Настройка платежного модуля (плагина) Яндекс.Кассы для WooCommerce

С помощью плагина удобно включить и настроить прием онлайн-платежей через Яндекс.Кассу.

  • Принимать платежи у себя сайте, без перенаправления на сайт Яндекс.Кассы
  • Возвращать платежи
  • Сохранять платежные данные, чтобы покупатели не вводили их при каждом заказе
  • «Замораживать» деньги на карте и в кошельке покупателя — для предоплаты
  • Получать платежи на банковский счет компании

Способы приема платежей:

  • Банковские карты — Visa, Mastercard, Maestro, «Мир»
  • Apple Pay и Google Pay
  • Сбербанк Онлайн
  • Альфа-Клик
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI Wallet
  • Webmoney
  • Наличные через терминалы
  • Баланс мобильного — МТС, Мегафон, Билайн, Tele2

Чтобы использовать модуль, подключите Яндекс.Кассу

Подключите Кассу и получите параметры shopId и Секретный ключ.

  • shopId появится в личном кабинете Кассы сразу после подключения
  • Секретный ключ нужно выпустить и активировать в личном кабинете

Когда у вас будут оба этих параметра, можно переходить к настройке плагина по этой инструкции.

Установка плагина

В панели управления сайтом нажмите «Плагины — Добавить новый».

На открывшейся странице найдите плагин Яндекс.Кассы в списке плагинов Wordpress или скачайте архив и загрузите его на свой сайт с помощью кнопки «Загрузить плагин». Нажмите «Установить».

Готово: плагин установлен. Можно настраивать прием платежей.

Настройка приема платежей

В панели управления сайтом нажмите «WooCommerce — Настройки Яндекс.Кассы 2.0».

Вкладка «Авторизация»

Заполните поля shopId и Секретный ключ: оба параметра можно взять в разделе «Настройки»личного кабинета Яндекс.Кассы. Нажмите «Сохранить и продолжить».

Вкладка «Способы оплаты»

Выбор способа оплаты на стороне Яндекс.Кассы (пример — в демо-магазине)

В этом случае покупатель увидит все способы оплаты, которые вы подключили в Кассе. При оплате он перенаправится на страницу Яндекс.Кассы, где выберет способ оплаты и введет платежные данные.

Выбор способа оплаты на стороне магазина

В этом случае пользователь выбирает способ оплаты на вашей стороне и потом перенаправляется на страницу Кассы, чтобы ввести платежные данные. Вы можете выбрать, какие способы оплаты показывать.

«Заплатить по частям»

Это сервис для продажи в кредит на вашем сайте. Подробнее — в разделе «Кредитование».

«Отложенные платежи»

Если включить Отложенные платежи — все платежи с карт и кошелька будут проходить в 2 этапа. Сначала сумма замораживается на карте покупателя или в кошельке на Яндексе, а после вашего подтверждения списывается (или возвращается клиенту, если вы не подтвердили списание). Если вы отменяете такой платеж, то комиссия не списывается. Это удобно, когда перед оформлением заказа нужно, например, проверить наличие товара.

Подробнее — в разделе «Использование отложенной оплаты».

B2B-платежи

Опция B2B-платежи позволяет быстро принимать онлайн-платежи от юридических лиц через Сбербанк Бизнес Онлайн. Для этого нужно, чтобы у покупателя был счет в Сбербанке. Если включить опцию, в способах платежа появится пункт Сбербанк Бизнес Онлайн.

Подробнее — в разделе «Использование B2B-платежей».

Вкладка «Доп.функции»

В поле с описанием платежа отображается текст, который покупатель увидит на странице оплаты. Вы можете изменить это поле или оставить как есть. Список возможных значений для подстановки — в документации WooCommerce.

Укажите страницы, которые увидят ваши покупатели при успешной оплате или ошибке. Если подходящих страниц нет, их нужно создать.

Вкладка «54-ФЗ»

Если вы работаете с онлайн-кассой от одного из партнёров Яндекс.Кассы — включите отправку данных в Яндекс.Кассу.

Затем настройте данные для чеков:

  • «Ставка НДС по умолчанию» будет в чеке у товаров, для которых вы не указывали НДС раньше.
  • Ставки, которые уже есть в вашем магазине, нужно сопоставить со ставками в Яндекс.Кассе.
  • Предмет и способ расчета — признаки, которые нужно передавать в чеках. Настройте значения для ваших товаров.

