Где появится компания

Информация о вашей компании будет показана сразу в нескольких сервисах Яндекса:

  • в Яндекс Поиске для компьютеров и мобильных устройств;
  • в веб-версии Яндекс Карт для компьютеров и мобильных устройств;
  • в мобильном приложении Яндекс Карты для Android и iOS;
  • в мобильном приложении Яндекс Навигатор для Android и iOS;
  • в мобильном приложении Яндекс Go для Android и iOS — тут пользователи смогут найти вашу компанию по названию.
  1. Профиль
  2. Яндекс Карты
  3. Мобильные Яндекс Карты и Навигатор
  4. Идеи в Мобильных Яндекс Картах
  5. Обогащенный ответ
  6. Частые вопросы

Профиль

Профиль — это страница компании в Яндексе. Будет доступна по ссылке вида:

  • https://yandex.ru/maps/org/<id профиля> — для компаний на карте;
  • https://yandex.ru/profile/<id профиля> — для онлайн-компаний.

Поделиться ссылкой на профиль можно двумя способами:

  1. Откройте Организации и выберите компанию.
  2. В Личном кабинете перейдите в раздел Главная → Ваша организация в Яндексе.
  3. Нажмите:
    • Профиль — если вы работаете только в интернете;
    • Карты — если у вас есть фактический адрес, куда могут прийти клиенты.
    Вы попадете на страницу профиля вашей компании.
  4. Нажмите  и скопируйте ссылку на профиль.

Структура профиля компании

На странице профиля собрана вся информация о вашей компании. Она распределена по вкладкам:

Вкладка Описание
Обзор Основная информация о компании: адрес, контакты, сайт, местоположение на карте. Дополнительно некоторые компании могут подключить блок Коротко о месте. Подробнее см. в разделе Особенности и реквизиты.
Отзывы Отзывы о компании. Их можно отсортировать по дате или оценке. А пользователи могут оценить отзывы. Подробнее читайте в разделе Управление отзывами.
Фото Все изображения компании или товаров. Подробнее читайте в разделе Управление показом фотографий.
Новости Новости о компании, которые вы публикуете. Наверху отображаются самые последние новости. Подробнее читайте в разделе Публикации.
Особенности Подробности, которые могут быть важны клиентам, например:
  • доступная среда;
  • наличие Wi-Fi;
  • возможность посещения с детьми;
  • наличие парковки;
  • варианты оплаты.
Филиалы Список филиалов компании: их названия, адреса, рейтинги и ссылки на профили филиалов.
Товары и услуги Цены на товары и услуги. Подробнее читайте в разделе Прайс-лист компании.
Интересное Факты о компании, которые будут интересны пользователям.

Набор вкладок зависит от вида деятельности компании и данных из Яндекс Бизнеса.

В Личном кабинете добавить информацию о компании в Яндекс Бизнес могут только владельцы компании, а в Яндекс Картах — любые пользователи. Подробнее читайте в разделе Как обновляются карточки компаний.

Яндекс Карты

Если пользователь ищет компанию по названию или виду деятельности, то в результатах поиска он увидит список карточек компаний и отметки их местоположения на карте.

При переходе в карточку компании пользователь найдет подробную информацию о компании, распределенную по вкладкам. Подробнее читайте в разделе Профиль.

Мобильные Яндекс Карты и Навигатор

Карточка компании в Навигаторе и мобильных Яндекс Картах похожа на профиль компании. Она состоит из вкладок, на которых представлена информация из Яндекс Бизнеса.

Компании на картах отмечаются метками с различным оформлением, как в Яндекс Картах в браузере, в том числе фотопои . Метки некоторых компаний сопровождаются подписями. Подробнее см. в разделе Особенности и реквизиты.

Идеи в Мобильных Яндекс Картах

Примечание. Режим Идеи работает в Екатеринбурге, Москве, Новосибирске и Санкт‑Петербурге.

Идеи — это режим в мобильных Яндекс Картах, который предлагает подборку компаний, похожих на те, которые уже понравились пользователю.

Рекомендации формируются на основе взаимодействия пользователя с приложением Карт, например:

  • построенных маршрутов;
  • истории поиска;
  • оценок и отзывов компании;
  • добавленных закладок;
  • поставленных лайков/дизлайков в потоке.

Например, если пользователь часто ищет в Картах рестораны азиатской кухни, ставит им высокие оценки и пишет отзывы, в режиме Идеи он увидит больше таких компаний.

Чтобы открыть подборку идей, на главном экране Карт нажмите .

