Требования к размещению

Требования к размещению, перечисленные на этой странице, действуют для любого вида размещения компаний в Яндекс Бизнесе.

Данные в новых заявках и в опубликованных профилях компаний регулярно проверяются модераторами.

  1. Правила оформления полей
    1. Название
    2. Адрес
    3. Сайты и социальные сети
    4. Вид деятельности
  2. Проверка данных
    1. По телефону
    2. Материалы для подтверждения адреса
  3. Яндекс оставляет за собой право

Правила оформления полей

Название

Общие требования
  1. В названии с прописной буквы пишутся первое слово, имена собственные, названия брендов. Не допускается написание названий полностью прописными буквами (Caps Lock), кроме случаев, когда речь идет об аббревиатурах (МГУ, ГМИИ) или словоформ из прописных букв, не являющихся аббревиатурой (ААА-Моторс).

    Также с прописной буквы пишутся все слова в названиях, частично или полностью написанных на латинице или транслитерированных с латиницы (Алиса Кэрролл, Mad Hatter, Центральный Mall), кроме случаев, когда бренд использует написание со строчной буквы (acme, aLice).

    Допускаются прописные буквы в середине названия, если компания использует сложную аббревиатуру (АлисаЭлектроСервис, Рога&Копыта), кроме случаев, где есть две и более прописные буквы подряд (РогаИКопыта — недопустимо).

  2. Названия пишутся без кавычек и скобок.

    Название не должно содержать эмодзи (идеограммы) и знаки, которые вводятся с помощью alt-кодов.
  3. Буква Ё и прочие особенности отдельных языков допускаются.

  4. В названии не следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ПАО, АО, БДОУ, ГБУЗ, МАО, ФГУП, СОШ и т. п.). Например, ООО Алиса Кэрролл в Яндекс Бизнесе должно быть указано как Алиса Кэрролл.
  5. Недопустимо использование ненормативной лексики. В том числе недопустимы:

    • нецензурная или вульгарная лексика (нецензурное выражение, в котором буквы частично или полностью заменены на звездочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если при такой замене оно прочитывается и понимается носителями языка);
    • высказывания, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или принадлежности к какой-либо социальной группе;
    • частичные или полные упоминания компаний, запрещенных законодательством страны размещения;
    • двусмысленные слова и аббревиатуры, если они полностью или частично копируют названия запрещенных компаний или нецензурные слова.
Основное название
  1. Основное название рекомендуем указывать длиной до 100 символов включительно (длиннее — по согласованию).
  2. Компания решает самостоятельно, что указывать в качестве названия — вид деятельности или собственное название компании.
  3. Если компания не имеет собственного названия, в основном названии допустимо использовать:

    • Специализацию или главный вид деятельности (Ремонт обуви, Изготовление ключей, Ремонт молний, Касса для оплаты багажа).

      При этом специализация предпочтительнее главного вида деятельности (Изготовление ключей предпочтительнее, чем Металлоремонт).

    • Вид деятельности с номером или литерой в качестве идентификатора. Примеры: Автошкола № 2, Столовая № 67.
    • Юридическое название, содержащее имя владельца или работника. Пример: ИП Иванов А.А. При этом специализация/вид деятельности предпочтительнее юридического названия.

    Официальное юридическое название компании заносится в поле на вкладке Реквизиты в Личном кабинете Яндекс Бизнеса.

  4. Для компаний с собственными названиями в поле для основного названия не следует писать ФИО. Неправильно: Автозапчасти Лихачёва И.А. Правильно: Автозапчасти.

    Исключения - случаи, когда имя (фамилия) является частью собственного названия (основное Студия маникюра Алисы Кэрролл, короткое Студия маникюра Алисы Кэрролл, юридическое ИП Иванова А.А.).

  5. Для компаний с собственными названиями недопустимо указывать вид деятельности одновременно с собственным названием. Пример: неправильно Ресторан Алиса; правильно Алиса.

    Если название компании включает перечень услуг, то используется либо обобщенное типовое название (Ремонтная мастерская вместо Ремонт холодильников, телевизоров, стиральных машин, бытовой техники), либо первый упомянутый в списке вид деятельности (Люстры вместо Люстры, бра, торшеры, светильники). Если при этом на вывеске компании один из видов деятельности выделен, то именно его предпочтительно задать в качестве основного названия. Если на вывеске указано два вида деятельности, нужно указать первый упомянутый.

