Где появится компания
Информация о вашей компании будет показана сразу в нескольких сервисах Яндекса:
- в Яндекс Поиске для компьютеров и мобильных устройств;
- в веб-версии Яндекс Карт для компьютеров и мобильных устройств;
Профиль
Профиль — это страница компании в Яндексе. Будет доступна по ссылке вида:
https://yandex.ru/maps/org/<id профиля>
— для компаний на карте;https://yandex.ru/profile/<id профиля>
— для онлайн-компаний.
Поделиться ссылкой на профиль можно двумя способами:
- Откройте Организации и выберите компанию.
- В Личном кабинете перейдите в раздел.
- Нажмите:Вы попадете на страницу профиля вашей компании.
- Профиль — если вы работаете только в интернете;
- Карты — если у вас есть фактический адрес, куда могут прийти клиенты.
- Нажмите и скопируйте ссылку на профиль.
В Яндекс Бизнесе можно получить ссылку на профиль в виде QR-кода:
- Перейдите в Личный кабинет.
- Нажмите.
- Выберите QR-код.
Такую ссылку можно использовать на промоматериалах. Подробнее читайте в разделе Управление отзывами.
Структура профиля компании
На странице профиля собрана вся информация о вашей компании. Она распределена по вкладкам:
Вкладка | Описание |
---|---|
Обзор | Основная информация о компании: адрес, контакты, сайт, местоположение на карте. Дополнительно некоторые компании могут подключить блок Коротко о месте. Подробнее см. в разделе Особенности и реквизиты. |
Отзывы | Отзывы о компании. Их можно отсортировать по дате или оценке. А пользователи могут оценить отзывы. Подробнее читайте в разделе Управление отзывами. |
Фото | Все изображения компании или товаров. Подробнее читайте в разделе Управление показом фотографий. |
Новости | Новости о компании, которые вы публикуете. Наверху отображаются самые последние новости. Подробнее читайте в разделе Публикации. |
Особенности | Подробности, которые могут быть важны клиентам, например:
|
Филиалы | Список филиалов компании: их названия, адреса, рейтинги и ссылки на профили филиалов. |
Товары и услуги | Цены на товары и услуги. Подробнее читайте в разделе Прайс-лист компании. |
Интересное | Факты о компании, которые будут интересны пользователям. |
Вкладка | Описание |
---|---|
Обзор | Основная информация о компании: адрес, контакты, сайт, местоположение на карте. Дополнительно некоторые компании могут подключить блок Коротко о месте. Подробнее см. в разделе Особенности и реквизиты. |
Отзывы | Отзывы о компании. Их можно отсортировать по дате или оценке. А пользователи могут оценить отзывы. Подробнее читайте в разделе Управление отзывами. |
Фото | Все изображения компании или товаров. Подробнее читайте в разделе Управление показом фотографий. |
Новости | Новости о компании, которые вы публикуете. Наверху отображаются самые последние новости. Подробнее читайте в разделе Публикации. |
Особенности | Подробности, которые могут быть важны клиентам, например:
|
Филиалы | Список филиалов компании: их названия, адреса, рейтинги и ссылки на профили филиалов. |
Товары и услуги | Цены на товары и услуги. Подробнее читайте в разделе Прайс-лист компании. |
Интересное | Факты о компании, которые будут интересны пользователям. |
Набор вкладок зависит от вида деятельности компании и данных из Яндекс Бизнеса.
В Личном кабинете добавить информацию о компании в Яндекс Бизнес могут только владельцы компании, а в Яндекс Картах — любые пользователи. Подробнее читайте в разделе Как обновляются карточки компаний.
Яндекс Карты
Если пользователь ищет компанию по названию или виду деятельности, то в результатах поиска он увидит список карточек компаний и отметки их местоположения на карте.
При переходе в карточку компании пользователь найдет подробную информацию о компании, распределенную по вкладкам. Подробнее читайте в разделе Профиль.
Мобильные Яндекс Карты и Навигатор
Карточка компании в Навигаторе и мобильных Яндекс Картах похожа на профиль компании. Она состоит из вкладок, на которых представлена информация из Яндекс Бизнеса.
Компании на картах отмечаются метками с различным оформлением, как в Яндекс Картах в браузере, в том числе фотопои . Метки некоторых компаний сопровождаются подписями. Подробнее см. в разделе Особенности и реквизиты.
Идеи в Мобильных Яндекс Картах
Идеи — это режим в мобильных Яндекс Картах, который предлагает подборку компаний, похожих на те, которые уже понравились пользователю.
Рекомендации формируются на основе взаимодействия пользователя с приложением Карт, например:
- построенных маршрутов;
- истории поиска;
- оценок и отзывов компании;
- добавленных закладок;
- поставленных лайков/дизлайков в потоке.
