Загрузка файлов

Когда вы переходите по ссылке для скачивания файла, он может открыться для просмотра или загрузиться на компьютер. Файл открывается для просмотра, если браузер поддерживает его формат. Файл загружается на компьютер, если браузер не поддерживает его формат. Как только файл начинает загружаться, его значок перемещается в правую часть верхней панели браузера, а под значком появляется индикатор загрузки .

Примечание. В ходе загрузки архивов и исполнительных файлов Яндекс.Браузер проверяет в них наличие вирусов и нежелательного ПО.

Остановка и возобновление загрузки

Остановить загрузку файла:
  1. Вызовите контекстное меню для значка загружаемого файла .
  2. Нажмите пункт Остановить загрузку.
Возобновить загрузку файла:
  1. Вызовите контекстное меню для значка загружаемого файла .
  2. Нажмите пункт Возобновить загрузку.

Сохранение файла, который открыт для просмотра

Нажмите кнопку Сохранить в правой части Умной строки:

Как открыть загруженный файл

Открыть последний загруженный файл:

В правом верхнем углу окна браузера нажмите значок загруженного файла.

Открыть ранее загруженный файл:
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Выберите нужный файл.
Открывать загруженные файлы автоматически:
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Выберите файл того формата, который нужно открывать автоматически.
  3. Нажмите значок  и выберите пункт меню Открывать <формат файла> автоматически.

Куда сохраняются загруженные файлы

По умолчанию файлы сохраняются в следующих папках:

Операционная система Путь
Windows 7, Windows 8 Users\<учетная запись пользователя>\Загрузки
Примечание. Поддержка операционных систем Microsoft Windows XP и Vista прекращена с апреля 2017 года.
Открыть папку Загрузки:
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. В правом верхнем углу страницы нажмите ссылку Открыть папку.
Узнать, в какую папку у вас сохраняются скачанные файлы:
  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В нижней части страницы Настройки нажмите кнопку Показать дополнительные настройки.
  3. В блоке Скачанные файлы указан путь к папке с файлами.

Изменить папку для скачанных файлов:
  1. Нажмите   → Настройки.
  2. В нижней части страницы Настройки нажмите кнопку Показать дополнительные настройки.
  3. В блоке Скачанные файлы нажмите кнопку Изменить и выберите папку.

    Примечание. Если вы хотите, чтобы Яндекс.Браузер запрашивал, в какую папку сохранять файл и под каким названием, включите опцию Всегда спрашивать, куда сохранять файлы.

История загруженных файлов

Чтобы перейти к списку всех загруженных файлов, нажмите   → Загрузки.

Удалить файл:
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Выберите нужный файл.
  3. Нажмите значок  и выберите пункт меню Удалить из списка.
Очистить список загрузок:
Внимание. Список загруженных файлов очищается без подтверждения.
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. В правом верхнем углу страницы нажмите ссылку Удалить все.

В результате будет очищен список загрузок в браузере. Сами файлы с компьютера удалены не будут.

Удалить загруженные файлы:
  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. В правом верхнем углу страницы нажмите ссылку Открыть папку.
  3. Выделите нужные файлы.
  4. Нажмите клавишу Delete.

Проблемы с загрузкой

Яндекс.Браузер блокирует загрузку файлов

Если загружаемый файл содержит вредоносную программу, Яндекс.Браузер заблокирует его. Подробнее см. раздел Блокировка опасных файлов.

Что делать, если загрузка прервалась?

Попробуйте возобновить загрузку:

  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Выберите нужный файл.
  3. Нажмите значок  и выберите пункт меню Возобновить загрузку.

Если загрузка не возобновляется, попробуйте скачать файл заново:

  1. Нажмите   → Загрузки.
  2. Выберите нужный файл.
  3. Нажмите значок  и выберите пункт меню Скачать заново.