    Исключения из этого правила:

    • Если вид деятельности логически неотделим от названия объекта (Энский медицинский центр).
    • Если собственное название объекта является топонимом (Автошкола Энск) или прилагательным, образованным из топонима (Энский мясокомбинат).
    • Если в одном здании или на одной территории существуют одноименные составные компании в составе комплекса (Гипермаркет Алиса, Ресторан Алиса или АвтоБестселлер, мультисервис и АвтоБестселлер, авто с пробегом).
    • Если в списке предложенных категорий не нашлось подходящей. Тогда вид деятельности в названии служит для уточнения узкой специализации и пишется перед собственным названием без сокращений (Капсульный отель Алиса).

  6. Для компаний с собственными названиями не допускается употребление таких слов и выражений, как «дилер», «авторизованный дилер», «официальный сервис», «партнер», «специальный представитель», «фирменный магазин», «официальный центр» и другие формулировки с рекламным подтекстом.
  7. В названия нельзя добавлять время работы и статусы компаний («мы открылись», «бывший», «временно закрыто», «не работает», «заброшен» и т. п.).

    Исключение — статус «строится». Его можно добавить к названиям крупных бизнес-центров, торговых центров, жилых комплексов, стадионов и аэропортов, которые находятся в процессе строительства. Учитывайте, что статус «строится»:

    • следует указывать после собственного названия компании в скобках, например БЦ Алиса (строится);
    • разрешается добавлять в название только при создании нового профиля в Яндекс Бизнесе — нельзя добавить статус в название компании для уже существующего профиля;
    • требует дополнительного согласования — модераторы все проверят и сообщат, можно ли оставить его в названии.
  8. В названии не допускается дополняющий его рекламный текст. В том числе, когда к основному названию дописываются:

    • наименование товара, страны-изготовителя (Алиса, детские книги английских писателей);
    • рекламные слоганы (Алиса — Территория натуральной косметики);
    • перечисление товаров или услуг (Агентство недвижимости, оценка, продажа, аренда);
    • дополнительные уточнения о товарах (Алиса, магазин аквариумов и террариумов);
    • указание на действие, связанное с видом деятельности, если это действие выражено глаголом (недопустимо Кладем паркет, Покупаем лом, Натянем потолок, разрешено Строительные и отделочные работы, Скупка лома, Натяжные и подвесные потолки);
    • названия популярных брендов, если компания не является офисом или франчайзиатом (Подключение интернета Acme, Ремонт aLice, Доставка Чеширский кот);

    • слова «распродажа», «скидки», «недорого», «оптом и в розницу» и т. д.

    При этом допускается название, в котором есть естественное упоминание одного товара (Модные окна, Энская косметика).

  9. Для частных специалистов в основном и коротком названиях нужно указывать специальность, фамилию и инициалы специалиста. Примеры:

    • Нотариус Иванов И.И.
    • Страховой агент Иванов И.И. (упоминание названий официальных страховых компаний у частных страховых агентов не допускается, например Страховой агент Алисакэрроллстраха Иванов — недопустимо)
    • Представитель Acme Иванов И.И.
  10. Не допускается использование слова «сеть», «компания» и «фирма» кроме случаев, когда оно является частью собственного названия компании. Слова «Группа компаний» и «Холдинг» можно использовать, если юридические лица связаны между собой отношениями экономической субординации.

  11. Топонимы в названиях:

    • В основном названии допускается указывать топоним, если:

      • название состоит только из топонима;
      • топоним является неотъемлемой частью названия (например, Звезды Энска — если убрать из названия топоним, его смысл изменится);
      • топоним образует прилагательное, которое входит в собственное наименование компании или бренда (Энский мясокомбинат,Энский молочный завод,Энские колбасы).
    • Не следует указывать топонимы, которые являются дополнением к собственному названию или уточнением местоположения компании (разрешено Алиса сервис, недопустимо Алиса-сервис Энское шоссе).

    • В названии не должна указываться информация об адресе компании или станции метро, рядом с которым расположена компания.
Особенности некоторых видов деятельности
Недвижимость

Офисы продаж жилых комплексов указываются в формате [Название ЖК, офис продаж] либо [Название застройщика, офис продаж]. Публикация компании с видом деятельности Жилой комплекс или Коттеджный поселок возможна через форму. Подробнее см. Добавить ЖК или КП.

Названия организаций, связанных с продажей автомобилей
  1. В названиях автосалонов недопустимы такие слова и выражения, как «дилер», «авторизованный дилер», «официальный дилер», «партнер» и т. п.

