Расширение Яндекс Коннектор для Microsoft Outlook

Внимание

Если вы не сотрудник организации в Яндекс 360 для бизнеса, см. другую версию этой статьи.

Яндекс Коннектор — это расширение, которое синхронизирует календарь, видеовстречи, задачи и контакты в Microsoft Outlook с сервисами Яндекс 360 для бизнеса.

Расширение работает по протоколам CalDAV и CardDAV, доступно в почтовой программе Microsoft Outlook версии 2016 и выше на ОС Windows 10 и Windows 11.

Установить расширение

  1. Скачайте установочный файл.
  2. Запустите скачанный файл и следуйте инструкциям на экране.

Если вы системный администратор, вы можете запустить тихую установку расширения на компьютеры всех сотрудников организации из командной строки Windows с помощью команды msiexec.

  1. Скачайте установочный файл с расширением .msi.

  2. Откройте командную строку Windows.

  3. Введите команду:

    msiexec.exe /i "<расположение и имя установочного файла>" /quiet
    
    Пример

    Команда, которая запустит тихую установку расширения Y360OutlookSyncSetup_x86.msi, расположенного на диске С:

    msiexec.exe /i "C:/Y360OutlookSyncSetup_x86.msi" /quiet
    

Подробнее о команде msiexec читайте в статье Microsoft.

Об автоматическом обновлении

Расширение Яндекс Коннектор обновляется автоматически — в новых версиях совершенствуется стабильность его работы и система безопасности ваших данных.

Мы рекомендуем не отключать автообновление. Но если по какой-либо причине вам нужно это сделать, воспользуйтесь редактором реестра Windows:

1. Нажмите сочетание клавиш Win + R.

2. В системном поиске введите regedit.

3. Правой кнопкой мыши нажмите на Редактор реестра (или regedit.exe) и выберите Запуск от имени администратора. Если нужно, введите пароль администратора.

4. В строку пути вставьте HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Yandex\Y360.OutlookConnector или откройте этот путь в панели слева.

5. Нажмите Правка → Создать → Параметр DWORD.

6. Введите DisableAutomaticUpdates и нажмите Enter, чтобы сохранить название параметра.

7. Откройте созданный параметр и в поле Значение введите цифру 1.

8. Нажмите ОК.

Когда понадобится снова включить автообновление расширения, отредактируйте параметр DisableAutomaticUpdates: введите в поле Значение цифру 0 и нажмите ОК.

Войти и начать пользоваться

  1. Откройте Microsoft Outlook.

  2. На панели инструментов сверху нажмите Яндекс Коннектор.

  3. Выберите Войти в аккаунт.

  4. Введите ваши логин и пароль на Яндексе и нажмите Войти.

  5. Подтвердите вход с аккаунтом на Яндексе и разрешите доступ к своим данным.

    Если ваша организация использует единый вход (SSO)

    1. В появившемся окне введите логин и пароль от рабочей учётной записи и нажмите Вход.

    2. Введите код подтверждения — он появится в новом окне браузера.

Когда вы войдете в аккаунт, все календари, задачи и контакты начнут синхронизироваться автоматически.

Управлять встречами

Создать встречу

С помощью расширения Яндекс Коннектор можно создавать:

  • внешние встречи для всех, с кем вы поделитесь ссылкой;
  • внутренние встречи, доступные только сотрудникам — пользователям с аккаунтами на домене организации.
  1. Откройте Microsoft Outlook и войдите в свой аккаунт на Яндексе, если еще не сделали этого.

  2. Откройте экран создания встречи.

  3. В правом верхнем углу на панели инструментов нажмите Телемост.

  4. Выберите Внешняя встреча. На экране появится приглашение со ссылкой для участников.

  5. Укажите название, дату, время и другие параметры встречи. Добавьте участников.

  6. Если в вашей организации есть переговорки, их можно забронировать. Для этого в список обязательных участников встречи добавьте почтовый адрес переговорки — его можно узнать у администратора организации.

