Клиенты и аудитория

Всех пользователей Яндекса, которые взаимодействовали с организацией, можно разделить на 2 группы:

  • Аудитория — посетители сервисов Яндекса, которые взаимодействовали с информацией об организации, но не передавали персональные данные: построили маршрут, нажали Позвонить, перешли на сайт из карточки организации, поставили оценку или написали отзыв. В системе они не идентифицируются.
  • Клиенты — люди, которые разрешили передачу своих персональных данных при онлайн-записи, звонке, покупке сертификата или непосредственно при обращении в организацию.

Чтобы уточнить данные по аудитории и просмотреть базу клиентов, на странице организации перейдите в раздел Клиенты. База клиентов и данные по аудитории обновляются ежедневно.

Обучающее видео. Умная клиентская база и маркетинговые инструменты

Посмотреть видео
  1. Создание базы клиентов
  2. Аудитория

Создание базы клиентов

Информация о каждом клиенте заносится в отдельную карточку.

В зависимости от своей активности клиенты автоматически распределяются по сегментам:

  • все клиенты — все зарегистрированные клиенты;
  • постоянные — клиенты, которые за последние 90 дней записывались 3 и более раз;
  • активные — клиенты, которые за последние 90 дней записывались хотя бы один раз или звонили;
  • потерянные — клиенты, которые за последние 90 дней не записывались и не звонили;
  • без записей — клиенты, которые еще не записывались.

Список всех клиентов доступен на вкладке Клиенты.

Автоматическое создание карточки клиента

Информация о клиенте будет автоматически добавляться в базу при онлайн-бронировании, звонке по подменному номеру или покупке сертификата.

Создание карточки клиента вручную
  1. На вкладке Клиенты нажмите Добавить клиента.
  2. В окне Добавление клиента заполните поля:
    • Имя — введите имя клиента;
    • Фамилия — добавьте фамилию при необходимости;
    • Пол — укажите пол при необходимости;
    • Телефон — введите контактный телефон клиента;
    • Электронная почта — укажите адрес электронной почты клиента. Обязательно должно быть заполнено хотя бы одно из полей: Телефон, Электронная почта.
    • Комментарий — при необходимости добавьте важные особенности и предпочтения клиента.
  3. Нажмите Сохранить.
Работа с карточкой клиента

Чтобы попасть в карточку клиента, на вкладке Клиенты нажмите строку с информацией о нужном клиенте.

В карточке клиента вы можете просматривать:

  • О клиенте — обобщенные сведения о его операциях;
  • Личные данные — контакты клиента.

Вы можете изменять личные и контактные данные клиента.

Аудитория

На вкладке Аудитория доступен список посетителей сервисов Яндекса, которые взаимодействовали с информацией об организации, но не передавали персональные данные: построили маршрут, нажали Позвонить, перешли на сайт из карточки организации, поставили оценку или написали отзыв. В системе эти пользователи не идентифицируются.

Аудитория вашей организации автоматически разделяется на сегменты:

  • все клиенты — все пользователи, которые взаимодействовали с информацией об организации;
  • активные — пользователи, которые взаимодействовали с организацией больше трех раз за последние 90 дней;
  • перспективные — пользователи, которые взаимодействовали с организацией меньше трех раз за последние 90 дней;
  • лояльные — пользователи, которые оставили положительный отзыв или оценку 4 или 5;
  • нелояльные — пользователи, которые оставили отрицательный отзыв или оценку 3 и ниже;
  • потерянные — пользователи, которые не взаимодействовали с компанией за последние 90 дней.

Сегменты аудитории и клиентов используются для маркетинговых кампаний.