  2. В названиях компаний с видом деятельности Автосалон, Автосервис, автотехцентр и Магазин автозапчастей и автотоваров допустимо использовать только одну марку автомобиля. В коротком названии формат всегда такой: [Название дилера], [Марка автомобиля], в полном названии можно менять последовательность.

    Пример: АвтоБестселлер, Acme.

  3. В названиях компаний запрещено указывать топонимы. Допустимо только при наличии товарного знака, подтверждающего, что данный топоним официально зарегистрирован в написании названия компании.

    В полных названиях автосалонов допустимо использование обобщенных (Север, Юг) или разговорных (Варшавка, Каширка ) топонимов. В коротких названиях топонимы опускаются.

    Полное название: [Название дилера], [Марка авто], [Топоним]. Например: АвтоБестселлер, Acme, Якиманка .

    Короткое название: [Название дилера], [Марка авто]. Например: АвтоБестселлер, Acme.

  4. В полном названии можно использовать слово «Центр» (с заглавной буквы), если есть товарный знак, подтверждающий зарегистрированное название с этим словом. В коротком названии слово «Центр» опускается.

    Полное название: АвтоБестселлер Центр, Acme.

    Короткое название: АвтоБестселлер, Acme.

  5. Употребление заглавных и строчных букв в фирменном написании названия марки должно соответствовать их написанию на сайте auto.ru.

  6. К полному названию можно добавить рубрику «авто с пробегом» вместо или вместе с маркой, когда рядом есть несколько компаний с аналогичными названиями.

    Например: АвтоБестселлер, авто с пробегом.

Короткое название
  1. Короткое название заполняется обязательно, если отличается от полного названия. Если совпадает с полным — заполнить желательно, но не обязательно.

    Например: основное Школа борьбы Мегастар, короткое Мегастар; основное Научно-методический центр Форма, короткое Форма.

  2. Короткое название должно уместиться в 55 символов, кроме отдельно согласованных случаев, когда допускается 75 символов.
  3. Если организация не имеет собственного имени, но имеет идентификатор, например, номер или литеру, то в коротком названии указывается вид деятельности объекта и его идентификатор. Вид деятельности указывается с прописной буквы.

    Например: Школа № 2.

    Если организация имеет идентификатор и, в дополнение к нему, собственное имя, то в коротком названии указываются вид деятельности объекта, его идентификатор и собственное имя.

    Например: Детский сад № 967 Сказка, Школа № 56 им. В.А. Легасова.

  4. В коротком названии составной тип объекта указывается в сокращённом виде, при условии, что при этом не нарушается согласованность слов в названии:

    • Полное название: Городской парк культуры и отдыха;
    • Короткое название: Городской парк.
Названия государственных объектов
  • Для государственных, муниципальных, бюджетных организаций обязательно заполнять поле Короткое название. В это поле допустимо вносить как короткие названия (Энский политех), так и аббревиатуры (ЭПУ).

    Полную версию названия с организационно‑правовыми формами и длинными канцеляризмами следует заносить только в поле Юридические данные.

    Например:

    • Полное название: Пролетарская средняя общеобразовательная школа;
    • Короткое название: Пролетарская школа.
  • В названиях государственных организаций управления, образования и здравоохранения допускаются короткие топонимы. Например, разрешено Энская районная больница, Энская администрация, Энская вечерняя школа, но недопустимо Отделение УФМС России по Элской области в Эмском районе города Энска.
  • Для объектов, расположенных на больших территориях и имеющих сложный состав (больницы, вузы, санатории, спортивные и коммерческие компании с устоявшимися общеизвестными названиями), действуют отдельные правила именования корпусов:

    • Если корпуса различных категорий сосредоточены на одной территории (кампусы, студенческие городки, больничные городки, а также территории санаториев и пансионатов), тогда корпуса, факультеты, отделения, кафедры в основном названии указываются после аббревиатуры или краткого названия «родительской компании», а в короткое уходит только само наименование факультета или отделения с прописной буквы. Все корпуса в коротком названии также указываются с заглавной буквы.

      Например:
      • Полное название: Больница имени И.М. Сеченова, хирургическое отделение;
      • Короткое название: Хирургия.
    • Если корпуса разнесены далеко друг от друга в разные части города, тогда необходимо указывать основное имя компании (вуз, больница, санаторий) и корпус (факультет, отделение, кафедра).

