Инструкция для ридеров С14 и С15

Это инструкция для ридеров С14 и С15, которые продавала Яндекс.Касса до июня 2018 года. Они позволяют принимать к оплате карты с магнитной полосой и чипом. Бесконтактные платежи (Paypass и другие) не поддерживаются.

Если нужен ридер с поддержкой бесконтактных платежей

С июня 2018 года Касса продаёт новые ридеры P17, которые принимают к оплате бесконтактные карты (PayPass и другие). Вы можете заказать их через менеджера Кассы.

 

Как провести платёж

Сначала подготовьте терминал: плотно вставьте ридер в разъём для наушников и проверьте интернет (подойдут 3G, 4G и Wi-Fi). Затем:

1. В приложении нажмите Платёж, укажите сумму и назначение — например, название товара или услуги.

2. Если карта с чипом, вставьте её в ридер чипом вниз. Если карта с магнитной полосой, медленно и без рывков прокатите её через ридер.

Обратите внимание: на считывание карты ридеру нужно до пяти секунд.

3. Попросите клиента расписаться на экране.

4. Чтобы отправить чек, укажите почту или телефон клиента.

Все платежи, которые приняты через мобильный терминал, сохраняются в разделе История в приложении.

Проблемы и решения

Ридер почему-то не работает

Сначала проверьте несколько вещей:

  • интернет работает,
  • звук включен, громкость на максимуме,
  • отключены антивирусы, а также приложения или устройства, которые могут повлиять на звук,
  • вы разрешили приложению доступ к микрофону (это можно узнать в настройках телефона).

Затем попробуйте заново подключить ридер, перезапустить или переустановить приложение, перезагрузить телефон. Если ничего не сработает, обратитесь в службу поддержки: телефон — в наклейке на ридере. Потребуются характеристики вашего смартфона.

В процессе платежа что-то пошло не так — например, отключился интернет

В приложении откройте раздел История.

Если запись о последнем платеже сохранилась, откройте её и попросите клиента расписаться. Всё нужно сделать за 5 минут, иначе платёж отменится.

Если в истории нет записи, деньги не списались: начните платёж заново.

Не считывается карта

  1. Попробуйте просто подождать: на считывание карты ридеру требуется до пяти секунд.
  2. Убедитесь, что ридер вставлен плотно, есть интернет и громкость на максимуме.
  3. Если карта с магнитной полосой, прокатите её ещё раз — медленно и без рывков. Если карта с чипом, вытащите ее и вставьте еще раз.
  4. Перезапустите приложение или перезагрузите устройство.

Если ничего не помогло, позвоните в службу поддержки. Телефон — в наклейке на ридере.

В приложении появляется одно из сообщений:

  • Платёж отклонен
  • Невозможно провести платёж

Проблемы с картой клиента: предложите ему заплатить другим способом.

Обратите внимание: если за 24 часа наберётся 15 неуспешных платежей, ридер будет заблокирован до конца дня.

В приложении появляется сообщение

Превышен лимит

Предложите клиенту заплатить другим способом.

Лимиты одного терминала:

  • максимальная сумма платежа — 15 000 рублей,
  • в сутки через терминал можно получить до 100 000 рублей, в месяц — до 500 000 рублей.

В приложении появляется одно из сообщений:

  • Платёж не может быть обработан
  • Некорректный номеркарты
  • Неверные параметры запроса

Начните платёж заново. Если ошибка повторяется, предложите клиенту заплатить другим способом, а после — обратитесь в службу поддержки: 8 800 250-66-99. Потребуется ваш shopId.

В приложении появляется сообщение

Приём платежей на данном терминале закрыт

Обратитесь в службу поддержки Яндекс.Кассы: 8 800 250-66-99. Потребуется ваш shopId.