Конкуренты

Ограничение. Функция недоступна в профилях онлайн‑компаний и сетей.

Вы можете сравнить показатели своей компании или филиала сети с показателями конкурентов.

  1. Откройте Организации и выберите компанию.
  2. В меню слева выберите Конкуренты.

Как мы выбираем конкурентов

Первоначальный список конкурентов формируется автоматически — алгоритм отбирает ближайшие компании по вашему основному виду деятельности. Сначала поиск выполняется в радиусе 1 км. Если конкуренты не найдены, область будет расширена до 5 км, а затем до 10 и 20 км.

Для каждой компании из списка считаются дискавери‑переходы за полную прошедшую неделю. Чем больше дискавери‑переходов, тем выше компания в списке конкурентов.

Какие данные можно посмотреть

В таблице представлены основные показатели, по которым вы можете сравнить компании между собой, и информация о компаниях.

Примечание. Позиции в списке обновляются в ночь с воскресенья на понедельник. Если вы отредактируете список конкурентов, их показатели рассчитаются по данным прошлой недели.
Поле Описание
Место и доля трафика

Показывает:

  • позицию в списке конкурентов;
  • долю дискавери‑переходов относительно всех конкурентов списка.
Примечание. Доля вычисляется следующим образом: количество дискавери‑переходов каждой компании делится на общее количество дискавери‑переходов. Показатель поможет понять, насколько компания отстает от ближайшего конкурента и от лидера списка.
Компания и категория бизнеса

Название компании и основной вид деятельности конкурента, как она указана в его профиле.

Основной вид деятельности обновляется ежедневно.

Рейтинг в Яндекс Картах

Показывает:

  • средний балл;
  • количество оценок;
  • количество отзывов.

Показатели обновляются ежедневно.

Подробнее см. Управление отзывами.

Реклама и актуальность информации

Показывает, что у конкурента:

  • подключена рекламная подписка;
  • информация в профиле актуальна.

Подключение рекламной подписки обычно повышает количество дискавери‑переходов и позицию в списке конкурентов. Подробнее см. Рекламная подписка.

Актуальность информации также может влиять на увеличение дискавери‑переходов. Она показывает, что конкурент регулярно обновляет свой профиль. Такие компании обычно вызывают больше доверия. Подробнее см. Знак «Информация подтверждена владельцем».

Наполнение профиля

Показывает количество:

  • товаров и услуг;
  • опубликованных фотографий;
  • активных акций.

Посмотреть профиль конкурента в Картах.

Чтобы значок появился, наведите указатель мыши на строку с информацией о компании.

Удалить конкурента из списка.

Чтобы значок появился, наведите указатель мыши на строку с информацией о компании.

Как изменить список конкурентов

Вы можете сами добавлять новые компании, если в списке не хватает нужных, или удалять те, которые не считаете конкурентами.

Можно добавить:

  • Любую компанию, если она опубликована в Картах и находится в вашей стране.
  • Конкурента с любым видом деятельности. Например, если интересующая вас компания обозначила вид деятельности как «котокафе», а не «кафе».
  • Неограниченное количество конкурентов.

Для этого:

  1. Откройте Организации и выберите компанию.
  2. В меню слева выберите Конкуренты.
  3. В поле над списком начните вводить название и выберите нужное.

Какую долю трафика я получаю

В разделе Похожие компании в Картах и Навигаторе можно посмотреть, сколько всего запросов было сделано за последние 7 дней по выбранным вами категориям, сколько переходов по этим запросам было сделано в профиль вашей компании, а также в профиль конкурентов и лидера.

Принцип отбора компаний‑конкурентов в разделе такой же, как при первоначальном отборе в список конкурентов — начинаем поиск с радиуса 1 км, далее расширяем область до 5 км, а затем до 10 и 20 км.

В таблице ниже описаны основные показатели статистики.

Примечание. Данные обновляются один раз в неделю вместе с данными списка конкурентов.
Блок Что показывает
Запросов по вашим категориям

Сколько раз искали компании с такими же категориями, как у вас.

Чтобы просмотреть количество запросов пользователей по каждой указанной вами категории, нажмите значок  рядом с названием блока.

Всего похожих компаний рядом

Общее количество компаний с такой же основной категорией.

Дискавери‑переходов в эти компании

Сколько дискавери‑переходов было выполнено в профили компаний‑конкурентов, включая лидера.

Дискавери‑переходов в вашу компанию
  • Количество дискавери‑переходов в профиль вашей компании.
  • Долю дискавери‑переходов относительно всех конкурентов с такими же категориями, как у вас.
  • Долю дискавери‑переходов относительно лидера.

Частые вопросы

Реклама гарантирует мне первое место?

Реклама сделает вашу компанию узнаваемой в своем сегменте и увеличит количество посещений профиля компании. Реклама влияет на позицию в списке конкурентов, но не гарантирует первое место в нем.

Если вы уже подключили рекламу, но позиция не изменилась или выросла недостаточно, возможно, у ваших конкурентов выше рекламный бюджет или более привлекательное месторасположение.

На позицию также влияют отзывы о компании и наполнение профиля (качественные фотографии, добавленные товары, акции).

Я покупаю рекламу, а моя позиция в списке снижается
Позиция в списке могла снизиться, если конкуренты стали собирать больше дискавери‑переходов (например, после подключения рекламы или увеличения рекламного бюджета).
Позиция повысилась, но клиентов не стало больше

Чтобы выяснить причину, изучите общий трафик и оцените профиль вашей компании:

  • Проанализируйте, откуда приходят клиенты. Возможно, доля клиентов из Карт выросла, а из других источников — упала. При этом общее число осталось без изменений.
  • Сравните свой рейтинг и рейтинг конкурентов в Картах. Возможно, часть клиентов перешла к ним.
  • Проверьте актуальность вашего профиля и сравните его с профилями компаний‑конкурентов. Обратите внимание на последние отзывы и оценки.