Решение проблем

Не запускается браузер

Если Яндекс.Браузер не запускается или вы видите ошибку "Не удалось запустить приложение, поскольку его параллельная конфигурация неправильна", попробуйте установить последнюю версию поверх текущей. Скачайте установочный файл со страницы browser.yandex.ru. Если вы используете бета-версию Яндекс.Браузера: browser.yandex.ru/beta.

Если это не помогло, сообщите о проблеме в техническую поддержку через форму обратной связи.

Опишите поэтапно:

  • что происходит при попытке открыть Яндекс.Браузер (например, появляются сообщения об ошибке или окно браузера открывается некорректно);
  • что предшествовало появлению проблемы (например, обновление браузера или системы, установка программ или расширений);
  • как давно не открывается Яндекс.Браузер.

По возможности приложите скриншот ошибки.

Браузер работает медленно

Попробуйте на время отключить все расширения, режим Турбо и голосовую активацию Алисы, а также удалите кэш, историю или файлы cookie.

Отключить расширение
  1. Отключите на время все расширения:  → Дополнения.
  2. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызвало.
  3. Отключите расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.
Отключить Турбо

В режиме Турбо страница сайта загружается не сразу на компьютер пользователя, а отправляется на сервер Яндекса и там сжимается. Обычно это значительно ускоряет работу браузера. Но, если маршрут от сервера Яндекса до компьютера пользователя очень длинный, страница в режиме Турбо может загружаться дольше, чем без него.

Проверьте, ускорит ли работу браузера отключение Турбо:

  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В нижней части страницы Настройки нажмите кнопку Показать дополнительные настройки.
  3. В блоке Турбо установите переключатель в положение Выключен.
Очистить кэш
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Удалить записи выберите период, за который необходимо удалить кэш.
  3. Включите опцию Файлы, сохранённые в кэше.
  4. Отключите все остальные опции (если хотите очистить только кэш браузера).
  5. Нажмите кнопку Очистить историю.
Очистить историю
  1. Нажмите   → История → История, а затем в правом верхнем углу вкладки нажмите строку Очистить историю.
  2. В окне Очистить историю укажите период времени, за который нужно удалить историю.
  3. Включите опцию Историю просмотров.
  4. При необходимости отключите все остальные опции.
  5. Нажмите кнопку Очистить историю.
Очистить cookie
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Удалить записи выберите период, за который необходимо удалить cookie.
  3. Выберите пункт Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей (отключите остальные опции, если хотите удалить только файлы cookie).
  4. Нажмите кнопку Очистить историю.

Если не удалось справиться с проблемой самостоятельно, напишите в службу поддержки через форму обратной связи, описав ситуацию как можно подробнее.

Браузер потребляет много оперативной памяти

Количество потребляемой оперативной памяти зависит от типа контента, который присутствует на открытой странице.

В среднем при нескольких открытых вкладках браузер потребляет от 300 до 1000 Мб оперативной памяти. Если на странице есть сложные Flash-объекты, то потребление памяти может стать выше 1000 Мб.

Также на объем используемой памяти влияет количество включенных в браузере расширений. Чтобы снизить объем потребляемой памяти, попробуйте отключить неиспользуемые расширения и приложения.

Браузер запускает много процессов

В том, что запущено много процессов, нет ничего страшного. Все браузеры на движке Chromium работают в таком режиме. Каждое окно браузера, а также некоторые расширения и плагины, представляют собой отдельный процесс, который в случае сбоя не приносит вреда другим открытым вкладкам и расширениям.

Браузер зависает или не открывает страницы

Если Браузер зависает, напишите в службу поддержки через форму обратной связи. Опишите как можно подробнее:

  • При каких действиях зависает браузер.
  • После каких действий браузер стал зависать (например, переустановка браузера, обновление или установка программ, расширений).

Если браузер медленно открывает страницы, то в сообщении в службу поддержки:

  • Укажите, возникает ли проблема со всеми страницами или только с определенными (укажите, с какими).
  • Добавьте ссылку на логи net-export, которые вам нужно снять по инструкции и выложить в любое облачное хранилище.

Если в процессе открытия страниц возникают ошибки, добавьте текст ошибки в сообщение.

Не открывается сайт

Сайт может не открываться по нескольким причинам:

Ограничения вашей сети

Доступ к сайту могут осложнять различные ограничения в вашей сети. Например, работа программного обеспечения (антивирусы, файрволы, вирусы) или особенности настройки сети на стороне провайдера (прокси-серверы и т. п.).

Проверьте доступ к сайту на другом компьютере из другой сети и убедитесь, что сайт работает. Если сайт не открывается только на вашем компьютере, рекомендуем обратиться к системному администратору или в службу поддержки провайдера.

