Кабинет оператора
Кабинет оператора предназначен для ответов на сообщения пользователей, а также для управления сотрудниками, которые работают с чатами. Доступ в кабинет предоставляется бесплатно независимо от количества созданных чатов.
Попасть в кабинет можно из Яндекс.Диалогов:
- Откройте Яндекс.Диалоги.
- Если у вас несколько чатов, выберите нужный.
- На вкладке Общие сведения нажмите кнопку Открыть (кнопка доступна после публикации чата).
При первом входе в кабинет оператора откроется приветственное окно. Укажите имя, под которым вы будете работать в кабинете (вы сможете изменить его позже). Имя будут видеть пользователи в окне чата и сотрудники в кабинете оператора. Нажмите Начать работу.

Роли сотрудников
Все сотрудники кабинета оператора могут работать с чатами (отвечать на сообщения пользователей) и имеют одну из ролей:
Администратор — сотрудник, который может добавлять и удалять операторов, а также выдавать права администратора другим сотрудникам. Администратор может видеть чаты всех операторов в разделах Архив и Спам.
Оператор — сотрудник, который получил приглашение от администратора для работы с чатами.
Чаты для разных организаций
В кабинете оператора вы можете работать с одним и более чатами, созданными с использованием платформы «Яндекс».
Если чатов несколько, в настройках кабинета (значок ) появится блок Ваши организации. Чтобы перейти к нужному чату, выберите его название из предложенного списка.
Сотрудников нужно добавить для каждого чата отдельно. Один сотрудник может работать и отвечать на вопросы клиентов в чатах разных организаций, переключаясь между ними.
Чаты разных организаций могут быть объединены в один в кабинете оператора. Настройка выполняется на этапе создания чата.Частые вопросы
- Где отвечать на сообщения из чата?
- Можно ли отвечать на сообщения с мобильных устройств?
- Как удалить переписку в чате?
- Я создавал диалог, но в чате отвечают операторы. Почему сообщения приходят мне?
- Я видел чат в «Очереди», но потом он куда-то исчез. Почему такое происходит?
- Оператор ушел в отпуск, но забыл отключить функцию «Назначать диалоги»
Где отвечать на сообщения из чата?
Оператор чата отвечает на сообщения пользователей из инструмента, предоставляемого чат-провайдером. Пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки вашего чат-провайдера за разъяснениями.
Если в качестве провайдера вы выбрали Яндекс, ссылка на кабинет оператора формируется после публикации чата на вкладке Общие сведения.
Если вы не являетесь создателем чата, для входа в кабинет оператора используйте ссылку https://yandex.ru/chat/business. В кабинете необходимо авторизоваться в аккаунте, которому выданы права оператора.
Можно ли отвечать на сообщения с мобильных устройств?
Мы рекомендуем использовать веб-версию кабинета оператора.
Для быстрых ответов с мобильных устройств вы можете использовать приложение Яндекс.Чаты для Android и iOS. Чтобы получать сообщения от пользователей вашего чата, авторизуйтесь в приложении и настройте уведомления.
Для корректного отображения сообщений на мобильных устройствах активируйте в настройках кабинета опции Автораспределение и Назначать диалоги.
Как удалить переписку в чате?
В настоящее время такой возможности нет.
Я создавал диалог, но в чате отвечают операторы. Почему сообщения приходят мне?
Если Автораспределение включено, сообщения автоматически в случайном порядке распределяются между операторами и администраторами, у которых включена опция Назначать диалоги. Отключите опцию Назначать диалоги в настройках кабинета, чтобы распределить поток обращений между другими операторами/администраторами.
Я видел чат в «Очереди», но потом он куда-то исчез. Почему такое происходит?
Когда один из операторов примет чат в работу, он перестает отображаться для всех остальных операторов и администраторов.
Пожалуйста, внимательно относитесь к перемещению чата в Архив после завершения диалога (кнопка Пометить как решенный). Если пользователь решит написать повторно, а чат будет находиться в работе у одного из операторов, то сообщения пользователя будут видны только ему. Если же чат был перемещен в Архив, то при повторном обращении, сообщение пользователя появится в Очереди и будет доступно всем операторам.
Оператор ушел в отпуск, но забыл отключить функцию «Назначать диалоги»
Если Автораспределение включено, система в случайном порядке назначает чаты на операторов/администраторов с включенной опцией Назначать диалоги.
Вы можете отключить Автораспределение, тогда все чаты будут поступать в Очередь, откуда операторы смогут принять их в работу самостоятельно. Мы рекомендуем отключать опцию Назначать диалоги после окончания рабочей смены оператора.