Помощь Кассы: отправка чеков по 54-ФЗ

Что такое «Предмет и способ расчета»

Чтобы фискальные документы соответствовали ФФД 1.05, настройте Предмет расчета и Способ расчета.

Предмет расчета — это категория товаров и услуг, которые вы продаете (товар, услуга, ставка в игре и т.д.)

Способ расчета — это категория способа, которым вы принимаете оплату (оплата в кредит, предоплата, полный расчет и т.д.)

Значения этих параметров берутся из атрибутов товара «Признак предмета расчета» и «Признак способа расчета».

Для товаров, у которых значения этих атрибутов не заданы, подставляются значения из блока «Предмет расчета и способ расчета (ФФД 1.05)».

Если потребуется, значения можно задать отдельно для каждого товара (в карточке товара).

Что такое «Второй чек»

Нужно формировать два чека, если клиент вносит предоплату и только потом получает товар или услугу. Первый чек — когда деньги поступают вам на счет, второй — при отгрузке товаров или выполнении услуг. В первом чеке в «признаке способа расчета» передается «полная предоплата». Во втором — указывается «полный расчет».

Когда вы настроили все в блоке 54-ФЗ, можно перейти ко второму чеку. Если включить эту опцию, модуль будет формировать второй (закрывающий) чек. Это произойдет автоматически, если в заказе есть позиции с полной предоплатой, и этот заказ перешел в выбранный статус. Например, «завершен».

В истории заказа появится запись об отправке второго чека.

Вкладка «Настройка уведомлений»

Скопируйте ссылку и вставьте в настройки личного кабинета Яндекс.Кассы. После этого вы сможете отслеживать состояние платежей.

Если этого не сделать, вы будете принимать платежи, но статусы заказов в Кассе меняться не будут.

Включение способов оплаты в WooCommerce

По умолчанию у вас будут включены базовые способы оплаты, которые доступны в WooCommerce: банковские карты, Яндекс.Деньги, Альфа Клик, Сбербанк Онлайн, QIWI, Webmoney и наличные через терминалы. Чтобы включить или отключить некоторые способы, нажмите «WooCommerce — Настройки — Платежи».

Прокрутите страницу вниз и выключите ненужные способы оплаты. Здесь же можно поменять порядок их отображения на странице оплаты: просто перетаскивайте их в таблице.

Использование виджета

Если в самом начале настройки вы установили «Выбор способа оплаты на стороне магазина», то можете включить виджет Яндекс.Кассы. Он позволяет принимать платежи прямо на вашем сайте — без отправки покупателя на страницу Кассы. Через виджет можно принимать платежи с банковской карты, кошелька Яндекс.Денег, через Apple Pay и Google Pay.

Чтобы использовать виджет, зайдите в «WooCommerce — Настройки — Платежи» и выберете метод оплаты «Платежный виджет Кассы (карты, Apple Pay и Google Pay)».

Использование отложенной оплаты (предавторизации)

Если включена отложенная оплата, платеж банковской картой (или кошельком в Яндекс.Деньгах) проходит в два этапа:

  1. При оформлении заказа нужная сумма блокируется на карте или в кошельке покупателя.
  2. Магазин подтверждает платеж (и списывает деньги) или возвращает деньги клиенту.

В таком случае, если заказ отменится, или товара не будет в наличии, можно легко вернуть деньги. Комиссии за такой возврат нет.

Как включить отложенную оплату

Перейдите в «WooCommerce — Настройки Яндекс.Кассы 2.0 — вкладка «Способы оплаты». На этой странице поставьте галочку «Включить отложенную оплату» и нажмите «Сохранить изменения».

Когда включите опцию, все заказы, оплаченные картой или кошельком, по умолчанию переходят в статус «На удержании» («on-hold») и остаются в нем до подтверждения/отмены платежа или до истечения срока удержания. В истории заказа при поступлении платежа появляется запись: «Поступил новый платеж. Он ожидает подтверждения до <дата и время>, после чего автоматически отменится».

