Счета клиентам

Специальный раздел в личном кабинете для работы с платежами без сайта. В нем можно:

  • отправлять клиентам счета на оплату по электронной почте,
  • смотреть список выставленных счетов,
  • вести списки товаров и клиентов,
  • проверять статус платежей по счету.

Раздел «Счета клиентам» есть в личном кабинете по умолчанию: специально ничего подключать не нужно.

Как это работает

  1. Вы создаете новый счет в личном кабинете: указываете название товара, цену и электронную почту покупателя.
  2. Покупателю приходит письмо — на адрес, который вы указали при создании счета. В письме будет список товаров с ценами и кнопка оплаты.
    Как выглядит письмо
  3. Покупатель нажимает кнопку и попадает в Кассу: на платежную форму со способами оплаты.
    Как выглядит платежная форма
  4. Платит и получает письмо с чеком (если оставил почту). Всё как при обычном платеже через Кассу.
  5. Вам приходит уведомление об оплате — на электронную почту, которая указана в разделе Настройки.

Как выставить счет

  1. Зайдите в личный кабинет, во вкладку Счета клиентам (ссылка есть в шапке на главной странице) и нажмите Создать счет.

  2. Откроется форма для создания счета. Если нужно, сразу задайте срок действия счета: после указанной даты в письме перестанет работать кнопка оплаты.

  3. Заполните данные покупателя: Email (на него придет счет) и ФИО (по желанию, но пригодится для обращения в письме). Внесите данные товара: название, количество и цену.

    Товары и покупателей можно выбирать из списка, если вы добавляли их раньше.

    Как выглядит форма
  4. Нажмите Отправить счет.
  5. Готово: отправленный счет появится в разделе Счета клиентам (вкладка История).

Как узнать статус счета

Откройте вкладку Счета клиентам: снизу будет список выставленных счетов. Кружок напротив номера счета показывает его статус:

  • серый — «Счет отправлен»,
  • зеленый — «Счет оплачен»,
  • красный — «Вы вернули деньги покупателю»,
  • красный с зеленым — «Вы вернули покупателю часть денег»,
  • желтый — «Вы отменили счет» или «Истек срок оплаты».

Эти же подсказки появляются, если навести курсор на кружок-статус.

Кроме того, все оплаченные счета появляются в списке платежей: вбейте номер счета в поле Заказ и нажмите Найти.

Как отменить счет

Пока счет в статусе «Отправлен», вы можете его отменить в любой момент: тогда в нем перестанет работать кнопка оплаты.

Для этого:

  1. Откройте вкладку Счета клиентам.

  2. В списке счетов найдите нужный.

  3. В его строке нажмите перечеркнутый кружок (он справа).

    Готово: получатель не сможет заплатить по этому счету.

Как добавить товар

  1. Зайдите в раздел Счета, во вкладку Товары и нажмите Добавить товар.
  2. Откроется форма добавления товара. Заполните поля: название, цену и описание (необязательно) и нажмите Добавить.
    Как выглядит форма
  3. Готово. Товар появится в списке — его можно будет выбрать при создании нового счета.

Как добавить покупателя

  1. Зайдите в раздел Счета, во вкладку Покупатели и нажмите Добавить покупателя.
  2. Откроется форма добавления покупателя. Заполните поля: ФИО, адрес (необязательно), телефон (необязательно) и нажмите Добавить.
    Как выглядит форма
  3. Готово. Покупатель появится в списке — его можно будет выбрать при создании нового счета.