Обновление данных через XML-файл

Если в вашей сети более 30 филиалов, рекомендуем обновлять данные в Яндекс Бизнесе с помощью XML‑файла.

Данные о ваших филиалах обновятся на основе информации из файла XML:

  • Новые филиалы добавятся в базу и будут отображаться в сервисах с указанными признаками.
  • Карточки филиалов, сведения о которых не добавлены в XML‑файл, будут закрыты.

Шаг 1. Подготовьте XML‑файл

Требования к содержанию

Внимание

Если вы не выполните эти требования или данные будут расходиться с сайтом, мы не опубликуем файл.

Модераторы проверяют соответствие данных в файле и на сайте:

  • Адрес
    Юридические адреса не нужно добавлять.

  • Телефон
    Номера должны быть идентичны.
    Если на сайте есть подменные номера, не совпадающие с файлом, укажите это при передаче файла.

  • Режим работы
    Если есть организации с ограниченным доступом, укажите это при передаче файла.

  • Рубрика
    Основная рубрика на сайте и в файле должны совпадать.
    Рубрики должны быть совместимы по смыслу.

    Правильно: Шиномонтаж, Автосервис
    Неправильно: Шиномонтаж, Кондитерская

  • Количество филиалов.

  • Отсутствие дублей — одинаковых адресов и координат у двух разных организаций.

    Исключения

    Список рубрик, у которых могут быть одинаковые адреса, но при этом должны быть разные координаты (различия более чем на 30 метров):

    • Банкоматы
    • Постаматы
    • Вендоматы
    • Терминалы

Соответствие сайту организации желательно для следующих атрибутов:

  • Добавочный телефон
  • Дополнительные рубрики
  • Расписания на праздники
  • Корпус/литер в адресах

Технические требования

  1. XML‑файл должен быть создан в кодировке UTF‑8.

  2. Файл не пустой.

  3. Нет пустых элементов.

  4. Стандартный XML‑заголовок должен начинаться с первой строки, с нулевого символа. Например:

    <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
    
  5. Соблюдается правильная структура XML.

    Файл можно проверить:

    • С помощью валидатора Вебмастера.
      Выберите схему валидации документа — Бизнес и источник XML‑данных для валидации — файл, ссылку или текст.
    • Самостоятельно на своем компьютере с помощью схемы (XML Schema Definition).
  6. В данных не должно быть HTML‑признаков.

  7. Не допускаются символы с ASCII‑кодами в диапазоне значений от 0 до 31 в текстовых полях.

  8. В данных не должно быть HTML‑признаков.

  9. Не допускаются символы с ASCII‑кодами в диапазоне значений от 0 до 31 в текстовых полях.

    Исключения: значения 9 (табуляция), 10 (перевод строки), 13 (возврат каретки).

  10. Символы & заменены на &amp;.

  11. Для описания филиалов используйте набор обязательных и дополнительных признаков. Каждое свойство филиала оборачивайте в отдельный признак (см. Пример файла).
    Если для одного свойства есть несколько значений (например телефонов), передавайте несколько признаков с одинаковыми именами.

  12. Нет двух и более одинаковых company-id в XML-файле.

  13. Данные XML-файла должны быть на одном языке. Исключение составляют мультиязычные признаки (см. Описание признаков).

    Мультиязычный признак ― признак в XML-файле со значениями на нескольких языках.

    Язык определяется атрибутом lang. Для каждого нового языка указывайте признак со своим атрибутом lang на отдельной строке.

    Пример
    <address lang="ru">город Екатеринбург, просп. Ленина, 101, а</address>
    <address lang="en">Ekaterinburg, prosp. Lenina, 101, a</address>
    

    Актуальные значения lang вы найдете в схеме XML. Чтобы добавить другие языки, обратитесь в службу поддержки.

Описание признаков

Признак

Описание

Мультиязычный элемент

Обязательное поле

companies

Корневой признак.

Н/п

Да

company

Описание филиала. Размещается внутри корневого признака. Количество признака company может быть произвольным.