    Если переговорка свободна, с ее адреса вы получите письмо, что приглашение на встречу принято. Если переговорка занята, вам придет отказ от участия во встрече, а переговорка удалится из списка участников. Такие письма можно отключить по инструкции, но без них вы не узнаете, удалось ли забронировать переговорку.

  7. Нажмите Сохранить и закрыть, чтобы встреча появилась в вашем расписании.

  1. Откройте Microsoft Outlook и войдите в свой аккаунт на Яндексе, если еще не сделали этого.

  2. Откройте экран создания встречи.

  3. В правом верхнем углу на панели инструментов нажмите Телемост.

  4. Выберите Внутренняя встреча. На экране появится приглашение со ссылкой для участников.

  5. Укажите название, дату, время и другие параметры встречи. Добавьте участников.

  6. Если в вашей организации есть переговорки, их можно забронировать. Для этого в список обязательных участников встречи добавьте почтовый адрес переговорки — его можно узнать у администратора организации.

    Если переговорка свободна, с ее адреса вы получите письмо, что приглашение на встречу принято. Если переговорка занята, вам придет отказ от участия во встрече, а переговорка удалится из списка участников. Такие письма можно отключить по инструкции, но без них вы не узнаете, удалось ли забронировать переговорку.

  7. Нажмите Сохранить и закрыть, чтобы встреча появилась в вашем расписании.

Изменить или удалить встречу

Вы можете поменять тип доступа к встрече: сделать внешнюю встречу внутренней и наоборот.

  1. Откройте Microsoft Outlook и войдите в свой аккаунт на Яндексе, если еще не сделали этого.

  2. Откройте встречу, которую хотите изменить или удалить.

  3. В правом верхнем углу на панели инструментов нажмите Телемост.

  4. На панели справа откройте вкладку Настройки.

  5. Если хотите поменять тип доступа, включите или отключите опцию Только для сотрудников и нажмите Сохранить. Если встреча больше не нужна, нажмите значок .

  6. Нажмите Сохранить и закрыть, чтобы подтвердить изменения.

Отключить синхронизацию

  1. Войдите в аккаунт, если еще не сделали этого.
  2. В левом верхнем углу нажмите Календари, задачи и контакты.
  3. Снимите галочки слева от календарей, списков задач или контактов, которые больше не нужно синхронизировать.
  4. Нажмите Сохранить изменения.

Решение проблем

Не удается авторизоваться

Если проблема со входом в аккаунт возникает при использовании встроенного в Microsoft Outlook браузера, попробуйте авторизоваться с помощью внешнего браузера, для этого:

  1. Откройте Microsoft Outlook.
  2. На панели инструментов сверху нажмите Яндекс Коннектор → Настройки.
  3. Включите Использовать внешний браузер для входа и попробуйте войти в аккаунт.

Если проблема не решится, напишите в службу поддержки.

При попытке создать или обновить встречу появляется ошибка «ForbiddenError»

Выйдите из аккаунта и войдите снова. Если проблема не решится, напишите в службу поддержки.

Другая проблема, например — не работает синхронизация

Напишите в службу поддержки и расскажите о проблеме: когда она появилась, какие действия и в каком порядке вы совершали. Прикрепите к сообщению лог-файл — так мы сможем помочь быстрее.

Чтобы собрать логи в программе:

  1. Откройте Microsoft Outlook.
  2. На панели инструментов сверху нажмите Яндекс Коннектор → Настройки.
  3. Поставьте отметку Включить отладочную информацию.
  4. Повторите действие, которое приводит к проблеме.
  5. Вернитесь в настройки, снимите отметку Включить отладочную информацию и нажмите Показать — откроется папка с лог-файлами.

Лог-файлы за последние 10 дней вы можете найти в папке C:\Users\username\AppData\Local\Yandex\Y360.OutlookConnector\data.

Написать в службу поддержки