Счета клиентам

Это раздел в личном кабинете Кассы, где можно:
  • создать счёт и отправить его в электронном письме или в смс,
  • создать ссылку на счёт, чтобы потом кинуть её клиенту в любой чат (ВКонтакте, Telegram, Viber, Messenger от Facebook и другие),
  • посмотреть статус платежа по счёту, отменить счёт, составить список товаров и покупателей.

Если в вашем личном кабинете нет раздела Счета клиентам, можно создать дополнительный магазин специально для счетов — по запросу, через менеджера.

Как выставить счёт

  1. В личном кабинете откройте вкладку Счета клиентам и нажмите Создать счёт.
  2. Откроется форма для создания счёта. Укажите, какой нужен счёт: в письме, в смс или по ссылке.
    Как выглядит форма
  3. Укажите данные покупателя:

    ФИО — по желанию,

    электронную почту — если отправляете счёт в письме,

    телефон — если отправляете счёт в смс.

  4. Укажите названия, цену и количество товаров.
  5. Если нужно, задайте срок действия счёта: когда указанный день пройдёт, в счёте перестанет работать кнопка оплаты. Ещё можно добавить комментарий — ваше сообщение покупателю.
  6. Если вы создавали счёт в письме или в смс, нажмите Отправить счёт — он сразу уйдет вашему клиенту.

    Если вы создавали ссылку, нажмите Создать счёт, затем скопируйте готовую ссылку и отправьте её клиенту в чат.

  7. Все созданные счета сохраняются в разделе Счета клиентам (вкладка «История»). Там можно посмотреть номер счёта и его статус, отменить или повторить счёт.

Что потом:

Если клиент получил счёт по электронной почте, он прямо в письме проверит заказ, нажмёт Заплатить и погасит счёт удобным способом. Вам придёт уведомление об оплате.

Как выглядит письмо-счёт

Если клиент получил счёт в смс или чате, он откроет ссылку из сообщения и попадёт на страницу со списком покупок. Затем всё проверит, нажмёт Перейти к оплате и погасит счёт удобным способом. Вам придёт уведомление об оплате.

Как выглядит счёт по ссылке

Как узнать статус счёта

Откройте вкладку Счета клиентам: снизу будет список выставленных счетов. Кружок напротив номера счёта показывает его статус:

  • серый — «Счёт отправлен»,
  • зеленый — «Счёт оплачен»,
  • красный — «Вы вернули деньги покупателю»,
  • красный с зеленым — «Вы вернули покупателю часть денег»,
  • желтый — «Вы отменили счёт» или «Истек срок оплаты».

Эти же подсказки появляются, если навести курсор на кружок-статус.

Кроме того, все оплаченные счета появляются в списке платежей: вбейте номер счёта в поле Заказ и нажмите Найти.

Как найти нужный счёт

Введите то, что помните, в поле поиска: номер счёта, часть телефона или почты, имя покупателя или название товара. Затем нажмите Найти — сервис покажет все счета с такими данными.

Как отменить счёт

Пока счёт в статусе «Отправлен», вы можете в любой момент его отменить: тогда в нём перестанет работать кнопка оплаты.

Для этого:

  1. Откройте вкладку Счета клиентам.

  2. В списке счетов найдите нужный.

  3. В его строке нажмите перечеркнутый кружок (он справа).

    Готово: получатель не сможет заплатить по этому счету.

Как повторить счёт

Если вам нужно создать счёт, который не отличается от выставленного (или отличается совсем немного), вы можете его повторить.

  1. Зайдите в список счетов.
  2. Найдите счёт, который хотите повторить, и нажмите на значок с двумя стрелками справа от него.
  3. Откроется форма для создания нового счёта, в ней будут заполнены все данные.
  4. Отредактируйте их, если нужно.

Готово. Счёт можно отправлять, как обычно.

Как добавить товар

В личном кабинете можно вести списки товаров: пригодится, чтобы быстро предзаполнять счета.

Чтобы добавить товар:

  1. Зайдите в раздел Счета, откройте вкладку Товары и нажмите Добавить товар.
  2. Откроется форма добавления товара. Заполните поля: название, цену и описание (необязательно) и нажмите Добавить.

  3. Готово. Этот товар можно выбрать из списка, когда будете создавать новый счёт. Вот так:

Как добавить покупателя

В личном кабинете можно вести список покупателей: пригодится, чтобы предзаполнять счета и держать под рукой контакты клиентов.

Чтобы добавить покупателя:

  1. Зайдите в раздел Счета, откройте вкладку Покупатели и нажмите Добавить покупателя.
  2. Откроется форма добавления покупателя. Заполните поля (ФИО, адрес, почта, телефон) и нажмите Добавить.

  3. Готово: покупателя можно выбрать из списка, когда будете создавать новый счёт. Вот так: