Адреса-синонимы (алиасы)

Примечание.

Это статья об адресах-алиасах внутри одного домена. О доменах-алиасах рассказано в разделе Домены.

У почтового ящика в Яндекс Почте может быть несколько адресов:
  • Основной адрес, который задается при регистрации сотрудника.
  • Дополнительные адреса — алиасы, — которые могут быть добавлены потом. Если у сотрудника есть адреса-алиасы, он может использовать их для входа. У одного ящика может быть до 10 алиасов.
Зачем это нужно

Например, у вас есть сотрудник Игорь Марков с основным адресом markov@example.com. Он работает PR-менеджером. Вы хотите, чтобы почта, отправленная на адрес pr@example.com, приходила в его личный почтовый ящик.

В таком случае вы можете добавить алиас pr@example.com к основному адресу. После этого Игорь сможет:
  • Читать письма, отправленные на pr@example.com прямо в своем рабочем почтовом ящике.
  • Отправлять письма с адреса pr@example.com.
  • Входить в Яндекс 360, используя алиас в качестве логина.

Как добавить алиас

Примечание.

Эта инструкция подходит, если вы управляете аккаунтами сотрудников с помощью Яндекс 360. Если у вас настроена автоматическая синхронизация с собственной службой каталогов (например, Active Directory), добавляйте алиас через нее.

Как управлять синхронизацией с Active Directory

  1. Откройте admin.yandex.ru.
  2. Выберите Сотрудники.
  3. Найдите в списке нужного сотрудника и нажмите на его имя.
  4. Нажмите на три точки в правом верхнем углу карточки сотрудника и выберите Редактировать алиасы.
  5. Нажмите Добавить новый.
  6. Введите новый адрес и нажмите Добавить.

Как удалить алиас

Примечание.

Эта инструкция подходит, если вы управляете аккаунтами сотрудников с помощью Яндекс 360. Если у вас настроена автоматическая синхронизация с собственной службой каталогов (например, Active Directory), добавляйте алиас через нее.

Как управлять синхронизацией с Active Directory

  1. Откройте admin.yandex.ru.
  2. Выберите Сотрудники.
  3. Найдите в списке нужного сотрудника и нажмите на его имя.
  4. Нажмите на три точки в правом верхнем углу карточки сотрудника и выберите Редактировать алиасы.
  5. Наведите мышь на нужный алиас и нажмите на крестик.

Вопросы и ответы

Смогут ли сотрудники пользоваться алиасом, работая с почтой через почтовый клиент?

Да.

Чтобы получать такую почту, ничего дополнительно настраивать не надо.

Чтобы отправлять почту с адреса-алиаса, почтовый клиент нужно донастроить.

Можно ли один и тот же алиас прикрепить к нескольким почтовым ящикам?
Нет. Чтобы письмо получали сразу несколько сотрудников, создайте рассылку. Инструкция