Особенности для сетей
- Преимущества объединения в сеть
- Условия объединения в сеть
- Как объединить филиалы компании в сеть
- Создал сеть, но не вижу ее среди своих компаний
- Управление прайс‑листами для сетей
- Как добавить логотип
- Как обновлять данные о филиалах
- Обновления
- Если филиал вышел из сети
- Подключение подменных номеров для сетей
Преимущества объединения в сеть
Когда компании объединены в сеть, вы можете обновлять информацию одновременно у нескольких филиалов. Также вы можете загрузить один логотип для всей сети и добавить прайс‑лист для всех филиалов в регионе.
Для владельцев сети существует упрощенная процедура верификации карточек компаний: вы подтверждаете свои права на сеть и получаете доступ ко всем карточкам филиалов. Новые филиалы после прохождения модерации автоматически отображаются в Личном кабинете. Подтверждать их еще раз не придется.
Переход по активной ссылке Все филиалы сети в карточке одного из филиалов в Яндекс Картах позволяет увидеть все филиалы сети.
Условия объединения в сеть
Вы можете объединить в сеть два и более филиалов, если соблюдаются следующие условия:
- У филиалов одинаковое название, которое соответствует правилам нашего сервиса.
- У филиалов совпадает хотя бы один вид деятельности. Например, не получится объединить в одну сеть компании с видами деятельности «Банки», «Банкоматы» и «Терминалы».
- Филиалы находятся в одной стране. Если у сети есть филиалы в разных странах, в каждой стране будет создаваться своя отдельная сеть.
- У филиалов общий сайт или общий номер телефона.
На общем сайте сети должны быть опубликованы адреса всех филиалов. Если у сети нет общего сайта, то в карточках всех филиалов должен быть добавлен общий телефон сети.
Компании с видом деятельности «Автосалоны» могут быть объединены в одну сеть только в том случае, если эти автосалоны имеют два или несколько разных адресов в одном регионе. При этом необходимо создавать отдельные карточки компаний для каждой марки автомобиля.
В одну сеть не могут быть объединены дилеры или представители компании, если они не являются официальными филиалами компании.
Как объединить филиалы компании в сеть
Убедитесь, что все ваши филиалы добавлены в Яндекс Бизнес.
Подайте заявку на объединение филиалов в сеть через форму ниже. В заявке укажите:
- название сети;
- общий сайт сети (если есть);
- общий телефон сети (если нет сайта);
- количество филиалов сети и их адреса.
Когда данные будут добавлены, на указанный адрес будет отправлено уведомление. Обычно на добавление новой сети и привязку филиалов уходит 5–7 дней.
Создал сеть, но не вижу ее среди своих компаний
Если вам пришло уведомление, что филиалы вашей компании уже объединены в сеть, но на странице Организации сеть не отображается, привяжите ее к своему аккаунту. Для этого:
- Найдите сеть в Яндекс Бизнесе по названию и нажмите кнопку Это моя сеть.
Получите код верификации и укажите его для подтверждения прав.
Управление прайс‑листами для сетей
Прайс‑листы для филиалов могут добавить все, кто имеет доступ к сети. При добавлении позиций или загрузке прайс‑листов информация будет отображаться во всех филиалах сети в этом регионе.
Вручную прайс‑листы можно загрузить сразу для всех регионов.
Если у сети только один регион, сразу будут показываться товары данного региона.
Чтобы добавить прайс‑листы для разных регионов, используйте отдельные файлы для каждого региона.
Чтобы загрузить прайс‑лист для филиала:
- Перейдите в раздел Товары и услуги в карточке сети.
- Выберите Все регионы или необходимый вам регион.
- Нажмите + Добавить товары и услуги.
- Загрузите прайс‑лист по инструкции.
Чтобы загрузить прайс‑лист для сети:
- Перейдите в раздел Товары и услуги в карточке сети.
- Выберите регион.
- Нажмите Загрузить XLS/YML.
Если нужно, включите опции:
- Обновить цены во всех филиалах — новые цены товаров будут совпадать с ценами из загружаемого файла;
- Удалить не сетевые товары в филиалах — в филиалах останутся только сетевые товары из загружаемого файла.
У товаров и услуг, которые вы добавите с указанием региона, появится пометка Из сети. Если вы внесете изменения в эти товары и услуги из Личного кабинета любого филиала, то правки будут отображаться сразу во всех филиалах сети.
В сетевых товарах из карточки филиала можно редактировать только цену, объем, а также опции В наличии и Популярный. Остальные изменения можно внести только при редактировании сетевого прайс‑листа из карточки сети.
Удалить сетевой товар внутри филиала не получится.
Как добавить логотип
В качестве логотипа можно использовать текст на простом фоне или фирменный знак.
Чтобы добавить логотип, в карточке сети перейдите в раздел Информация и нажмите Добавить фото.
Требования к изображению:
- Изображение должно соответствовать логотипу компании, представленному на сайте, либо на вывеске.
- Формат загружаемого файла — JPG или PNG, размер до 10 Мб. Формат изображения — от 200 × 200 пикселей до 5000 × 5000 пикселей, соотношение сторон 1 : 1.
- Изображение должно быть качественным: картинка четкая, текст хорошо читается.
- Сам логотип должен находиться в центре и занимать не менее 80% изображения.
- Логотип должен располагаться на контрастном и непрозрачном фоне и отступать от границ файла. Логотипы без фона использовать нельзя.
В течение нескольких дней он будет опубликован во всех карточках филиалов. В тех карточках, где был установлен другой логотип, он будет заменен на общесетевой. При добавлении карточек новых филиалов в состав сети, их логотип будет изменяться на общесетевой.
