Кабинет оператора

Ограничение. Кабинет оператора доступен для чатов, использующих платформу «Яндекс».

Кабинет оператора предназначен для ответов на сообщения пользователей, а также для управления сотрудниками, которые работают с чатами. Доступ в кабинет предоставляется бесплатно независимо от количества созданных чатов.

Попасть в кабинет можно из Яндекс.Диалогов:

  1. Откройте Яндекс.Диалоги.
  2. Если у вас несколько чатов, выберите нужный.
  3. На вкладке Общие сведения нажмите кнопку Открыть (кнопка доступна после публикации чата).

При первом входе в кабинет оператора откроется приветственное окно. Укажите имя, под которым вы будете работать в кабинете (вы сможете изменить его позже). Имя будут видеть пользователи в окне чата и сотрудники в кабинете оператора. Нажмите Начать работу.

Интерфейс кабинета оператора

Роли сотрудников

Все сотрудники кабинета оператора могут работать с чатами (отвечать на сообщения пользователей) и имеют одну из ролей:

  • Администратор — сотрудник, который может добавлять и удалять операторов, а также выдавать права администратора другим сотрудникам. Администратор может видеть чаты всех операторов в разделах Архив и Спам.

  • Оператор — сотрудник, который получил приглашение от администратора для работы с чатами.

Чаты для разных организаций

В кабинете оператора вы можете работать с одним и более чатами, созданными с использованием платформы «Яндекс».

Если чатов несколько, в настройках кабинета (значок ) появится блок Ваши организации. Чтобы перейти к нужному чату, выберите его название из предложенного списка.

Сотрудников нужно добавить для каждого чата отдельно. Один сотрудник может работать и отвечать на вопросы клиентов в чатах разных организаций, переключаясь между ними.

Чаты разных организаций могут быть объединены в один в кабинете оператора. Настройка выполняется на этапе создания чата.

Частые вопросы

Где отвечать на сообщения из чата?

Оператор чата отвечает на сообщения пользователей из инструмента, предоставляемого чат-провайдером. Пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки вашего чат-провайдера за разъяснениями.

Если в качестве провайдера вы выбрали Яндекс, ссылка на кабинет оператора формируется после публикации чата на вкладке Общие сведения.

Если вы не являетесь создателем чата, для входа в кабинет оператора используйте ссылку https://yandex.ru/chat/business. В кабинете необходимо авторизоваться в аккаунте, которому выданы права оператора.

Можно ли отвечать на сообщения с мобильных устройств?

Мы рекомендуем использовать веб-версию кабинета оператора.

Для быстрых ответов с мобильных устройств вы можете использовать приложение Яндекс.Чаты для Android и iOS. Чтобы получать сообщения от пользователей вашего чата, авторизуйтесь в приложении и настройте уведомления.

Для корректного отображения сообщений на мобильных устройствах активируйте в настройках кабинета опции Автораспределение и Назначать диалоги.

Как удалить переписку в чате?

В настоящее время такой возможности нет.

Я создавал диалог, но в чате отвечают операторы. Почему сообщения приходят мне?

Если Автораспределение включено, сообщения автоматически в случайном порядке распределяются между операторами и администраторами, у которых включена опция Назначать диалоги. Отключите опцию Назначать диалоги в настройках кабинета, чтобы распределить поток обращений между другими операторами/администраторами.

Я видел чат в «Очереди», но потом он куда-то исчез. Почему такое происходит?

Когда один из операторов примет чат в работу, он перестает отображаться для всех остальных операторов и администраторов.

Пожалуйста, внимательно относитесь к перемещению чата в Архив после завершения диалога (кнопка Пометить как решенный). Если пользователь решит написать повторно, а чат будет находиться в работе у одного из операторов, то сообщения пользователя будут видны только ему. Если же чат был перемещен в Архив, то при повторном обращении, сообщение пользователя появится в Очереди и будет доступно всем операторам.

Оператор ушел в отпуск, но забыл отключить функцию «Назначать диалоги»

Если Автораспределение включено, система в случайном порядке назначает чаты на операторов/администраторов с включенной опцией Назначать диалоги.

Вы можете отключить Автораспределение, тогда все чаты будут поступать в Очередь, откуда операторы смогут принять их в работу самостоятельно. Мы рекомендуем отключать опцию Назначать диалоги после окончания рабочей смены оператора.