Как выглядит
Карты Поток Подборки
Рекомендации отображаются на тепловой карте. Чем больше компания похожа на то, что нравится пользователю, тем крупнее будет ее метка. Лента компаний, которые представлены через фотографии, видео и отзывы по каждой рекомендуемой компании. Списки компаний, которые могут заинтересовать пользователя. Формируются сотрудниками Яндекс Карт и специальными алгоритмами на основе отзывов пользователей в приложении.
Подробнее см. в разделе Идеи Справки Яндекс Карт.
Кому доступно
В Идеи могут попасть компании, если в их Личном кабинете указан вид деятельности из списка:
  • Антикафе.
  • Бар, паб.
  • Безалкогольный бар.
  • Быстрое питание.
  • Еда.
  • Кальян-бар.
  • Кафе.
  • Кафе, ресторан.
  • Кондитерская.
  • Кофе с собой.
  • Кофейня.
  • Магазин кулинарии.
  • Пекарня.
  • Пиццерия.
  • Ресторан.
  • Столовая.
  • Суши-бар.
  • Фудмолл, гастромаркет.

В Идеях отображаются не все компании. Чтобы компании быстрее удалось попасть в подборку:

Обогащенный ответ

Обогащенные ответы — это элементы поисковой выдачи, которые отвечают на ваш вопрос прямо на странице с результатами поиска. Например:

Точки на карте
Время работы
Подробная информация о компании
Список филиалов сети
Бронирование отелей

Основная задача обогащенного ответа — решить задачу пользователя за минимальное время. Поэтому форматы ответов могут отличаться. Подробнее читайте в разделе Дополнительные возможности отображения сайта в поиске Справки «Помощь вебмастеру».

Данные для обогащенных ответов предоставляются сервисами Яндекса или поступают из официальных источников. А если поисковый запрос связан с конкретной компанией, обогащенный ответ формируется на основании данных из Яндекс Бизнеса.

Частые вопросы

Почему в профиле моей компании нет блока Коротко о месте, а метка на карте показана без фото и подписей?

Мы подключаем эти опции поэтапно. Если вы хотите, чтобы в профиле был блок Коротко о месте, а метка была оформлена фотографией и сопровождалась подписью — напишите в Службу поддержки.

Обратите внимание, что для работы этих опций в профиле вашей компании должно быть достаточное количество отзывов, качественных фотографий и видео.

Подробнее см. в разделе Особенности и реквизиты.

Как убрать компанию из вкладки Идеи?
Убрать компанию из вкладки Идеи не получится.
Поможет ли Рекламная подписка или Приоритетное размещение попасть на вкладку Идеи?
Нет, на отбор в Идеи реклама не влияет.
Как поменять контент в Потоке?

Фотографии, которые видит клиент, загружали представители компании или пользователи. Удалить или изменить их можно в личном кабинете. Если новые фотографии в профиле компании заинтересуют пользователей, алгоритм обновит их в «Потоке».

Убрать отзыв или изменить текст о компании не получится — тексты отзывов писали посетители, а история с описанием компании сгенерирована нейросетью из отзывов.

Почему по запросу с названием компании она не отображается в обогащенном ответе?

Это может произойти по нескольким причинам:

  • Так сработал Поиск: алгоритм проанализировал данные пользователя и на основе этого показал ему что‑то другое.
  • Омонимы. Например, если искать ресторан «Пушкин» по запросу «Пушкин», то в обогащенном ответе будет информация о поэте А. С. Пушкине.
  • Регион поиска. Если вы введете в поисковую строку «Moscow» на территории РФ, вы скорее всего увидите информацию о столице России, а не об одноименном городе в США.

Со временем компания может появиться в обогащенном ответе по указанному запросу. Но сервис не гарантирует это.

Что сделать, чтобы компания появилась в обогащенном ответе?

Следите за тем, чтобы в профиле компании была актуальная информация. Регулярно размещайте новости и отвечайте на отзывы клиентов.

Почему в обогащенном ответе нет информации о бронировании?

Чтобы виджет с информацией о бронировании появился, начните сотрудничать с сервисами бронирования-партнерами Яндекс Путешествий. Подробнее см. в Справке Яндекс Путешествия для партнеров.

Как управлять информацией о бронировании в обогащенном ответе?

Если вы сотрудничаете с сервисами бронирования, в обогащенный ответ от них поступает информация:

  • цены на номера;
  • доступные предложения.

Возможности управлять информацией о бронировании отличаются у профилей с оплаченной рекламной кампанией и без нее.

  • Обновляйте информацию в сервисах бронирования, с которыми сотрудничаете.
  • Удалить виджет с информацией из обогащенного ответа не получится.