Возвраты

Как делать возвраты

1. Из личного кабинета

Можно вернуть успешные платежи (полностью или частично). Но это работает не для всех способов оплаты.

Подробная инструкция

2. По платежному поручению

Вы отправляете поручение в банк, который обслуживает вашу организацию. Банк перечисляет нужную сумму на лицевой счет для возвратов (ваш специальный счет в Яндекс.Кассе). После этого мы возвращаем деньги пользователю.

Подробная инструкция

3. Автоматически

Нужна разработка по нашему API. Если способ подключения вашего магазина называется API — есть специальный метод. Если способ подключения HTTP-протоколспециальный протокол управления заказами (MWS).

4. Напрямую покупателю

Вы можете договориться с покупателем и вернуть деньги ему лично: наличными, на банковскую карту или другим удобным способом.

Какие платежи можно вернуть

Способ оплаты Возможность возврата Код в API
Банковская карта AC
Электронные деньги
Яндекс.Деньги PC
WebMoney WM
QIWI Wallet QW
Интернет-банкинг
Сбербанк Онлайн

Только полный возврат

SB
Альфа-Клик AB
MasterPass MA
Промсвязьбанк PB
Кредитование
КупиВкредит KV
Наличные
Наличные GP
ЕРИП (Беларусь) EP
Другие способы
Баланс телефона MC
Мобильный терминал (mPOS)

Деньги возвращаются плательщику на следующий рабочий день

MP

Возврат по платежному поручению

Для каждого возврата нужно сделать своё платежное поручение. В нём должны быть:

  • реквизиты банка плательщика (вашей организации);
  • реквизиты банка получателя (стандартные реквизиты Яндекс.Денег);
  • номер лицевого счета для возвратов (указан в личном кабинете, в разделе Договор);
  • в назначении платежа:
    • номер и дата подписания договора с Кассой (можно скачать в личном кабинете, в разделе Договор);
    • номер транзакции, которую нужно отменить. Начинается с 2000, можно скопировать из ежесуточных реестров или истории платежей в личном кабинете.

Пример назначения платежа: Возврат средств по договору № НЭК 12345.01 от 01.12.2014 по переводу No. 2000123456789 без НДС

Если у вас нет доступа в личный кабинет, а данных не хватает, напишите менеджеру.

Как происходит возврат

  1. Вы отправляете платежное поручение в банк, где открыт расчетный счет вашей организации.
  2. Банк переводит нужную сумму на ваш счет для возвратов в Яндекс.Кассе.
  3. Мы возвращаем деньги пользователю — на карту, в кошелек или на счет в банке (это зависит от того, как пользователь платил).

Комиссия за возврат

Если вы делаете возврат в день оплаты, комиссии нет. Платеж просто отменяется.

Если вы отправляете возврат позже (после 0:00 мск), то платите комиссию как за успешный платеж.

Блокировка возвратов

Иногда автоматические возвраты и возвраты через личный кабинет блокируются. Почему это происходит:

  1. Если вы даете команду на возврат не в день оплаты, Яндекс.Касса делает возврат покупателю из собственных средств.
  2. Ваш долг гасится автоматически, в этот же день, — из новых зачислений по договору.

Если у вас нет зачислений в этот день, долг переносится на следующий. При этом возвраты через личный кабинет блокируются — временно, пока не погашен долг. Как только вам поступят новые платежи (и мы вычтем из них сумму долга), всё снова станет доступно.