Н/п

Да

company-id

Уникальный неизменный идентификатор филиала (присваивается владельцем сети). Может содержать произвольный набор цифр и латинских букв.

Нет

Да

name

Название конкретного филиала. Указывается без кавычек, капслока, спецсимволов, с учетом регистра.

Должно совпадать с названием сети и не содержать филиальных уточнений — как на сайте. Уточнения можно записывать только в элемент name-other.

Правильно: Ромашка
Неправильно: Ромашка на улице Ленина

Да

Да

shortname

Короткое название филиала для отображения около меток в Картах, до 25 символов. Указывается без кавычек, с учетом регистра.

Да

Нет

name-other

Уточнения для филиала ("Допофис №1") или альтернативное название филиала (если названий несколько, указывайте каждое из них в отдельном элементе). Указывается без кавычек, с учетом регистра.

Обязательно укажите язык: <name-other lang="ru">.

Да

Нет

address

Полный адрес филиала — регион, город, улица, дом (исключения: села, заправки, организации на трассах, нет дома в Картах). Если у филиала нет полной адресной информации, адрес может быть указан частично, но он не должен противоречить указанным в файле координатам.

Записывается одной строкой.

Правильно: Москва, Ленинский проспект, 72к2
Неправильно: Москва, Ленинский проспект

Если элемент содержит только название улицы и номер дома, используйте элемент locality‑name с указанием населенного пункта.

Не должно быть лишней информации: этажей, офисов, ориентиров.

Да

Да

country

Страна. Прописывайте название страны полностью, без сокращений.

Только одна страна для одного файла. Для разных стран нужно создать отдельные сети и обновлять их разными файлами.

Да

Нет

address-add

Дополнительная информация к адресу, которая не относится к другим элементам (название ТЦ/ТРК/ТРЦ, этаж, офис, помещение, бутик, вход).

Например, ТЦ Ромашка, 2 этаж, офис 203.

Не допускаются ориентиры и подробное описание маршрута до адреса (100 метров от метро строго на север, синее здание справа от сквера Пушкина).
Не используйте скобки и кавычки.

Да

Нет

phone

Номер телефона организации. (если номеров несколько, то каждый указывается в отдельном элементе).

Составной элемент. Внутри есть обязательные элементы.

<phone>
    <number>8 (800) 200-23-45</number>
    <type>phone</type>
</phone>

Нет

Да

Элементы, вложенные в phone

number

Номер стационарного или мобильного телефона. Указывается в формате: [код страны] ([код города]) [номер телефона].

Да

ext

Добавочный номер, без пояснений, слов и разделителей.

info

Информация о номере, например: директор, секретарь. Не указывайте в этом элементе информацию о типе телефона.

type

Тип телефона. Допустимые значения:

  • phone — телефон;
  • fax — факс;
  • phone‑fax — телефон‑факс.

Да

email

Адрес электронной почты (если адресов несколько, укажите каждый из них в отдельном элементе).

Нет

Нет

url

Основной сайт сети (без соцсетей). Указывается в нижнем регистре, полностью, включая http:// или https://.

Для соцсетей заведите признак add-url. Для филиалов можно использовать региональные сайты.

В ссылках не должно быть UTM-меток, если нет активной рекламы .

При активной рекламе для ссылок с UTM-меткой не должно быть запрета на доступ для робота, иначе ссылка будет помечена неработающей и скрыта из выдачи. Проверить, стоит ли запрет, можно в Яндекс Вебмастере.

Нет

Да

add-url

Дополнительный сайт сети (например, ссылки на страницы в социальных сетях). Адрес страницы с информацией о филиале на сайте сети указывайте в элементе info‑page.

Нет

Нет

info-page

Адрес страницы с информацией о филиале на сайте сети. Убедитесь, что адрес содержит доменное имя сайта сети. Указывается в нижнем регистре, полностью, включая http:// или https://.

