Закладки

Создание закладки

  1. Откройте страницу, которую хотите добавить в закладки.
  2. В правой части Умной строки нажмите значок .
  3. В открывшемся диалоговом окне выберите нужную папку и нажмите Готово.
    Совет. Если вы хотите поместить закладку в новую папку, в этом диалоговом окне нажмите Изменить. В открывшемся окне нажмите кнопку Новая папка и при необходимости переименуйте папку. Нажмите Сохранить.

Просмотреть список закладок

  1. Откройте Табло.
  2. Под Табло нажмите кнопку Все закладки.
  3. В списке слева выберите нужную папку с закладками.

Если вы синхронизировали браузер на разных устройствах, в левом меню появятся папки с названием устройства (например, Смартфон или Планшет). Подробнее см. раздел Закладки на разных устройствах.

Если вы импортировали закладки из другого браузера, то перенесенные папки также появятся в левом меню. При этом названия папок останутся прежними. Подробнее см. раздел Импорт закладок.

Панель закладок

Закладки и папки с закладками отображаются на панели закладок под Умной строкой.

Включить или отключить панель закладок можно несколькими способами:

Нажмите   → Закладки → Показывать панель закладок.

Фавиконка сайта на панели закладок

По умолчанию на панели закладок отображается только название сайта. Вы можете включить отображение фавиконок, и тогда они будут отображаться рядом с названиями сайтов. Для экономии места на панели закладок вы можете оставить только фавиконки без названий сайтов.

Чтобы включить отображение фавиконок:

  1. Нажмите   → Настройки.

  2. В разделе Показывать панель закладок включите опцию Показывать иконки.

Если вы хотите, чтобы на панели закладок отображалась только фавиконка без названия сайта:

  1. Проверьте, что:
    • панель закладок включена;
    • в настройках включена опция Показывать иконки.
  2. Найдите на панели закладок нужную закладку.
  3. Вызовите контекстное меню и выберите пункт Изменить.
  4. В окне Закладка очистите поле Имя.

Действия с закладками

Если в вашем браузере работает несколько пользователей, создайте личный профиль для каждого из них. Тогда закладки других пользователей не появятся в списке ваших.

Переименовать закладку
  1. Нажмите   → Закладки → Диспетчер закладок.
  2. Вызовите для закладки контекстное меню и нажмите пункт Изменить.

  3. Отредактируйте название закладки. Если вы хотите, чтобы вместо названия сайта на панели закладок отображалась его фавиконка, очистите поле с именем закладки.
Совет. Если вы хотите переименовать папку, нажмите на ней правой кнопкой мыши и выберите пункт Переименовать. Отредактируйте название папки.
Удалить закладку или папку
  1. Нажмите   → Закладки → Диспетчер закладок.
  2. Вызовите для закладки или папки контекстное меню и нажмите пункт Удалить.

Перенести закладку в другую папку
  1. Нажмите   → Закладки → Диспетчер закладок.
  2. Наведите указатель мыши на закладку, которую хотите перенести.
  3. Перенесите закладку в другую папку, удерживая нажатой левую кнопку мыши.
Создать новую папку
  1. Нажмите   → Закладки → Диспетчер закладок.
  2. В правой части страницы нажмите кнопку Действия.
  3. Выберите пункт меню Добавить папку.
  4. Отредактируйте название папки и нажмите клавишу Enter.

Импорт закладок

Перенести закладки из другого браузера
  1. Нажмите   → Закладки → Импортировать закладки.
  2. В окне Перенос закладок и настроек выберите браузер, из которого вы хотите перенести закладки.
  3. Выберите опцию Избранное и закладки (если вы хотите перенести только эти настройки, отключите остальные опции).
  4. Нажмите кнопку Перенести. Появится окно с уведомлением об успешном переносе закладок.
  5. При необходимости включите опцию Показывать панель закладок.
  6. Нажмите кнопку Готово.
Перенести закладки из файла формата HTML
  1. Нажмите   → Закладки → Диспетчер закладок.
  2. В правом верхнем углу страницы нажмите Действия → Скопировать закладки из файла HTML.
  3. Укажите файл с закладками и нажмите кнопку Открыть.

Загруженные закладки будут размещены:

  • в папке Закладки из HTML-файла, если в браузере до этого уже имелись закладки;
  • в корень дерева закладок, если в браузере до этого отсутствовали закладки.

Вы можете переименовать папку с закладками, перенести или удалить. Подробнее см. раздел Действия с закладками.

Экспорт закладок в файл

  1. Нажмите   → Закладки → Диспетчер закладок.
  2. В правом верхней углу страницы нажмите Действия → Экспортировать закладки в файл HTML.
  3. Выберите место для сохранения файла с закладками.
  4. Укажите имя файла и нажмите кнопку Сохранить.

Синхронизация закладок

После синхронизации в браузере отображаются закладки со всех синхронизированных устройств (компьютера, планшета, смартфона).

Особенности синхронизации закладок:

  • Если вы добавили или удалили закладки на одном устройстве, эти изменения отобразятся на других устройствах, находящихся в сети.
  • Если вы создали на разных устройствах закладки для одной и той же страницы, то сохраняется та закладка, которая раньше других была синхронизирована с сервером.
  • Закладки с устройств одного типа объединяются в общий список. Например, если синхронизация включена на двух компьютерах и смартфоне, то в закладках на смартфоне вы увидите раздел Компьютер, и в нем будут объединены закладки с двух компьютеров.

Чтобы посмотреть закладки на другом устройстве:

  1. Нажмите   → Закладки → Диспетчер закладок.
  2. В списке папок слева выберите нужное устройство.

Чтобы отключить синхронизацию закладок:

  1. Нажмите   → Синхронизация.
  2. В блоке Синхронизация нажмите кнопку Показать параметры.
  3. Отключите опцию Закладки.

После этого закладки с других устройств не будут отображаться в Диспетчере закладок.

Восстановление закладок после удаления

Резервное копирование закладок в Яндекс.Браузере

За сохранение закладок отвечают два файла:

  • Bookmarks — основной файл хранения закладок;
  • Bookmarks.bak — файл резервного копирования закладок.

Они расположены в папке C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default

Допустим, в браузере есть закладка Name. Информация о ней хранится в файле Bookmarks. Как только вы удалили закладку, изменяется файл Bookmarks — информация о Name из него удаляется.

Файл Bookmarks.bak не изменяется сразу после удаления закладки. В нем все еще остается информация о Name. Только после перезапуска браузер перезаписывает Bookmarks.bak содержимым файла Bookmarks. В результате этого информация о закладке Name полностью удаляется с компьютера.

Проверить, можно ли восстановить закладку
  1. Перейдите к папке C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default
  2. Проверьте дату изменения файла Bookmarks.bak:
    • если файл изменен после удаления закладок, обратитесь в техническую поддержку;
    • если файл изменен до удаления закладок, перейдите к восстановлению закладок.
Восстановить закладку
  1. Перейдите к папке C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default
  2. Переместите файл Bookmarks в другой каталог, например на Рабочий стол.
  3. Вернитесь в папку C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default
  4. Переименуйте файл Bookmarks.bak в Bookmarks.
  5. Перезапустите браузер.

Если закладки не восстановились, верните файл Bookmarks обратно в каталог. Напишите об этом в техподдержку через форму обратной связи.