При установлении общесетевого логотипа в карточке сети в Яндекс Бизнесе, в карточках отдельных филиалов изменить логотип не получится.
Логотип распространяется и размещается в соответствии с Пользовательским соглашением сервисов Яндекса.
Как обновлять данные о филиалах
Добавлять филиалы и обновлять данные о них можно несколькими способами:
Через файл формата XML (рекомендуется) или CSV | Этот способ подходит для сетей, в которых более 30 филиалов. Преимущества обновления через файл формата XML:
Подробнее читайте в разделах Обновление данных через XML‑файл и Обновление данных через CSV‑файл. |
Вручную в интерфейсе Яндекс Бизнеса | Этот способ подходит для сетей с небольшим количеством филиалов (менее 30), в которых информация о филиалах меняется редко. Подробнее читайте в разделе Как обновлять данные сети. |
Разместить данные на своем сайте и написать в службу поддержки | Вы можете разместить данные о филиалах на своем сайте, чтобы их автоматически собирал робот Яндекс Бизнеса. Это наименее эффективный способ, потому что при получении данных могут возникнуть сложности. Он может использоваться только в случае, если другие варианты вам не подходят. |
Через файл формата XML (рекомендуется) или CSV | Этот способ подходит для сетей, в которых более 30 филиалов. Преимущества обновления через файл формата XML:
Подробнее читайте в разделах Обновление данных через XML‑файл и Обновление данных через CSV‑файл. |
Вручную в интерфейсе Яндекс Бизнеса | Этот способ подходит для сетей с небольшим количеством филиалов (менее 30), в которых информация о филиалах меняется редко. Подробнее читайте в разделе Как обновлять данные сети. |
Разместить данные на своем сайте и написать в службу поддержки | Вы можете разместить данные о филиалах на своем сайте, чтобы их автоматически собирал робот Яндекс Бизнеса. Это наименее эффективный способ, потому что при получении данных могут возникнуть сложности. Он может использоваться только в случае, если другие варианты вам не подходят. |
Обновления
В Личном кабинете в разделе Обновления собраны все актуальные изменения филиалов. Обновления распределены по трем вкладкам: Отзывы, Признак верификации и Данные.
Отзывы
На вкладке отображаются отзывы всех филиалов.
- Ответить на отзыв:
- для любых отзывов — напишите развернутый ответ в поле Ваш отзыв;
- для отзывов с высокой оценкой — выберите один из готовых ответов, например Спасибо за такой отзыв.
- Пожаловаться. Для этого нажмите в правом верхнем углу отзыва и заполните форму. Жалоба будет рассмотрена модераторами.
- Отметить просмотренным, если не планируется на него отвечать. Для этого нажмите .
В ленте отображаются первые 10 отзывов с оценкой. Нажмите Показать ещё, чтобы загрузить следующие 10 отзывов, которые еще не читали или не ответили на них.
Чтобы перейти в личный кабинет филиала, нажмите на его название. Под названием филиала отображается его адрес.
Признак верификации
На вкладке отображаются все филиалы, где знак «Информация подтверждена владельцем» отозван или будет отозван в ближайшее время.
- Если информация верна, нажмите Данные актуальны.
- Если нужно внести изменения, выберите Исправить, чтобы перейти в Личный кабинет филиала и обновить информацию.
Данные
Здесь собраны все фотографии, видео и изменения данных, которые отправляли пользователи.
- Отметить как просмотренные. Для этого нажмите напротив названия филиала.
- Разметить. Нажмите и выберите нужную категорию, например Доступность или Интерьер. Если категории не подходят, нажмите Пропустить.
- Удалить. Для этого наведите на них курсор мыши и нажмите .
Также вы можете подтвердить или отклонить изменение данных от пользователей, например, обновление режима работы или адреса сайта.
Если филиал вышел из сети
Когда филиал выходит из сети, кроме названия может измениться список товаров и услуг, условия работы, бонусная программа, качество обслуживания. Поэтому рейтинг и отзывы, полученные в составе сети, к нему применять больше нельзя.
Бывший филиал нужно оформить как новую компанию:
Подключение подменных номеров для сетей
Как подключить
В зависимости от вашей рекламной кампании, вы можете подключить подменный номер на вкладке Рекламные материалы или Настройки.
- Выберите нужную рекламную кампанию.
- Перейдите на вкладку Рекламные материалы и пролистайте страницу до блока Подменный номер.
- Нажмите Добавить.
- Укажите телефонный номер, на который будет перенаправляться звонок, добавьте описание и нажмите Сохранить.
Подменный номер будет работать для филиалов этой компании.
Чтобы изменить количество филиалов с этим подменным номером в блоке Подменный номер, нажмите . Уберите галочку напротив филиалов, у которых хотите отключить подменный номер.
- Выберите нужную рекламную кампанию.
- Перейдите на вкладку Настройки.
- В блоке Подменный номер нажмите Подключить.
- Выберите телефонный номер, который нужно подменить и укажите его в поле Телефон для клиентов.
- В поле Филиалы нажмите . В новом окне выберите нужные филиалы сети.
Чтобы отменить выбор, уберите галочку напротив филиалов, у которых хотите отключить подменный номер.
- Укажите Описание телефона. Оно будет отображаться рядом с телефоном в профиле филиала в Картах.
- Нажмите Подключить.
В блоке Подменный номер появится пометка Активно. Для каждой рекламной кампании будет указан Телефон, который видит клиент и Куда поступают звонки.
Подменный номер начнет работать после оплаты и запуска рекламной кампании.
Как управлять
Как отслеживать звонки, изменить или отключить подменный номер, читайте на странице Подмена номера.