Нет

Нет

working-time

Часы работы. Выходные, нерабочие дни не указываются.

Общий график работы (без разного времени для подразделений).

Пример
<working-time lang="ru">ежедн. 11:30-21:30 перерыв 14:00-14:30, перерыв 16:30-17:00</working-time>

Если есть праздничные дни — нужен отдельный элемент scheduled-working-time с точными датами.

Да

Да

scheduled-working-time

График работы в праздничные дни.

Нет

rubric-id

Идентификатор рубрики, к которой относится данный филиал.

У каждого филиала может быть минимум одна, максимум три рубрики, но хотя бы одна должна совпадать с рубрикой сети. Если у филиала несколько рубрик, указывайте их в отдельных элементах.

Нет

Да

actualization-date

Дата актуализации. Соответствует времени последней актуализации данных.

Используется для того, чтобы не скачивалась информация, полученная при предыдущей проверке.

Содержимое может быть указано в формате:

  • ДД.ММ.ГГГГ;
  • UNIX‑time — указывается в миллисекундах от 00:00:00.000 01.01.1970.

Нет

Да

coordinates

Составной элемент. Координаты по широте и долготе.

Нет

Да (если адрес неточный)

Элементы, вложенные в coordinates

lon

Координата по долготе. В качестве разделителя целой и дробной части используется точка.

Координаты не должны противоречить адресу. Расхождение адресов и координат допускается только при отсутствии адресной информации на Яндекс Картах.

Координаты должны попадать на здание в Яндекс Картах. Не попадание координат на здание допускается, если здания нет на Яндекс Картах.

Да (если адрес неполный)

lat

Координата по широте. В качестве разделителя целой и дробной части используется точка.

Координаты не должны противоречить адресу. Расхождение адресов и координат допускается только при отсутствии адресной информации на Яндекс Картах.

Координаты должны попадать на здание в Яндекс Картах. Не попадание координат на здание допускается, если здания нет на Яндекс Картах.

Да (если адрес неполный)

photos

Ссылка на галерею или страницу на сайте сети со всеми фотографиями. Если фотографий несколько, каждую из них указывайте в отдельном элементе photo. Может содержать следующие атрибуты:

  • alt — текстовое описание фотографии в свободной форме;
  • type — тип фотографии. Может принимать единственное значение — interior (интерьер).

Нет

Нет

Элементы, вложенные в photos

tag

Тег фотографии. Задается внутри элемента photos. Допустимые значения:

  • INTERIOR — интерьер;
  • EXTERIOR — экстерьер;
  • ENTER — вход;
  • LOGO — логотип;
  • FOOD — блюда и напитки;
  • GOODS — товары;
  • MENU — меню кафе или ресторана;
  • ACCESSIBILITY — пандусы, подъемники для людей с ограниченными возможностями и другое;
  • DEVICES — электронные устройства;
  • SERVICES — услуги.

feature-boolean

Свойство филиала. Если свойств несколько, каждое из них указывайте в отдельном элементе. Допустимые значения:

  • 0 — нет;
  • 1 — да.

Нет

Нет

feature-enum-single

Свойство филиала.

Нет

Нет

feature-enum-multiple

Свойство филиала. Если свойств несколько, каждое из них указывайте в отдельном элементе.

Нет

Нет

feature-numeric-single

Свойство филиала с числовым значением.

Нет

Нет

feature-numeric-multiple

Свойство филиала с числовым значением. Если свойств несколько, каждое из них указывайте в отдельном элементе.

Нет

Нет

feature-in-units-single

Свойство филиала, значение которого определено в единицах измерения.

Нет

Нет

feature-in-units-multiple

Свойство филиала, значение которого определено в единицах измерения. Если свойств несколько, каждое из них указывайте в отдельном элементе.

Нет

Нет

feature-range-single

Свойство филиала, имеющее диапазонное значение.

Нет

Нет

feature-range-in-units-single

Свойство филиала, имеющее диапазонное значение в единицах измерения.