Как подтвердить платеж

  1. Через список заказов. Перейдите в «WooCommerce — Заказы». У заказов, которые ожидают обработки, в колонке «Действия» есть кнопка «В обработке» (кнопка с многоточием). Нажмите ее, чтобы подтвердить платеж. Статус платежа сразу поменяется, результат запишется в историю заказа: «Вы подтвердили платеж в Яндекс.Кассе». Когда от Кассы придет уведомление о платеже, появится еще одна запись: «Номер транзакции в Яндекс.Кассе: «id». Сумма: «сумма>».

  2. Через карточку заказа. Перейдите в карточку заказа, в выпадающем меню «Статус заказа» выберите статус «Обработка» («Processing») и нажмите кнопку «Обновить».

    Перед подтверждением платежа вы можете отредактировать содержимое заказа: удалить позиции или изменить их количество. Когда вы подтверждаете платеж частично, оставшаяся часть денег возвращается покупателю.

Как отменить платеж

Зайдите в карточку заказа, в выпадающем меню «Статус заказа» выберите «Отменен» («Canceled») и нажмите кнопку «Обновить». Результат запишется в историю заказа. Если отменить не получилось — попробуйте еще раз.

Сохранение платежных данных

Покупатели могут сохранять данные банковских карт и кошельков на вашем сайте. При следующей оплате они смогут выбрать сохраненный метод оплаты и не вводить данные заново.

Как подключить опцию:

  1. Напишите своему менеджеру в Яндекс.Кассе, что хотите подключить эту опцию.
  2. Дождитесь ответа менеджера и включите опцию в настройках модуля. В панели управления сайтом нажмите WooCommerce — Настройки — вкладка «Платежи».

  3. В списке методов оплаты зайдите в Банковские карты или Кошелек Яндекс.Деньги и поставьте галочку «Сохранять».

Как покупатели будут этим пользоваться:

  1. Чтобы сохранить карту или кошелек, покупатель должен быть зарегистрирован на сайте.
  2. Есть 2 способа сохранить данные: ввести в личном кабинете или запомнить при оплате.
  3. При следующей оплате сайт предложит использовать новую карту, выбрать из сохраненных или сохранить метод оплаты.
  4. Сохраненные карты и кошельки покупатель может удалить в личном кабинете. (Это будет выглядеть примерно так:)

Использование B2B-платежей

B2B-платежи в Яндекс.Кассе позволяют принимать онлайн-платежи от юридических лиц. Для этого нужно, чтобы у покупателя был счет в Сбербанк Бизнес Онлайн.

  1. Чтобы B2B-платежи заработали, включите эту опцию в настройках модуля.

  2. После каждой оплаты через B2B-платежи Яндекс.Касса формирует платежное поручение, в котором указано назначение платежа. Если нужно, вы можете изменить шаблон.

  3. Укажите налоговую ставку по умолчанию: она будет передаваться в Сбербанк Бизнес Онлайн, если в карточке товара не указана другая ставка.

    Внимание. При оплате через Сбербанк Бизнес Онлайн есть ограничение: в одном заказе могут быть только товары с одинаковой ставкой НДС. Если клиент положит в корзину товары с разными ставками — мы покажем ему сообщение, что оплатить их одним чеком не получится.
  4. Сопоставьте ставки НДС в вашем магазине со ставками, которые будут передаваться в Сбербанк Бизнес Онлайн.

  5. Не забудьте сохранить изменения.

При оплате через Сбербанк Бизнес Онлайн информация о плательщике записывается в историю заказа.

Кредитование

«Заплатить по частям» — сервис Яндекс.Кассы для продаж в кредит и рассрочку на вашем сайте. Покупатели будут платить по частям, а вы получите всю сумму сразу.

Читать про сервис на сайте Кассы

Как это работает для покупателя

Как включить кредитование на сайте

Если выбор способа оплаты на стороне магазина

  1. Напишите менеджеру в Яндекс.Кассе, что хотите продавать в кредит. Обсудите условия и выберите тариф кредита или рассрочки.
  2. Поставьте галочку «Заплатить по частям» в блоке «Способы оплаты» в настройках WooCommerce.

Если выбор способа оплаты на стороне Яндекс.Кассы

Подключите опцию с помощью менеджера Кассы — в модуле все включится автоматически.

Чтобы рассказать покупателям о кредите, добавьте отдельную кнопку в карточку товара и на страницу оформления заказа. Для этого отметьте нужные опции в блоке «Способы оплаты» в настройках плагина Яндекс.Кассы.