Создание чата

Мы рекомендуем для одного сайта создавать один чат. Один разработчик может создать в Яндекс.Диалогах до 1000 чатов.

Чтобы создать и опубликовать чат:

  1. Войдите на сервис Яндекс.Диалоги с тем логином, для которого подтверждены права на ваш сайт в Яндекс.Вебмастере.
  2. Нажмите кнопку Подключить чат.
  3. Нажмите на плашку Создать диалог.
  4. Выберите тип диалога Чат для бизнеса.
  5. На вкладке Настройки заполните все поля и нажмите кнопку Сохранить.
  6. На вкладке Общие сведения или Настройки нажмите кнопку На модерацию.
    Примечание. Если кнопка На модерацию неактивна, скорее всего, указанный сайт или организация не подтверждены. Другая причина: заполнены не все обязательные поля, например, не выбрана рубрика или нет иконки.
  7. После успешной проверки вы сможете запустить работу чата кнопкой Опубликовать. Публикация может занять около часа.

Настройки чата

  1. Подтверждение бренда
  2. Основные настройки
  3. Кабинет оператора
  4. Публикация в каталоге

Подтверждение бренда

Для подтверждения бренда необходимо указать адрес сайта и/или название организации, для которой создается чат.

Заполнение как минимум одного из этих полей является обязательным для прохождения модерации. По возможности заполните оба поля, это обеспечит доступность вашего чата из большего числа сервисов.

Сайт

Адрес вашего сайта.

Правильно указывать адрес главного зеркала со схемой, например, https://example.ru. Права на сайт должны быть подтверждены для вашего аккаунта в Яндекс.Вебмастере. Диалоги проверят это автоматически.

Обязательное поле, если не указана Организация.

Организация

Название вашей организации (если она добавлена в Яндекс.Справочник). В этом случае чат будет доступен на карточке организации в поисковой выдаче.

Обязательное поле, если не указан Сайт.

Основные настройки

Провайдер

Платформа, которую вы используете для чатов с пользователями. Выберите название из списка. Обязательное поле.

ID

Идентификатор чата, который нужно передавать в Яндекс.Диалоги.

Чтобы узнать ID, следуйте инструкции для вашего провайдера. Поле не отображается, если вы выбрали Яндекс в качестве провайдера.

Показывать на Яндекс.Маркете

Опция, которая добавляет кнопку вызова чата в ваши предложения на Яндекс.Маркете (рядом с кнопкой В магазин).

Чтобы кнопка Чат отобразилась, необходимо указать один и тот же адрес сайта в поле Сайт на данной странице и в личном кабинете вашего магазина на Яндекс.Маркете.

Кабинет оператора

Ограничение. Опция доступна для чатов, использующих платформу «Яндекс» в качестве провайдера.

Создавая первый чат на платформе «Яндекс», вы получаете доступ к кабинету оператора, который предназначен для работы с сообщениями пользователей. Каждый новый созданный вами чат автоматически появится в настройках кабинета оператора (значок → блок Ваши организации). Подробнее см. раздел Чаты для разных организаций.

Опция Организация в кабинете оператора предоставляет возможность объединить два и более чата в одну организацию. Это может быть полезным, если вы создаете разные чаты для филиалов сетевой организации, но хотите, чтобы оператор мог работать с сообщениями так же, как если бы они поступали из одного.

Выберите в поле Организация в кабинете оператора:
  • «Создать новую организацию» — если чат создается для отдельной организации.
  • «Название организации» — если вы хотите, чтобы сообщения из нового чата поступали в ранее созданную организацию.

Публикация в каталоге

Настройки отображения чата в каталоге навыков Алисы, на сайте организации и сервисах Яндекса.

Пример отображения чата

Название компании

Название компании-разработчика чата, которое следует отображать в каталоге (например, «Сбербанк»). Обязательное поле.

Email для связи с организацией

Адрес электронной почты компании-разработчика чата. Отображается в каталоге навыков Алисы.

Название диалога

Отображается в заголовке чата (например, «Сбербанк Новосибирск»). Не более 100 символов.

Название обязательно должно содержать название организации или сайта:

  • Правильно: «Сбербанк», «example.ru», «Студия дизайна Example».
  • Неправильно: «Чат с адвокатом», «Онлайн-поддержка», «Самый лучший чат», «Получить кредит под низкую ставку».

Кроме названия организации или сайта название чата может содержать слова, характеризующие деятельность компании:

  • Правильно: «Интернет-магазин Example.ru», «Пластиковые окна Example», «Грузоперевозки Example».
  • Неправильно: «Окна», «Служба поддержки Example.ru», «Детские площадки».

Если ваш чат предназначен для конкретного города или региона, вы также можете указать название региона:

  • Правильно: «Сбербанк Новосибирск», «Грузоперевозки в Липецке Example».
  • Неправильно: «Грузоперевозки во Владивостоке», «Новосибирск».

Рубрика

Группа, к которой правильнее всего отнести ваш чат.

Если организация, для которой создается чат, добавлена в Яндекс.Справочник, и вы указали ее в блоке Подтверждение бренда, рубрика подтянется автоматически. Если вы указали только сайт, отобразится список возможных рубрик — выберите подходящую.

Внимание. Чат может не пройти модерацию, если выбранная рубрика не соответствует роду деятельности компании.

Приветственное сообщение

Сообщение, которое получит пользователь сразу после нажатия кнопки Начать чат. Разрешено не более 1000 символов.

В приветственном сообщении не должно быть рекламы продуктов или услуг, а также не должно быть призывов перейти на сайт и совершить какую-либо транзакцию:

  • Правильно: «Здравствуйте. Какой у вас вопрос?», «Чем могу помочь?».
  • Неправильно: «Зайди на сайт студии!», «Покупайте у нас со скидкой!», «Участвуйте в акции».

Саджесты

Наиболее частые вопросы, которые возникают у ваших клиентов.

В чате саджесты отображаются как кнопки: когда пользователь нажимает кнопку, текст саджеста отправляется как сообщение. Каждый саджест должен быть не длиннее 35 символов, всего можно задать не более трех саджестов.

Саджест правильно формулировать как вопрос пользователя или его намерение:

  • Правильно: «Хочу заказать сайт», «Как оформить заказ?», «Сколько стоит билет?».
  • Неправильно: саджесты, которые не могут быть репликами пользователя — «Чем мы можем помочь?», «Быстрый ответ на ваш вопрос».

Возрастные ограничения

Признак, что чат может содержать контент для взрослых (18+). Если признак указан, чат не будет отображаться на сервисах Яндекса в режиме фильтрации Семейный поиск.

Иконка

Изображение, которое отображается в заголовке чата.

Требования к иконке
  • Поддерживаемые форматы — PNG и JPG.
  • Размер — 224×224 пикселя, рекомендуется загружать изображения этого или большего размера. При необходимости изображение будет автоматически уменьшено.
  • Использует название или логотип только того бренда, официальный сайт которого указан в поле Сайт.
  • Не должна быть фотографией или общеупотребимой пиктограммой (смайлик, эмодзи, статус «онлайн» и т. п.)
  • Не содержит оскорбления в адрес каких-либо лиц.
  • Не побуждает к насилию и жестокости.
  • Не содержит дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам.
  • Не содержит элементы порнографии, детской эротики, не представляет собой рекламу услуг сексуального характера (в том числе под видом иных услуг).
  • Не содержит разъяснения порядка изготовления, применения или иного использования наркотических веществ или их аналогов, взрывчатых веществ или иного оружия.

Рабочее время

График работы чата.

Если операторы ваших каналов работают только в определенное время, переключитесь на вариант Выборочно. После этого можно будет указать часовой пояс и промежутки времени, в которые чат должен работать.

Ограничение. Указать в настройках праздничные дни нельзя.

Если вы не сможете давать оперативные ответы в это время, пожалуйста, остановите чат (на вкладке Общие сведения нажмите кнопку Остановить диалог). Как только организация вернется в обычный режим работы, направьте чат на повторную публикацию.

Частые вопросы

Как настроить/отключить чат, созданный до запуска Яндекс.Диалогов?

Чтобы отключить или настроить чат, который был создан для вас командой Диалогов, войдите в кабинет разработчика Диалогов с тем логином, для которого вы подтвердили в Вебмастере права на сайт с чатом.

Если вы собираетесь использовать чат — проверьте его настройки и отправьте на модерацию.

Если вы хотите отключить чат, откройте его в Яндекс.Диалогах, на вкладке Общие сведения нажмите кнопку Остановить диалог.

При создании чата возникает ошибка верификации, хотя в Вебмастере права выданы

Пожалуйста, убедитесь, что в Яндекс.Диалоги вы вошли с тем же логином, для которого выданы права в Вебмастере. В поле для верификации нужно точно указывать адрес сайта: обратите внимание на протокол (http или https) и поддомен www.

При публикации чата возникает «ошибка валидации поля ID»

Ошибка связана с неправильным ID чата или чат-провайдера. Пожалуйста, обратитесь к своему чат-провайдеру за подтверждением корректности указанных данных в настройках.

Как узнать идентификатор чата для подключения к Яндекс.Директу?

Если вы решите подключить чат к рекламным объявлениям Яндекс.Директа, вам понадобится его идентификационный номер.

Узнать номер можно на странице управления чатом в Яндекс.Диалогах:
  • на вкладке Общие сведения в блоке Идентификатор диалога;
  • на вкладке Продвижение в блоке Интеграция с Яндекс.Директом;
  • в адресной строке браузера.

Чат постоянно возвращается в режим черновика. Ее нужно каждый день заново публиковать?

Для определения текущего статуса чата, пожалуйста, используйте последний статус из истории событий.

После публикации чат по умолчанию отображается в статусе «Черновик», чтобы вы могли при необходимости вносить изменения в настройки. Чтобы увидеть настройки опубликованной версии, сдвиньте ползунок вправо.

Утром вижу кнопку чата для своего сайта, вечером она исчезает. Вы отключаете чат?

Кнопка чата отображается только в часы работы, установленные в настройках чата.

Если отправить на модерацию новый черновик чата, исчезнет ли кнопка чата из выдачи на время модерации?

Нет, до завершения процесса публикации чата с новыми настройками будет отображаться версия с ранее опубликованными настройками.

Права на управление сайтом есть у нескольких пользователей. Почему он не у всех отображается?

Чат отображается в личном кабинете того пользователя, который его создал.

Мне не пишут пользователи, мой чат работает?

Вы можете самостоятельно проверить работу чата. Для этого напишите в ваш чат в режиме инкогнито, сообщение должно отобразиться в инструменте провайдера или кабинете оператора.

Если на время тестирования работы чата в качестве провайдера вы выбрали Яндекс, отключите в кабинете опцию Автораспределение — чат появится в разделе Очередь в веб-версии кабинета.

Не забудьте ответить на тестовое сообщение для корректного учета статистики скорости и качества ответов в чатах.