Нет

Нет

feature-range-in-units-multiple

Свойство филиала, имеющее диапазонное значение в единицах измерения. Если свойств несколько, каждое из них указывайте в отдельном элементе.

Нет

Нет

feature-text-single

Свойство филиала в текстовом формате.

Нет

Нет

Дополнительные признаки

Через XML‑файл вы можете передавать дополнительные признаки для вашей сети или филиала. Например, указать, есть ли возле вашего торгового центра парковка или в какой валюте можно получить деньги в вашем банкомате.

Чтобы получить XML‑файл со списком возможных признаков для вашего вида деятельности:

  1. На странице сети перейдите в раздел Филиалы.
  2. В блоке Управление филиалами выберите Файл.
  3. Нажмите Выгрузить данные → Выгрузить признаки.

Примечание

Ошибки при заполнении признаков не помешают публикации XML-файла в целом, но информация по этим атрибутам не опубликуется.

Если есть вопросы по выгрузке файла с дополнительными признаками, напишите нам.

Пример файла

Примечание

Чтобы открыть описание признака из примера файла, нажмите на название любого подчеркнутого признака.

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> 
<companies>
  <company>
    <company-id>770704034</company-id>
    <name lang="ru">Якорь</name>
    <shortname lang="ru">Якорь</shortname>
    <address lang="ru">город Екатеринбург, просп. Ленина, 101, а</address>
    <country lang="ru">Россия</country>
    <country lang="en">Russia</country>
    <address-add lang="ru">ТЦ Ромашка, 2 этаж, офис 203</address-add>
    <phone>
      <number>+7 (343) 375-13-99</number>
      <ext>555</ext>
      <info>секретарь</info>
      <type>phone</type>
    </phone>
    <phone>
      <type>phone</type>
      <number>+7 (800) 200-23-45</number>
      <info/>
    </phone>
    <email>info@yakor-anapa.ru</email>
    <url>http://www.yakor-anapa.ru</url>
    <add-url>http://www.yakoranapa.ru</add-url>
    <info-page>http://www.test.ru/yakor-anapa</info-page>
    <working-time lang="ru">ежедн. 10:00-21:00</working-time>
    <rubric-id>184106414</rubric-id>
    <rubric-id>184106394</rubric-id>
    <actualization-date>1511724300</actualization-date>
    <photos gallery-url="http://test.ru/yakor-anapa/gallery">
      <photo url="http://test.ru/yakor-anapa/11_b.jpg" alt="Ресторан отеля" 
      type="interior"></photo>
      <photo url="http://test.ru/yakor-anapa/19_b.jpg">
        <tag>EXTERIOR</tag>
      </photo>
      <photo url="http://test.ru/yakor-anapa/25_b.jpg"></photo>
      <photo url="http://test.ru/yakor-anapa/26_b.jpg"></photo>
      <photo url="http://test.ru/yakor-anapa/17_b.jpg"></photo>
      <photo url="http://test.ru/yakor-anapa/drink1.jpg" alt="Коктейль в баре отеля">
        <tag>FOOD</tag>
      </photo>
    </photos>
    <feature-boolean name="internet" value="1"/>
    <feature-enum-single name="star" value="five"/>
    <feature-numeric-single name="room_number" value="15"/>
    <feature-enum-multiple name="hotel_type" value="art_hotel"/>
    <feature-numeric-multiple name="license_number" value="004555"/>
    <feature-in-units-single name="minimum_order" unit="money" unit-value="rub" value="300"/>
    <feature-in-units-multiple name="ats_by_type" unit="apartment_type" unit-value="single" value="200"/>
    <feature-range-single name="number_seats_banquet_hall" from="15" to="20"/>
    <feature-range-in-units-single name="tickets" unit="money" unit-value="rub" from="100" to="150"/>
    <feature-range-in-units-single name="price_1_min" unit="money" unit-value="rub" from="7" to="10"/>
    <feature-range-in-units-multiple name="tea" unit="money" unit-value="rub" from="100" to="300"/>
    <feature-text-single value="Yakor_free_wi-fi" name="ssid"/>
  </company>
  <company>
    <company-id>7707040070</company-id>
    <name lang="ru">Якорьбанк</name>
    <shortname lang="ru">Якорьбанк</shortname>
    <name-other lang="ru">Филиал-2</name-other>
    <address lang="ru">Россия, Республика Татарстан, Зеленодольский район, село Нурлаты, улица Гагарина, 46</address>
    <phone>
      <ext/><type>phone</type>
      <number>+7 (800) 999-99-90</number>
      <info/>
    </phone>
    <url>http://www.yakorbank.ru/</url>
    <working-time lang="ru">будни 8:30-18:00, сб 9:00-14:30</working-time>
    <rubric-id>184106974</rubric-id>
    <actualization-date>23.09.2019</actualization-date>
    <coordinates>
      <lon>48.295532</lon>
      <lat>55.616051</lat>
    </coordinates>
  </company>
</companies>

