Клиенты и аудитория
Всех пользователей Яндекса, которые взаимодействовали с организацией, можно разделить на 2 группы:
- Аудитория — посетители сервисов Яндекса, которые взаимодействовали с информацией об организации, но не передавали персональные данные: построили маршрут, нажали Позвонить, перешли на сайт из карточки организации, поставили оценку или написали отзыв. В системе они не идентифицируются.
- Клиенты — люди, которые разрешили передачу своих персональных данных при онлайн-записи, звонке, покупке сертификата или непосредственно при обращении в организацию.
Чтобы уточнить данные по аудитории и просмотреть базу клиентов, на странице организации перейдите в раздел Клиенты. База клиентов и данные по аудитории обновляются ежедневно.
| Обучающее видео. Умная клиентская база и маркетинговые инструменты Посмотреть видео |
| Обучающее видео. Умная клиентская база и маркетинговые инструменты Посмотреть видео |
Создание базы клиентов
Информация о каждом клиенте заносится в отдельную карточку.
В зависимости от своей активности клиенты автоматически распределяются по сегментам:
- все клиенты — все зарегистрированные клиенты;
- постоянные — клиенты, которые за последние 90 дней записывались 3 и более раз;
- активные — клиенты, которые за последние 90 дней записывались хотя бы один раз или звонили;
- потерянные — клиенты, которые за последние 90 дней не записывались и не звонили;
- без записей — клиенты, которые еще не записывались.
Список всех клиентов доступен на вкладке Клиенты.
- Автоматическое создание карточки клиента
-
Информация о клиенте будет автоматически добавляться в базу при онлайн-бронировании, звонке по подменному номеру или покупке сертификата.
- Создание карточки клиента вручную
-
- На вкладке Клиенты нажмите Добавить клиента.
- В окне Добавление клиента заполните поля:
- Имя — введите имя клиента;
- Фамилия — добавьте фамилию при необходимости;
- Пол — укажите пол при необходимости;
- Телефон — введите контактный телефон клиента;
- Электронная почта — укажите адрес электронной почты клиента. Обязательно должно быть заполнено хотя бы одно из полей: Телефон, Электронная почта.
- Комментарий — при необходимости добавьте важные особенности и предпочтения клиента.
- Нажмите Сохранить.
- Работа с карточкой клиента
-
Чтобы попасть в карточку клиента, на вкладке Клиенты нажмите строку с информацией о нужном клиенте.
В карточке клиента вы можете просматривать:
- О клиенте — обобщенные сведения о его операциях;
- Личные данные — контакты клиента.
Вы можете изменять личные и контактные данные клиента.
Аудитория
На вкладке Аудитория доступен список посетителей сервисов Яндекса, которые взаимодействовали с информацией об организации, но не передавали персональные данные: построили маршрут, нажали Позвонить, перешли на сайт из карточки организации, поставили оценку или написали отзыв. В системе эти пользователи не идентифицируются.
Аудитория вашей организации автоматически разделяется на сегменты:
- все клиенты — все пользователи, которые взаимодействовали с информацией об организации;
- активные — пользователи, которые взаимодействовали с организацией больше трех раз за последние 90 дней;
- перспективные — пользователи, которые взаимодействовали с организацией меньше трех раз за последние 90 дней;
- лояльные — пользователи, которые оставили положительный отзыв или оценку 4 или 5;
- нелояльные — пользователи, которые оставили отрицательный отзыв или оценку 3 и ниже;
- потерянные — пользователи, которые не взаимодействовали с компанией за последние 90 дней.
Сегменты аудитории и клиентов используются для маркетинговых кампаний.