie
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
    Совет. Открыть окно Очистка истории можно, нажав клавиши Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в macOS).
  2. В списке Очистка истории выберите период, за который необходимо удалить cookie.
  3. Выберите пункт Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей (отключите остальные опции, если хотите удалить только файлы cookie).
  4. Нажмите Очистить.
Проверьте компьютер антивирусом
Обновите антивирус и просканируйте ваш компьютер на наличие вредоносного ПО. Если у вас не установлен антивирус, воспользуйтесь одной из бесплатных программ.

Браузер искажает цветопередачу

Проверьте настройки цветового профиля монитора:

  1. Наберите в Умной строке адрес browser://flags/
  2. Найдите опцию Force color profile и измените ее значение.
  3. Перезапустите браузер и проверьте результат.

Куда пропал режим Турбо?

Режим Турбо в Яндекс.Браузере был необходим для ускорения доступа к различным сайтам, однако работал он только по протоколу HTTP. Сейчас таких сайтов осталось очень мало, поэтому мы отключили режим Турбо в Яндекс.Браузере и убрали его из настроек. Мы внедрили иные способы ускорения, позволяющие Яндекс.Браузеру оставаться быстрым без специального режима, и продолжим повышать его скорость.

Сайт требует очистить SSL-кеш

Средствами Яндекс.Браузера очистить SSL-кеш нельзя, так как он использует системное хранилище сертификатов.

Для очистки SSL-кеша воспользуйтесь настройками Windows:

  1. Откройте Панель управления.
  2. Выберите Свойства браузера. Если у вас включен режим просмотра по категориям, то выберите Сеть и интернет → Свойства браузера.
  3. На вкладке Содержание нажмите кнопку Очистить SSL.