Шаг 2. Загрузите файл на свой сайт

Загрузите файл на свой сайт по обновляемой ссылке. Данные должны быть доступны по протоколу HTTP или HTTPS.

Шаг 3. Укажите ссылку на файл в Яндекс Бизнесе

  1. На странице сети перейдите в раздел Филиалы.

  2. В блоке Управление филиалами выберите Файл.

  3. Добавьте ссылку на подготовленный файл, выберите тип XML и нажмите Проверить. Проверка файла может занять несколько часов.

  4. Если проверка файла прошла успешно, нажмите кнопку Опубликовать. В открывшемся окне проверьте изменения в филиалах. На карте может быть показано до 50 филиалов с изменениями. Нажмите Все верно, начать загрузку в базу. Данные из файла пройдут модерацию и будут загружены в базу Яндекс Бизнеса. При большом объеме данных загрузка может занять несколько суток.

    Если в результате проверки файла будут обнаружены ошибки, вы увидите сообщение об этом. Исправьте ошибки и снова отправьте файл на проверку.

Чтобы посмотреть изменения в филиалах, загруженные в базу Яндекс Бизнеса из файла, нажмите История загрузок. Кнопка будет доступна спустя сутки после первой загрузки.

Новые филиалы и другие изменения будут доступны в Яндекс Картах в течение нескольких дней.




Также вы можете перейти на сервис

   



  • статус;
  • название;
  • телефоны;
  • сайты;
  • вид деятельности;
  • услуги;
  • электронная почта;
  • график работы;
  • режим работы на дату.
  • Данные о ваших филиалах будут всегда актуальны во всех сервисах и мобильных приложениях Яндекса. Ваши потенциальные клиенты смогут легко добраться до ближайшего филиала с помощью Яндекс Карт, Яндекс Навигатора, найти филиал в Поиске и других сервисах Яндекса.
  • Вы можете полностью автоматизировать передачу данных о филиалах, настроив выгрузку данных из своей базы 1С, ERP (SAP, Axapta) или других систем.
  • Через XML‑файл вы можете передавать полную информацию о филиалах, в том числе фотографии и дополнительные параметры.

Альтернативное название филиала (если названий несколько, указывайте каждое из них в отдельном элементе). Указывается без кавычек, с учетом регистра.

Корневой признак.

Описание филиала. Размещается внутри корневого признака. Количество признака company может быть произвольным.

Уникальный неизменный идентификатор филиала (присваивается владельцем сети). Может содержать произвольный набор цифр и латинских букв.

Название филиала. Указывается без кавычек, с учетом регистра.

Короткое название филиала для отображения около меток в Картах, до 25 символов. Указывается без кавычек, с учетом регистра.

Адрес филиала (одной строкой). Мультиязычный элемент. Если элемент содержит только название улицы и номер дома, используйте элемент locality‑name с указанием населенного пункта.

Страна. Прописывайте название страны полностью, без сокращений.