Например, если пользователь часто ищет в Картах рестораны азиатской кухни, ставит им высокие оценки и пишет отзывы, в режиме Идеи он увидит больше таких компаний.
Чтобы открыть подборку идей, на главном экране Карт нажмите .
Карты | Поток | Подборки |
Рекомендации отображаются на тепловой карте. Чем больше компания похожа на то, что нравится пользователю, тем крупнее будет ее метка. | Лента компаний, которые представлены через фотографии, видео и отзывы по каждой рекомендуемой компании. | Списки компаний, которые могут заинтересовать пользователя. Формируются сотрудниками Яндекс Карт и специальными алгоритмами на основе отзывов пользователей в приложении. |
| | |
Карты | Поток | Подборки |
Рекомендации отображаются на тепловой карте. Чем больше компания похожа на то, что нравится пользователю, тем крупнее будет ее метка. | Лента компаний, которые представлены через фотографии, видео и отзывы по каждой рекомендуемой компании. | Списки компаний, которые могут заинтересовать пользователя. Формируются сотрудниками Яндекс Карт и специальными алгоритмами на основе отзывов пользователей в приложении. |
| | |
- Антикафе.
- Бар, паб.
- Безалкогольный бар.
- Быстрое питание.
- Еда.
- Кальян-бар.
- Кафе.
- Кафе, ресторан.
- Кондитерская.
- Кофе с собой.
- Кофейня.
- Магазин кулинарии.
- Пекарня.
- Пиццерия.
- Ресторан.
- Столовая.
- Суши-бар.
- Фудмолл, гастромаркет.
В Идеях отображаются не все компании. Чтобы компании быстрее удалось попасть в подборку:
- загружайте качественные фото и видео;
- собирайте отзывы;
- работайте над рейтингом.
Обогащенный ответ
Обогащенные ответы — это элементы поисковой выдачи, которые отвечают на ваш вопрос прямо на странице с результатами поиска. Например:
Основная задача обогащенного ответа — решить задачу пользователя за минимальное время. Поэтому форматы ответов могут отличаться. Подробнее читайте в разделе Дополнительные возможности отображения сайта в поиске Справки «Помощь вебмастеру».
Данные для обогащенных ответов предоставляются сервисами Яндекса или поступают из официальных источников. А если поисковый запрос связан с конкретной компанией, обогащенный ответ формируется на основании данных из Яндекс Бизнеса.
Частые вопросы
- Так сработал Поиск: алгоритм проанализировал данные пользователя и на основе этого показал ему что‑то другое.
- Омонимы. Например, если искать ресторан «Пушкин» по запросу «Пушкин», то в обогащенном ответе будет информация о поэте А. С. Пушкине.
- Регион поиска. Если вы введете в поисковую строку «Moscow» на территории РФ, вы скорее всего увидите информацию о столице России, а не об одноименном городе в США.
- цены на номера;
- доступные предложения.
- Обновляйте информацию в сервисах бронирования, с которыми сотрудничаете.
- Удалить виджет с информацией из обогащенного ответа не получится.
- Обновляйте информацию в сервисах бронирования, с которыми сотрудничаете.
- Вы можете удалить виджет. Для этого напишите в Службу поддержки.Примечание.
Если удалить виджет с информацией о бронировании из обогащенного ответа, отель перестанет отображаться в Яндекс Путешествиях.
Мы подключаем эти опции поэтапно. Если вы хотите, чтобы в профиле был блок Коротко о месте, а метка была оформлена фотографией и сопровождалась подписью — напишите в Службу поддержки.
Обратите внимание, что для работы этих опций в профиле вашей компании должно быть достаточное количество отзывов, качественных фотографий и видео.
Подробнее см. в разделе Особенности и реквизиты.
Фотографии, которые видит клиент, загружали представители компании или пользователи. Удалить или изменить их можно в личном кабинете. Если новые фотографии в профиле компании заинтересуют пользователей, алгоритм обновит их в «Потоке».
Убрать отзыв или изменить текст о компании не получится — тексты отзывов писали посетители, а история с описанием компании сгенерирована нейросетью из отзывов.
Это может произойти по нескольким причинам:
Со временем компания может появиться в обогащенном ответе по указанному запросу. Но сервис не гарантирует это.
Следите за тем, чтобы в профиле компании была актуальная информация. Регулярно размещайте новости и отвечайте на отзывы клиентов.
Чтобы виджет с информацией о бронировании появился, начните сотрудничать с сервисами бронирования-партнерами Яндекс Путешествий. Подробнее см. в Справке Яндекс Путешествия для партнеров.
Если вы сотрудничаете с сервисами бронирования, в обогащенный ответ от них поступает информация:
Возможности управлять информацией о бронировании отличаются у профилей с оплаченной рекламной кампанией и без нее.