Технические настройки

Главное — выбрать способ подключения. Для этого может понадобиться помощь технического специалиста, но не обязательно. Способ подключения определяет, как вы будете узнавать об успешных платежах и ошибках.

Важно. Если ваша компания в России, заполните настройки в личном кабинете. Если нет — менеджер пришлет вам техническую анкету. В остальном техническая сторона подключения не зависит от страны.

 

Дополнительная возможность: с нашей помощью можно интегрироваться с онлайн-кассой (для соблюдения 54-ФЗ). В этом случае вы будете передавать нам данные для формирования чека, а мы — отправлять эти данные вашей онлайн-кассе.

Что такое 54-ФЗ

Как настроить интеграцию с онлайн-кассой

 

Как узнавать о платежах

  • По электронной почте — после каждого успешного платежа приходит сообщение на электронную почту (адрес фиксируется в личном кабинете). В этом случае вам придется обрабатывать каждое письмо вручную. Письма о неуспешных платежах приходить не будут.
  • По HTTP — вы сами отправляете запросы о статусе платежа или ждете уведомления (они приходят на специальный URL на вашем сайте или сервисе, которые вы указываете в личном кабинете, в настройках магазина). Это нужно для автоматической обработки заказов: в самописном сервисе или в CMS.

Зачем нужна автоматическая обработка

Чтобы подгружать информацию об оплате в вашу систему. Например, менять статус заказа в интернет-магазине на оплаченный. Или сразу загружать информацию о платеже в 1С.

Пример

Представьте, что Анна и Петр сделали заказ в интернет-магазине. Анна сразу заплатила с банковской карты, а Петр выбрал оплату при доставке.

Магазин получает уведомление по HTTP и в режиме реального времени обрабатывает информацию об оплате. Менеджер зайдет в панель управления, откроет список заказов и увидит, что заказ Анны оплачен, а заказ Петра — еще нет.

Способ подключения

Определяет способ, которым вы будете узнавать о платежах. В Кассе есть такие варианты:

  • Email-протокол: сообщения об успешных платежах приходят на электронную почту. Годится, если у вас нет автоматической обработки заказов. Несложно настроить на любом сайте.
  • API: вы отправляете запрос о статусе заказа или ждете уведомления от Яндекс.Кассы. Годится для автоматической обработки заказов. Нужна дополнительная разработка с интеграцией по API Яндекс.Кассы.
  • Платежный модуль: ваша система сама узнает об успешных платежах. Годится, если ваш сайт работает на основе CMS, SaaS или фреймворке с модулем Кассы. Дополнительная разработка не нужна: достаточно установить и настроить модуль. Список модулей с Кассой

Еще есть способ подключения НTTP-протокол: для работы по старому Протоколу приема платежей. Этот протокол поддерживается, но новые магазины по нему не подключаются.

Подробнее о способах подключения

Важно. Нероссийские компании могут работать с платежными модулями Кассы. Но нужно проверять, что модуль поддерживает нужную валютную схему. Подробнее о валютах

Настройки в личном кабинете

Зависят от вашего способа подключения. Сначала выберите его:

Email-протокол

API

Платежный модуль

Как это выглядит в личном кабинете

Способ можно поменять, пока анкета не отправлена. Все настройки можно сохранять в процессе, а потом возвращаться и дописывать.

Когда всё заполните, нажмите Отправить — настройки уйдут на проверку нашим техническим специалистам. Если что-то пойдет не так, с вами свяжутся. Если всё правильно — пришлют инструкции, а в личном кабинете появится раздел Настройки — в нем можно посмотреть параметры для настроек на вашей стороне.

Email-протокол

Как это выглядит в личном кабинете

Укажите адрес, на который хотите получать уведомления о платежах, и можно сразу отправлять настройки менеджеру.

API

Как это выглядит в личном кабинете

Укажите адрес в своей системе, на который хотите принимать наши уведомления об оплате. Подробнее об уведомлениях в документации

Платежный модуль

Как это выглядит в личном кабинете

Сначала выберите систему, на которой работает ваш сайт или сервис. Если не нашли, уточните у менеджера, есть ли уже платежный модуль для вашей системы. В этом случае вы всё равно можете подключить Кассу — но другим способом. Без интеграции, с уведомлениями по почте. Или с интеграцией по нашим протоколам — в этом случае придется разработать модуль для вашей системы самостоятельно.

Все адреса подставляются автоматически: их можно править, только если вы уверены, что это нужно.

Сначала идут адреса, на которые будут приходить уведомления:

checkUrl — на него будут приходить запросы на проверку параметров платежа перед оплатой.

avisoUrl — на него будут приходить уведомления об успешных платежах.

Можно задать страницы, на которые покупатель будет попадать после оплаты на вашем сайте — по специальной кнопке (по умолчанию) или с помощью редиректа (настраивается по запросу).

Если вам нужны эти страницы, включите переключатель Использовать страницы успеха и ошибки с динамическими адресами и укажите эти адреса:

shopSuccessUrl — страница, которую покупатель увидит после успешной оплаты.

shopFailUrl — страница, которую покупатель увидит после ошибки платежа.

Чтобы при тестировании получать уведомления на другие адреса, включите переключатель Я буду проводить тестовые платежи и укажите нужные адреса.

Заполните оставшиеся параметры:

Email для доставки реестров — на него будут приходить письма с ежедневными платежными реестрами.

shopPassword — секретное слово, его нужно будет указать в настройках модуля на вашей стороне.

Бесплатный SSL-сертификат

Для подключения некоторых модулей нужен SSL-сертификат. Его можно получить бесплатно у нашего партнера REG.RU — прямо в личном кабинете, в разделе Настройки (если вы уже подписали договор с Кассой).

Как получить сертификат из личного кабинета:

  1. Заполните анкету об организации, подпишите договор и отправьте на проверку.
  2. Заполните технические настройки. Сохраните, но на проверку не отправляйте.
  3. Когда договор проверят, в Настройках появится кнопка Получить сертификат.
Как это выглядит

Сертификат можно получить только для одного сайта, который подключается к Кассе. Если в личном кабинете получить сертификат не удалось, запросите его у менеджера. В некоторых случаях можно получить дополнительный сертификат, для второго сайта.

Настройки на вашей стороне

Всё зависит от вашего способа подключения — то есть от того, как вы будете обрабатывать уведомления.

Email-протокол

Вам достаточно вставить на сайт платежную форму, чтобы у покупателей появилась кнопка Заплатить через Яндекс (или другая на ваш выбор). Форму можно запросить у менеджера или сконструировать самостоятельно (посмотреть параметры и шаблон).

Код формы — это обычный html-код, его можно просто вставить в код вашего сайта, главное — правильные параметры. Их можно скопировать в личном кабинете, в разделе Настройки:
  • shopId — идентификатор магазина,
  • scid — идентификатор платежной формы.

Примечание

Форму можно отредактировать в любом текстовом редакторе. Параметры нужно писать точно как в примере, регистр важен.

API

Для подключения магазина нужна разработка по API Яндекс.Кассы.

Подробнее об этапах подключения и разработки

Платежный модуль

Всё зависит от вашей системы и от версии модуля, который вы используете. Можно посмотреть в инструкции: как правило, она встроена в модуль. Если нет, спросите у разработчиков модуля или CMS.

Большинство инструкций можно скачать в нашем списке модулей.