Дополнительная информация к адресу, которая не относится к другим элементам (название ТЦ/ТРК/ТРЦ, этаж, офис, помещение, бутик, вход). Например, ТЦ Ромашка, 2 этаж, офис 203. Не включает подробное описание маршрута до адреса (100 метров от метро строго на север, синее здание справа от сквера Пушкина). Не используйте скобки и кавычки.

Составной элемент. Номер телефона (если номеров несколько, то каждый указывается в отдельном элементе).

Номер стационарного или мобильного телефона. Указывается в формате: [код страны] ([код города]) [номер телефона].

Добавочный номер, без пояснений, слов и разделителей.

Информация о номере, например: директор, секретарь. Не указывайте в этом элементе информацию о типе телефона.

Тип телефона. Допустимые значения:

  • phone — телефон;

  • fax — факс;

  • phone‑fax — телефон‑факс.

Адрес электронной почты (если адресов несколько, укажите каждый из них в отдельном элементе).

Общий сайт сети. Указывается в нижнем регистре, полностью, включая http:// или https://.

Дополнительный сайт сети (например, ссылки на страницы в социальных сетях). Адрес страницы с информацией о филиале на сайте сети указывайте в элементе info‑page.

Адрес страницы с информацией о филиале на сайте сети. Убедитесь, что адрес содержит доменное имя сайта сети. Указывается в нижнем регистре, полностью, включая http:// или https://.

Часы работы. Выходные, нерабочие дни не указываются.

Идентификатор вида деятельности, к которому относится данный филиал. У каждого филиала может быть до трех видов деятельности, но хотя бы один из них должен совпадать с видом деятельности сети. Если у филиала несколько видов деятельности, указывайте их в отдельных элементах.

Дата актуализации. Соответствует времени последней актуализации данных. Используется для того, чтобы не скачивалась информация, полученная при предыдущей проверке. Содержимое может быть указано в формате:

  • ДД.ММ.ГГГГ;

  • UNIX‑time — указывается в миллисекундах от 00:00:00.000 01.01.1970.

Ссылка на галерею или страницу на сайте сети со всеми фотографиями. Если фотографий несколько, каждую из них указывайте в отдельном элементе photo. Может содержать следующие атрибуты:

  • alt — текстовое описание фотографии в свободной форме;

  • type — тип фотографии. Может принимать единственное значение — interior (интерьер).

Тег фотографии. Задается внутри элемента photos. Допустимые значения:

  • INTERIOR — интерьер;
  • EXTERIOR — экстерьер;
  • ENTER — вход;
  • LOGO — логотип;
  • FOOD — блюда и напитки;
  • GOODS — товары;
  • MENU — меню кафе или ресторана;
  • ACCESSIBILITY — пандусы, подъемники для людей с ограниченными возможностями и другое;
  • DEVICES — электронные устройства;
  • SERVICES— услуги.

Свойство филиала. Если свойств несколько, каждое из них указывайте в отдельном элементе. Допустимые значения:

  • 0 — нет;
  • 1 — да.

Свойство филиала.

Свойство филиала с числовым значением.

Свойство филиала. Если свойств несколько, каждое из них указывайте в отдельном элементе.

Свойство филиала, значение которого определено в единицах измерения. Если свойств несколько, каждое из них указывайте в отдельном элементе.

Свойство филиала, значение которого определено в единицах измерения.

Свойство филиала, значение которого определено в единицах измерения. Если свойств несколько, каждое из них указывайте в отдельном элементе.

Свойство филиала, имеющее диапазонное значение.

Свойство филиала, имеющее диапазонное значение в единицах измерения.

Свойство филиала, имеющее диапазонное значение в единицах измерения. Если свойств несколько, каждое из них указывайте в отдельном элементе.

Свойство филиала в текстовом формате.

Составной элемент. Координаты по широте и долготе.

Координата по долготе. В качестве разделителя целой и дробной части используется точка.

Координата по широте. В качестве разделителя целой и дробной части используется точка.