Много временных файлов

Страница сайта может загружаться не полностью из-за большого количества временных файлов. Удалите все cookie, имеющиеся на странице:

  1. В правой части Умной строки нажмите любой значок на панели Protect.
  2. В блоке Разрешения нажмите ссылку ... файлов cookie для этого сайта.
  3. В окне Cookie, установленные этой страницей выделите cookie и нажмите кнопку Удалить. Удалите все cookie.
  4. Нажмите кнопку Закрыть.

Проверьте, воспроизводится ли проблема.

Расширения браузера блокируют загрузку страниц сайта

Чтобы убедиться, влияют ли расширения на отображение страниц сайта, откройте сайт в режиме Инкогнито. Если проблема в режиме Инкогнито не воспроизводится, методом перебора найдите и отключите расширение, которое препятствует корректному отображению страниц.

Режим Турбо

Некоторые сайты не открываются в режиме Турбо. Чтобы отключить режим:

  1. Нажмите   → Дополнения.
  2. Выберите раздел Инструменты.
  3. Отключите Турбо.
Проблема с браузером

Если сайт открывается во всех браузерах, кроме Яндекс.Браузера, напишите в службу поддержки через форму обратной связи. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.

Ошибка «DNS Error»

Если при открытии страницы вы видите сообщение о такой ошибке, попробуйте решить проблему одним из способов:

Удалите cookie
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Удалить записи выберите период, за который необходимо удалить cookie.
  3. Выберите пункт Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей (отключите остальные опции, если хотите удалить только файлы cookie).
  4. Нажмите кнопку Очистить историю.
Очистите кэш
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Удалить записи выберите период, за который необходимо удалить кэш.
  3. Включите опцию Файлы, сохранённые в кэше.
  4. Отключите все остальные опции (если хотите очистить только кэш браузера).
  5. Нажмите кнопку Очистить историю.
Сбросьте настройки DNS
  1. Нажмите сочетание клавиш Windows + R или наберите в строке поиска Windows слово «Выполнить» и выберите программу в появившемся списке.
  2. В открывшемся окне введите команду cmd для запуска командной строки.
  3. В открывшейся командной строке введите команду ipconfig/flushdns.
  4. Перезагрузите сетевое подключение.

Ошибка прокси-сервера

Если вы видите такую ошибку, значит подключение к интернету в браузере настроено через прокси-сервер. Если в вашей сети не используется прокси-сервер, отключите эту настройку.

  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В нижней части страницы Настройки нажмите кнопку Показать дополнительные настройки.
  3. В блоке Сеть нажмите кнопку Изменить настройки прокси-сервера.
  4. В открывшемся окне перейдите на вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети.
  5. В открывшемся окне отключите опцию Использовать прокси-сервер для локальных подключений.

Ошибка «Connection failure»

Ошибка «Сonnection failure» означает, что произошел сбой подключения.

Сбой может возникнуть по следующим причинам:

Проблемы в работе сайта

Попробуйте открыть в браузере другие сайты. Если ошибка подключения не появляется, на исходном сайте вероятно произошел сбой или проводятся профилактические работы. Подождите некоторое время и откройте сайт снова. Если проблема осталась, напишите разработчикам сайта.

Проблемы в работе вашего провайдера

Свяжитесь с провайдером и выясните, не было ли у него сбоев в работе или профилактических работ.

Сайт заблокирован антивирусом или брэндмауэром

Проверьте в вашем антивирусе (брэндмауэре Windows) список заблокированных ресурсов. Если вы нашли в списке нужную страницу, удалите ее оттуда.

Внимание. Удаляйте страницу только в том случае, если полностью уверены в ее безопасности. Если на странице имеется вредоносный код, он может заразить ваш компьютер или предоставить злоумышленникам доступ к вашим личным данным и электронным платежам.
В работу браузера вмешался вирус

Проверьте компьютер с помощью антивируса или бесплатных утилит.

Неверные настройки DNS
  1. Откройте командную строку Windows. Нажмите сочетание клавиш Windows + R или наберите в строке поиска слово «Выполнить». В открывшемся диалоговом окне введите с клавиатуры команду cmd.
  2. Введите с клавиатуры команду ipconfig /flushdns.
  3. Перезагрузите сетевое подключение.
Неверные настройки прокси-сервера
  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В нижней части страницы Настройки нажмите кнопку Показать дополнительные настройки.
  3. В блоке Сеть нажмите кнопку Изменить настройки прокси-сервера.
  4. В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети.
  5. Отключите опцию Использовать прокси-сервер для локальных подключений.

Содержимое страницы отображается некорректно

Страница сайта может отображаться некорректно. Например, вместо букв — набор знаков, сбита верстка на странице.

Попробуйте обновить страницу, удалить кэш браузера и cookie , отключить режим Турбо, утилиты и расширения браузера, которые могут быть причиной сбоя.

