Покупка билета на автобус

Чтобы купить билет на Яндекс.Автобусах:

  1. Выберите рейс.
  2. Укажите данные о пассажире.
  3. Выберите способ оплаты. Если вы отправляетесь в командировку и оплачиваете билет банковской картой, вам потребуется дополнительный документ для подтверждения оплаты.
  4. Распечатайте электроннный билет.

Шаг 1. Выберите рейс

Продажа электронных билетов на большинство рейсов открывается за семь дней до даты отправления.

Чтобы выбрать рейс:
  1. На главной странице сервиса укажите пункты отправления и назначения, а также дату отправления.

    Результаты поиска будут показаны в порядке отправления. По умолчанию начиная с ближайших. Можно выбрать другой параметр для сортировки (время прибытия, время в пути, цена).

    Если сервису известно о дополнительных услугах, доступных на рейсе, эта информация отображается в результатах поиска.

    Дополнительная информация о рейсе
    Услуги, доступные в автобусе
    Wi-Fi
    Розетка для зарядки телефона
    Кофе
    Журналы
    Телевизор
    Услуги, предоставленные перевозчиком
    Можно забронировать место на сайте, а оплатить наличными при посадке в автобус
    Информация от сервиса
    Рейтинг формируется на основе оценок пользователей Яндекс.Автобусов
  2. Нажмите кнопку Выбрать напротив подходящего рейса.

Шаг 2. Укажите данные о пассажире

На странице заполнения данных можно познакомиться с подробной информацией о рейсе, в том числе с условиями возврата билета. Как правило, условия определены Федеральным законом № 259. Иногда условия могут различаться.



  1. Выберите тариф:

    • Полный — для взрослого или ребенка старше 12 лет.
    • Детский — для ребенка младше 12 лет.

    Ознакомьтесь с правилами оформления билетов для детей.

  2. Выберите документ, на который хотите оформить билет, и заполните персональные данные:

    • паспорт РФ — для пассажира старше 14 лет;
    • свидетельство о рождении РФ — для ребенка младше 14 лет;
    • заграничный паспорт — для поездки за пределы Российской Федерации, если он необходим для пересечения границы;
    • иностранный паспорт — для гражданина иностранного государства.

    Введенную информацию можно использовать для последующих заказов. Чтобы сервис запомнил ее, включите опцию Сохранить данные пассажира для быстрого оформления.

  3. Если ваш багаж не соответствует условиям бесплатной перевозки, нажмите кнопку Добавить багаж. Посмотрите правила провоза ручной клади и багажа.
  4. Нажмите кнопку Выбрать место (если перевозчик не ограничил выбор) — откроется схема автобуса или таблица. Расположение мест может отличаться от реального.

  5. Добавьте пассажиров, если это необходимо. В одном заказе можно оформить до пяти билетов.

    Примечание. После бронирования билета, а также после его оплаты невозможно внести изменения в заказ. Билет считается действительным, если вы допустили не более трех ошибок.
  6. Обратите внимание на итоговую стоимость заказа.

    Как правило, стоимость билета на сервисе соответствует стоимости в кассе. Некоторые перевозчики взимают сборы — пометка об этом есть внизу страницы, в блоке К оплате.

  7. Нажмите кнопку Забронировать и оплатить.

Шаг 3. Выберите способ оплаты

Оплатить билет можно несколькими способами:

После бронирования заказа:

  • в интерфейсе сервиса появится форма для ввода данных банковской карты;
  • на указанный вами электронный адрес придет письмо со ссылкой для оплаты;
  • если во время оформления заказа вы были авторизованы в Яндексе, оплата доступна в разделе Мои билеты.

Заказ можно оплатить в течение 15 минут, а затем он аннулируется.

При оплате средства с карты списываются в течение нескольких минут. Вам должно прийти SMS-сообщение от вашего банка с кодом для подтверждения оплаты.

Что делать, если сообщение не пришло.

Почему не проходит оплата.

После оплаты билета Яндекс.Автобусы отправят на ваш электронный адрес:
  • Информацию о заказе — письмо содержит сведения о маршруте и перевозчике, времени отправления и прибытия, ссылку на сервис для печати билета. Распечатанный билет необходим для посадки в автобус.
  • Кассовый чек — письмо содержит PDF-файл с подтверждением оплаты и суммой заказа. Он не нужен для посадки в автобус. Кассовый чек можно использовать для подтверждения оплаты служебной поездки.

Если письма нет, значит сервису не удалось выкупить билет у перевозчика. В этом случае деньги возвратятся на карту в течение нескольких минут. Если этого не произошло, обратитесь в службу поддержки.

Информация об оплаченном заказе доступна по ссылке в электронном письме и в разделе Мои билеты. При необходимости вы можете вернуть билет.

Примечание.

Если вам нужно подтвердить оплату служебной поездки, распечатайте электронный билет и кассовый чек. Чек и ссылку на билет можно найти в письме, которое Яндекс.Автобусы прислали на ваш электронный адрес. Иногда может понадобиться дополнительный документ. Чтобы получить его, обратитесь:

  • в кассу автовокзала и обменяйте ваш электронный билет на бумажный;
  • к водителю или контроллеру при посадке в автобус и попросите квитанцию об оплате.

Шаг 4. Распечатайте билет

Если вы оплатили заказ банковской картой, перед поездкой распечатайте электронный билет и предъявите контроллеру при посадке в автобус. Если у вас нет возможности распечатать билет, можно получить бумажный билет в кассе, предъявив документ, указанный при покупке. Сделать это можно в любое время до отправления автобуса. Выдача бумажного билета может быть платной (примерно 40 руб.).

Как распечатать электронный билет

Чтобы распечатать билет, откройте его для просмотра в браузере и нажмите сочетание клавиш Ctrl + P ( + P для семейства операционных систем Apple). Затем в появившемся окне выберите принтер и нажмите кнопку Печать (OK в браузере Mozilla Firefox).

Примечание. Если при предъявлении билета в автобусе вам сообщат, что стоимость поездки увеличилась, вы не должны доплачивать разницу в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, статья 23.