      Например:
      • Полное название: МГУ им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет;
      • Короткое название: МГУ, мехмат.
  • Для одноименных объектов категории «Образование» (например, нескольких зданий, относящихся к одной и той же школе), независимо от того, находятся ли они на одной территории, либо на разных, официальное название дополняется уточнением одного из таких типов:
    • видом деятельности, если оно известно (Дирекция, Приемная комиссия, Учебные классы);
    • номером корпуса или другим идентификатором, который подтверждается официальным сайтом организации;
    • номером дома, в случае отсутствия других идентификаторов (например, Школа № 2345, корпус 23к5).
  • В основном названии все звания и профессии выдающихся людей пишутся со строчной буквы (ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского). В коротком названии именную часть, профессию или звание нужно опускать, слово «имени» можно сокращать до «им.», между инициалами имени и отчества пробел не нужен (ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского).

    Расшифровывать инициалы не следует.

  • На территории Российской Федерации применяются некоторые правила именования администраций и памятников, отличающиеся от правил, применяемых в других странах. Их перечень приведен в разделе 4.1.6. Правила атрибутирования мест (организаций) Справки Народной карты Яндекса.

Если у вас возникли вопросы по названию, заполните форму обратной связи.

Адрес

Если у компании есть реальный адрес, ee профиль будет опубликован в Яндекс Картах.

  1. В профиле компании может быть опубликован только один адрес.
  2. Запрещены к публикации:

    • Юридические, почтовые адреса, если они отличаются от фактического месторасположения компании.
    • Адреса жилых помещений (не выведенных из жилого фонда).
    • Адреса стоянок такси, эвакуаторов и т. д.
    • Адреса продаваемой или сдаваемой в аренду недвижимости (квартир, офисов, частных домов).

      Апартаменты для посуточной аренды можно разместить на Яндекс Путешествиях. Здесь гости подбирают и бронируют жилье. Подробнее см. в разделе Подключение апартаментов Справки Яндекс Путешествий для партнеров.

Сайты и социальные сети

  1. В профиле компании вы можете указать не более трех ссылок: одну ссылку на главную страницу официального сайта компании и одну-две ссылки на дополнительные сайты. Публикация ссылок на внутренние страницы сайтов не допускается.

    Исключение: разрешаются ссылки на страницы филиалов сетей, если:

    • навигация с главной страницы сайта занимает много времени;
    • модератор посчитал содержание внутренних ссылок полезным для пользователей.

    Адрес и контакты в профиле и на указанном сайте должны совпадать.

  2. Разрешается указывать сайты, созданные в конструкторах.
  3. Разрешается указывать ссылки на публичные страницы в социальных сетях.
  4. Запрещены к публикации:

    • Персональные сайты специалистов, практикующих в компаниях, которые уже есть в Яндекс Бизнесе.
    • Адреса сайтов-агрегаторов.

      Исключение: если офлайн-компания, владеющая агрегатором сайтов, укажет в качестве официального сайта адрес на своем агрегаторе.

    • Личные и тематические сообщества в социальных сетях, блоги, не несущие информации о компании.

    • Игровые порталы.

    • Форумы и чаты.

    • Сайты, содержащие информацию, запрещенную законами РФ.

    • Сайты с ненормативной лексикой.

Вид деятельности

  1. В профиле допускается указать не более трех видов деятельности компании. При этом не разрешается указывать дополнительные услуги как вид деятельности.

    Примеры
    • Если в гостинице есть бассейн, не следует выбирать дополнительный вид деятельности Бассейн. Укажите наличие бассейна на вкладке Особенности, если у компании уже указан вид деятельности Гостиница. Подробнее см. в разделе Отели и другие места размещения гостей.
    • Если кафе или ресторан оказывает дополнительную услугу доставки еды, Доставка еды не является самостоятельным видом деятельности. Эту услугу следует выбрать как опцию на вкладке Особенности.
    • Если компания оказывает полный спектр услуг красоты, следует выбрать вид деятельности Салон красоты. В этом случае не нужно указывать в качестве дополнительных видов деятельности такие, как Салон бровей и ресниц, Ногтевая студия, Парикмахерская и т. п. Их следует перечислить на вкладке Особенности.

      Если же компания специализируется на конкретных услугах, то правильно выбрать более узкий вид деятельности, например Шугаринг, Косметология, Массажный салон и т. п.

  2. К публикации не допускаются персональные профили специалистов, если они практикуют в компании, у которой уже есть профиль в Яндекс Бизнесе.
  3. Запрещены к публикации компании, осуществляющие незаконную деятельность.