Отключите утилиты

Наиболее частая причина некорректного отображения сайта — использование прокси-сервера или дополнительного файрвола (помимо стандартного файрвола Windows). Отключите их на время, чтобы выяснить, влияют ли они на отображение страниц сайта. Мы не рекомендуем пользоваться утилитами, которые вызывают сбой отображения.

Проверьте расширения браузера
  1. Отключите на время все расширения:  → Дополнения.
  2. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызвало.
  3. Отключите расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.
  4. Удалите кэш, чтобы в браузер не подгружалась ранее сохраненная некорректная копия страницы.
Обновите страницу
  1. Откройте страницу, на которой возникает проблема с разметкой.
  2. Нажмите сочетание клавиш F5Windows) или  + Shift + RMac OS).
Удалите cookie
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Удалить записи выберите период, за который необходимо удалить cookie.
  3. Выберите пункт Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей (отключите остальные опции, если хотите удалить только файлы cookie).
  4. Нажмите кнопку Очистить историю.
Отключите Турбо
  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В блоке Турбо включите опцию Выключен.
Очистите кэш браузера
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю.
  2. В списке Удалить записи выберите период, за который необходимо удалить кэш.
  3. Включите опцию Файлы, сохранённые в кэше.
  4. Отключите все остальные опции (если хотите очистить только кэш браузера).
  5. Нажмите кнопку Очистить историю.

Не отображается панель загрузок, подсказки или диалоговые окна

Примечание. Данная проблема возникает только у пользователей Windows 10.

На некоторых интегрированных видеокартах после обновления Яндекс.Браузера могут возникнуть ошибки:

  • Пропадают подсказки.
  • Загруженные файлы перестают отображаться в панели загрузок.
  • При первом открытии после обновления браузер не реагирует на ваши действия. Исключение составляет клавиша Enter, после нажатия которой открывается диалоговое окно Windows для выбора браузера, использующегося в системе по умолчанию.

Если у вас возникла одна из таких ошибок, отключите в браузере аппаратное ускорение:

  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В нижней части страницы Настройки нажмите кнопку Показать дополнительные настройки.
  3. В блоке Система отключите опцию Использовать аппаратное ускорение, если возможно.
  4. Перезапустите браузер, чтобы изменения вступили в силу.

Если это не помогло, сообщите о проблеме в техническую поддержку через форму обратной связи.

Не отображаются картинки

Причины, по которым могут не отображаться фотографии или изображения:

Изображения заблокированы расширением

Некоторые расширения (например, блокировщик рекламы) ограничивают показ содержимого страниц, в том числе видео и изображений.

  1. Отключите на время все расширения:  → Дополнения.
  2. Если картинки появились, методом перебора найдите расширение, которое их блокирует.
  3. Отключите расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.
  4. Очистите кэш-память, чтобы в браузер не подгружалась ранее сохраненная копия с блокированными картинками.
  5. Перезагрузите страницу, чтобы убедиться, что проблема решена.
Изображения заблокированы в настройках браузера
  1. Включите показ картинок:  → Настройки → Показать дополнительные настройки → Личные данные → Настройка содержимого → Картинки.
  2. Очистите кэш-память браузера.
  3. Перезагрузите страницу, чтобы убедиться, что проблема решена.
Изображения заблокированы на сайте

В этом случае в Умной строке виден значок .

  1. Откройте страницу сайта.
  2. В правой части Умной строки нажмите любой значок на панели Protect.
  3. В открывшемся окне, в блоке, где отображается статус соединения, нажмите ссылку Подробнее.
  4. В блоке Разрешения для элемента сайта выберите опцию Всегда разрешать на этом сайте.
  5. Перезагрузите страницу, чтобы убедиться, что проблема решена.
Изображение добавлено в черный список
  1. Нажмите  → Настройки → Блокировка неуместной рекламы → Заблокированные изображения.
  2. Найдите нужное изображение.
  3. Нажмите кнопку справа от адреса изображения.
  4. Перезагрузите страницу, чтобы убедиться, что проблема решена.

Картинки отображаются некорректно

Если картинки на странице отображаются некорректно (например, исчезла прозрачность у картинок в формате PNG), попробуйте отключить оптимизацию изображений:

  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В нижней части страницы Настройки нажмите кнопку Показать дополнительные настройки.
  3. В блоке Система отключите опцию Оптимизация изображений для экономии оперативной памяти.
  4. Перезапустите браузер, чтобы изменения вступили в силу.

Браузер искажает цветопередачу

Проверьте настройки цветового профиля монитора:

  1. Наберите в Умной строке адрес browser://flags/.
  2. Найдите опцию Force color profile и измените ее значение.
  3. Перезапустите браузер и проверьте результат.