  4. Запрещены к публикации мероприятия с фиксированными датами.

Особенности некоторых видов деятельности:

Пункт выдачи

Если вы выбрали Пункт выдачи, другие виды деятельности указывать в профиле нельзя.

Указывайте в профиле адреса собственных и партнерских пунктов выдачи (самовывоза) интернет-магазинов.

Партнерские пункты выдачи публикуются в отдельных профилях под собственными названиями, если они указаны на сайтах соответствующих интернет-магазинов и маркетплейсов.

Требования к компаниям:

  • Пункт выдачи не может находиться по адресу брендированного пункта выдачи транспортной компании или по адресу отделения Почты России.
  • На пункте выдачи должна быть вывеска или наклейка соответствующего интернет-магазина или маркетплейса.
Бизнес-центр

Если ваш вид деятельности Бизнес-центр, в профиле не будут опубликованы номера телефонов, сайты, время работы.

Исключение: компании, заказавшие Приоритетное размещение.

Недвижимость

Если вид деятельности вашей компании Жилой комплекс или Коттеджный поселок, заполните форму, чтобы создать профиль в Яндекс Бизнесе. Подробнее см. Добавить ЖК или КП.

В профиле компании с ЖК или КП нельзя указывать другие виды деятельности.

Отели и другие места размещения гостей

Если у компании в профиле указан один из перечисленных видов деятельности, другие указывать не разрешается:

  • Агроусадьба
  • База, дом отдыха
  • Глэмпинг
  • Гостевой дом
  • Гостиница
  • Детский лагерь отдыха
  • Жилье посуточно
  • Кемпинг
  • Общежитие
  • Отдых на ферме
  • Санаторий
  • Турбаза
  • Хостел

Укажите дополнительные виды деятельности на вкладке Особенности. Если же услуга (кафе, баня, ресторан и т. п.) доступна всем пользователям, а не только постояльцам отеля, вы можете создать отдельный профиль.

Эротический массаж

Если ваш вид деятельности Эротический массаж, его можно совмещать только со Службой знакомств и Стриптиз‑клубом. Совмещать Эротический массаж с другими видами деятельности нельзя.

Проверка данных

По телефону

Чтобы поддерживать данные в Яндекс Бизнесе в актуальном состоянии, операторы нашего колл‑центра звонят в компании и уточняют информацию: название, адрес, часы работы и т. д.

Мы также проводим автоматизированный обзвон компаний — вам может позвонить наш робот.

Чтобы убедиться, что вам звонили из Яндекс Бизнеса, напишите нам через форму. В форме выберите тему «Размещение компании, имеющей фактический адрес» и далее — «Другое».

Материалы для подтверждения адреса

Иногда для подтверждения адреса мы запрашиваем дополнительные материалы:

  • Видеозапись, на которой видны фасад здания с адресной табличкой, вывеска с названием компании и интерьер офиса. Съемка должна быть непрерывной.

  • Копию/фотографию договора аренды помещения по адресу, который указан в профиле компании.
  • Копию/фотографию документа, который подтверждает, что вы собственник этого помещения (например, свидетельства о праве собственности или договора купли-продажи).
Внимание. Факт предоставления материалов не означает автоматического прохождения проверки.

Мы проверим подлинность ваших фото и видео. Процедура проверки подробно описана в разделе Как подтвердить адрес компании. Если окажется, что материалов недостаточно — попросим вас прислать дополнительную информацию.

Мы гарантируем конфиденциальность полученных сведений.

Яндекс оставляет за собой право

  • Исправить название с учетом требований к заполнению полей. Например, скорректировать длину названия, чтобы оно помещалось в соответствующие элементы интерфейса, хорошо читалось и воспринималось пользователями при просмотре профилей Яндекс Бизнеса, объектов в Яндекс Картах и т. д. Подробнее см. в разделе Название.

  • Подобрать вид деятельности.

  • Отклонить заявку на добавление или редактирование информации о компании с учетом требований и условий размещения в Яндекс Бизнесе.

  • Снять компанию с публикации с учетом требований и условий размещения в Яндекс Бизнесе.

  • Снять с публикации дубль компании.

    Дубль — это несколько профилей компаний, данные в которых полностью или частично совпадают и описывают одну и ту же реальную компанию.

    Составные объекты крупных образовательных (факультеты, кафедры), медицинских (отделения, корпуса, кабинеты) и государственных (департаменты, управления) комплексов, состоящие более чем из двух зданий, дублями не являются.